Литвек - электронная библиотека >> Илья Славицкий >> Детские приключения и др. >> Длинноушка и его друзья >> страница 2
ёлками, напоследок помигав между зелёных, темнеющих лап. Потом на другой стороне неба появляются точечки. Мама говорит, что это звёзды. Их много, и они далеко. Зайцу не допрыгнуть. Точечки становятся ярче, и занимают всё небо над головой. И тут становится темно, и надо идти спать.


Длинноушка сидел на полянке у дома и смотрел, как солнце уже почти исчезло за ёлками. И тут, вдруг, он увидел, как над ручьем что-то мелькнуло. И ещё. И ещё. И вот уже много маленьких звёздочек закружилось над водой. И над берегом, и над полянкой у ручья.


– Что за непорядок! – подумал Длинноушка. Звёздочки всегда далеко и высоко. До них не допрыгнуть. А эти – вот они, лапкой достать можно.


Длинноушка подбежал к ручейку и протянул лапку, стараясь коснуться маленькой танцующей искорки. Та отлетела в сторону и вверх и исчезла. Но на её место прилетели две другие, потом другие… Звёздочки прилетали из темноты и исчезали в темноте, прилетали и исчезали. И вверху, на быстро темнеющем небе, их становилось всё больше и больше.


Длинноушка посмотрел вверх. Там тоже было много звёздочек. И тут между ними пролетела ещё одна, черкнув своим маленьким хвостиком.


– Так вот откуда берутся эти звездочки – с нашей полянки у ручья! Мама наверняка этого не знает!


И радостный Длинноушка побежал домой.


Друг познаётся в беде


Длинноушка сидел на полянке у ручья, и думал, что бы такое сделать. Чтобы было интересно, и мама не заругала. Это было не просто. Прыгать через ручей нельзя – лапы промочишь и простудишься. В лес, где ёлки и солнце садится, нельзя – там живут злые лисы и даже волк встречается. Съедят и всё. Можно пойти на полянку за овражек, но обедать ещё рано, а тогда – зачем. Колючий Нос что-то давно не появлялся. Братики и сестрички, что постарше, убежали за холм. Но и туда нельзя одному. Грустный зайчонок опустил ушки. И тут вдруг подул ветер.


– Ага, – обрадовался Длинноушка, – а с ветром играть мне ведь можно! Про ветер мама ничего не говорила.


Зайчонок вскочил и оттолкнувшись, будто пружинкой, задними лапками как можно сильнее, взлетел вверх – навстречу гостю. Ветерок, от неожиданности наверное, затих и, спрятавшись в кустах, только едва шевелил кончики травы.


Длинноушка приземлился на сухую ветку, ветка хрустнула…


От неожиданности зайчонок рванул изо всех сил, перелетел через куст, где прятался ветерок, и припустил по поляне. Кто-то страшный гонится за ним! И никого рядом, кто бы смог его защитить.


Но тут снова зайчонок почувствовал, как в спину ему подул ветер. Это его новый друг вылетел из своего укрытия. Он поможет! Ведь друзья всегда помогают другу.


Зайчонок оглянулся, скосив на бегу глаза. Сзади никого страшного уже не было. Остановившись, он обернулся и присел на задние лапки. Прохладный ветерок дул ему в мордочку, освежая и ободряя. Несколько парашютиков с соседнего одуванчика сели ему на лапку.


– Спасибо тебе, ты – настоящий друг! – сказал ветерку Длинноушка. Ветерок чуть подумал, и положил перед зайчонком чуть желтеющий уже берёзовый листочек. Говорить он не умел. Но это было и не важно.


Лесные ягоды


Прыгунчик и Чернолапка собрались за ягодами. Они – старшие, им можно даже в лес. Если не очень далеко заходить. А далеко и не надо – там ягодник начинается от первых ёлок. Вкусно! Ягоды крупные, чёрно синие и блестят сбоку. Их можно есть, даже не нагибаясь.


Длинноушка слышал рассказы про эти чудеса много раз. Но ему туда нельзя. Маленький ещё.


– А как ягод-то хочется! Ну почему я самый младший. Ну хоть бы чуть-чуть быстрее подрасти!


Длинноушка грустно смотрел, как в траве исчезают спинки братьев. И тут он подумал:


– А если не в лес, а только к краешку подойти. Ну не все же кусты прячутся в ёлках. Ну хоть один ведь может выбежать на полянку. Ну хоть один!


И повеселевший зайчонок припустил догонять ушедших.


Овражек, Вкусная Лужайка, за ней другая. Братьев не было видно, а трава становилась всё выше, заслоняя деревья леса.


Длинноушка устал, но припустил ещё быстрее. И вот уже деревья почти рядом. Едва видны за кронами белых соцветий, вдруг украсивших высокую, как нигде, траву. Или это уже не трава?


Зайчонок остановился в нерешительности. Если это уже не трава, то дальше нельзя. А если трава – можно. А как отличить высокую, как дерево траву от дерева, едва видного за ней? А как найти братьев? А где дом???


Тут зайчонок по-настоящему испугался. Он попробовал подпрыгнуть и оглядеться, но стебли вокруг были так высоки, что ничего ясного увидеть не удалось. Только ёлки, кажется, мелькнули невдалеке.


Там лес, а значит, там и его братики. Длинноушка рванул вперёд и неожиданно вылетел прямо в заросли спелой черники. За ними стеной стояли ёлки.


Кустики зашевелились, и оттуда показалась перемазанная мордочка Прыгунчика.

– Уррра! – закричал Длинноушка, – Я вас нашёл! И мне сюда можно, ведь лес тут ещё не начался, ведь правда, Прыгунчик?


Прыгунчик ухмыльнулся, представив себе, как он раскажет маме, где был сегодня Длинноушка, и снова начал набивать рот сладкими шариками с ближнего куста, стараясь опередить Чернолапку.


… Вечером, когда зайчата вернулись домой, и Прыгунчик уже почти открыл рот, чтобы всё рассказать маме, зайчиха вдруг улыбнулась и почему-то отправила всех троих мыть мордочки. Да не просто так, а с мылом. Чтобы подушки не испачкать. Ведь черника очень трудно отстирывается.


Лисий хвост


– Только в лес не ходи. Там тебя лиса съест. Или волк.


Это были любимые мамины слова, повторяемые каждый день и не по одному разу. Длинноушка маму слушался, но любопытство его росло с каждым днём. Как это – его кто-то съест? Он знал, что зайцы едят травку, ягоды, морковку. Всё это никуда не бегало, и не имело лапок и ушек. Видел он и птичек, хватающих на лету комара или мушку. Но то – муха, а то – заяц, тем более, он сам.


Он вот уже почти Белохвосточку догоняет, самую быструю зайчишку на их полянке. Как лиса его поймает? Да он от кого хочешь убежит! Нет, он должен пойти в лес.


С этими мыслями он подошёл к Прыгунчику и нескольким другим зайчатам.


– В лес? Да тебя же там лиса съест! – засмеялись зайчата.


От обиды Длинноушка чуть не заплакал. Нет, он должен доказать им всем, что он уже большой!


Наутро Длинноушка встал раньше всех и побежал за овражек, к дальнему