Литвек - электронная библиотека >> Игорь Вячеславович Судоргин >> Приключения и др. >> Легенда о таинственном Элле и его друзьях >> страница 5
его больше никогда не увидим, никогда, – ты это понимаешь??

После этих слов, Людмила, как сумасшедшая, изо всех сил погребла к дому. Через несколько минут лодка воткнулась носом в берег.

– Ласты и маску мне, быстро! – приказала Люся. – Давай, быстрее шевелись, – ходишь как неживая! – прикрикнула она на дочь.

Настя как ужаленная выскочила на берег и убежала в дом, через полминуты выскочила оттуда с маской и ластами в руках.

– Мама, я с тобой? – спросила она.

– Нет, жди здесь! Похоже, я надолго. Ты права, – ему нужна помощь, и на этот раз самому ему не справиться. Ну всё, жди! Я должна найти его. Нельзя терять ни минуты. Оттолкни лодку от берега!

Развернувшись, Люся что есть силы погребла на середину озера. Как же она, дура, сразу не сообразила, что Эллю плохо? Куда она смотрела? Привыкла, что с ним всегда всё хорошо. Всегда, но не сегодня…

Доплыв до середины, Люся одела маску и ласты и без промедления бросилась в воду. У неё есть семь минут, чтобы осмотреть дно. Потом наверх, глотнуть воздуха и снова на глубину. Она будет искать Элля столько, сколько понадобится, и она во что бы то ни стало найдёт его! Людмила нырнула раз, другой, третий, десятый, двадцатый, но всё было тщетно. Дельфина нигде не было видно…

Уже нет больше сил нырять… Она устала так, как никогда не уставала в своей жизни, а дельфина по-прежнему нигде нет… Несмотря на то, что видно очень далеко, Элля нигде нет. Но где же он может быть??

И вдруг её осенило. Скорее всего, он у себя в пещере! Странно, что эта мысль сразу не пришла ей в голову.

Люся развернулась и поплыла в сторону пещеры. Из последних сил двигала она ластами, и через десять минут кое-как доплыла всё-таки до нужного места.

…Воздух в лёгких заканчивался. Надо всплыть, глотнуть новую порцию воздуха, и снова вниз. У неё в запасе всего лишь семь минут, – ещё одно погружение и она не сможет больше нырять. Сил не осталось совсем… Нырнув, Людмила медленно стала погружаться в глубину. Вот и он – вход в пещеру. Рядом с ним лежит что-то большое и белое. Сердце девушки от волнения едва не выпрыгнуло из груди. Да, это был он, дельфин! Он неподвижно лежал на дне рядом с пещерой и не подавал никаких признаков жизни…

Люся подплыла к нему и схватила за плавник. Глаза Элля были закрыты, – похоже на то, что она опоздала и он уже мёртв…

…От семи минут осталось всего две…

Слёзы потекли из глаз Людмилы. Её Элль мёртв. В это невозможно было поверить… И вдруг случилось чудо – его глаза открылись!!!

Он был ещё жив!!! Она гладила его рукой по гладкой коже, что-то тихо приговаривая, но слов было не разобрать, а он смотрел на неё своими умными глазами, слегка приоткрыв рот, как будто пытаясь что-то сказать на прощание…

…Осталась одна минута…

Продолжая гладить дельфина, Людмила увидела, что глаза его стали медленно закрываться… Теперь это точно конец…

Девушка перестала гладить Элля, – вместо этого она стала со всех сил колотить рукой по его телу в надежде, что он снова очнётся, но всё было тщетно. Глаза его по-прежнему были закрыты. Он был мёртв…

…Семь минут истекли… Пора наверх, а то так недолго и захлебнуться. Пошла уже восьмая минута, но девушка всё никак не хотела отпускать дельфиний плавник…

Через несколько мгновений Людмила всё-таки отпустила плавник и быстро стала всплывать на поверхность. Вынырнув из воды, она скинула маску и закричала что есть силы, дав наконец волю своим чувствам… Её крик был так силён, что даже дочь услышала его, сидя на берегу и с нетерпением ожидая вестей про Элля.

По этому её крику Настя всё поняла. Элля больше нет… Того, кто стал для них на долгие годы практически членом семьи, больше нет… Того, без которого они не представляли своей жизни, больше нет… Больше нет…

* *

Через полчаса Людмила причалила к берегу и медленно вышла на сушу. Её дочь молчала, не задавая вопроса, на который она уже знала ответ…

– Элль умер, его больше нет… – тихо промолвила Люся, глядя на свою дочь. – Он лежит там, на дне у входа в свою пещеру. Скорее всего он умер от старости. Никаких ран на нём я не нашла. Вот такие дела, доченька. Нет больше нашего дельфина, остались мы с тобой одни…

Мать и дочь обнялись и долго стояли неподвижно, глядя на озерную гладь…

Прощай, Элль! Тебя больше нет, но эти двое будут помнить о тебе всегда, до самой своей смерти…

* * *

Эпилог.

…Прошло двадцать лет… Людмила и её дочь Анастасия по-прежнему живут вдвоём в своём доме на берегу Глубокого озера. Жизнь идёт своим чередом – не плохая, и не хорошая, – как у всех…

Настя хотела было уехать в город, но в последний момент передумала, побоявшись оставить маму одну, которая ни в какую не хотела покидать свой старый дом. Они, как и много лет назад, ходят в лес по ягоды и грибы, ловят рыбу и занимаются хозяйством. Так же, как и много лет назад, женщины любят купаться и нырять, только теперь Люся уже не может продержаться под водой семь минут. Возраст уже не тот…

А тихими летними вечерами им очень нравится сидеть рядом друг с дружкой на скамейке около самой воды и смотреть на зеркальную гладь озера, вспоминая давно ушедшие годы. Они смотрят на воду в надежде, что вдруг из воды выпрыгнет их Элль, как бывало давным-давно, но его нет, сколько бы они не смотрели. Нет и не может быть…

Вода по-прежнему тихая и спокойная и ничего не нарушает её гладкую как зеркало поверхность… Так уж получилось, что эта встреча, а потом и долгое общение с дельфином как солнечный луч прошло через всю их жизнь. Для них это было самое лучшее время. Но дело в том, что одни уходят, а другие остаются. Надо жить дальше, несмотря ни на что. Надо жить и никогда не забывать тех, кто был когда-то рядом, а в особенности тех, кто с тобой рядом здесь и сейчас, в эту самую минуту…

6.07.2021 года


Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.