Литвек - электронная библиотека >> Владимир Темниченко >> Современная проза >> Саша >> страница 49
увидел его, стучащегося в избу, ни, когда выбежал из дома, чтобы расправиться с обидчиком. Мужик медленно подошёл к Саше, а тот, застыв на месте, не замечал идущего. Поняв, что военный совсем безопасен, житель взял бывшего солдата под руку и отвёл, как послушного телёнка, в избу…

… Саша открыл глаза и увидел над головой серые разводы в виде туч на потолке. У него томительно заболела голова оттого, что кто-то рядом с ним прошагал по кафельному полу. Саша с трудом повернул голову налево и понял, что находится в госпитале: в огромной комнате были 3 ряда коек, на половине из которых лежали раненные. Когда Майтанов очнулся, был уже вечер, поэтому были включены лампы на потолке, которые сильно били в глаза Саше. Он с большим трудом вернулся в исходное положение, переложив свое уставшее тело с бока на спину. Сильно болела голова, Майтанов дотрагивался до макушки, пытаясь отыскать шишку. К нему подошла медсестра, молодая женщина 25 лет в кристально белом халате и колпаке, больше Саша разглядеть не смог.

– Очнулись и пришли в себя, хорошо, сейчас проверим, – сказала медсестра и начала с помощью фонарика проверять реакцию зрачков Майтанова, отчего тот морщился. – Как вас зовут? Хорошо. Сколько будет 3+7? Отлично. Который сейчас год? Хорошо, хорошо.

Медсестра похлопала по ноге Сашу и ушла к другим пациентам. Кроме её тихих шагов Саша почти ничего не слышал, разве что скрип кровати под каким-то раненым. В его голове крутились разные киноплёнки, хранившие детство, юность, любовь, войну, но никак не последний сознательный день. Саша замотал головой, тщетно пытаясь вспомнить, что же с ним произошло, как он тут оказался.

И вдруг, как по волшебству, Саша вспомнил, как прошёл последний день, во всех деталях. Он застыл в одном положении, сконцентрировавшись на картинках, меняющихся одна за другой в его голове, словно его мозг – лента в соц. сетях. Сквозь средоточие мыслей Саша услышал, как к нему шагает человек. Саша повернул голову на звук и увидел тёмный силуэт, плавно двигающийся к нему. Когда он подошёл к кровати, Саша разглядел кудри. Их обладатель мягким голосом спросил:

– Скучал по мне?

– Нет…

… – Это был Василий? – спросил я у Саши. Было немного странно, что я не испытывал к нему страха, поскольку любопытство овладело мною.

– Да, – выдыхая ответил Саша и улыбнулся, глядя мне за плечо

– Я так понимаю, он тут?

– Да, он никуда не делся… Ты ему нравишься, – сказал Саша и замолчал минут на 10. Мне было невыносимо молчание с таким неинтересным на первый взгляд человеком. Что только творится в головах, страшно думать!

– Как это жить с… Василием? – немного осёкся я потому, что хотел сказать – жить с галлюцинацией.

– Неплохо, я привык, от себя не убежишь, каким тебе суждено быть, таким ты и будешь. С Васей, кстати, поинтереснее, чем с многими людьми.

– С точно таким же, как ты, я бы тоже захотел пожить. Так что было дальше?

– Ничего более интересного: я, как только выписался из больницы, подал в отставку, которую приняли не сразу, пришлось ещё 3 месяца прослужить, потом вернулся домой, хромой, врач говорил, посттравматический синдром, а Юля не дождалась, думала, что погиб, я ей после больницы не писал, что жив, а ей сообщили, что погиб, так как я пробыл у мужика в деревне 10 дней в бреду. Но оно и к лучшему, я изменился, она меня другого любила. И зачем я только пошёл в армию?

– Кто же знал, что жизнь так обернётся?

– Можно было б предугадать, было же очевидно, что это не мой вариант, совсем не подумал… Ладно, надо спать, скоро будет светать. Спокойно ночи.

– Спокойной ночи.

Он проснулся, нога вовсе не болела и никого рядом не было.