Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Слободин >> Боевик и др. >> Вариант – подмена, подмена не вариант >> страница 3
и массового мародерства пока еще не началось. Пройдя немного больше километра, он увидел полицейскую машину, которая врезалась в павильон автобусной остановки.  Водительское место пустовало, дверь была открыта, а на пассажирском сидении сидел полицейский, один. Видимо его напарник куда-то убежал. Подойдя ближе, Сэм понял, что полицейский мёртв. Его голова была разбита, глаза закатились вверх. Жуткая картина. В голову Сэма закрались противоречивые мысли. С одной стороны, забрать у полицейского пистолет – это преступление, и если этот хаос скоро закончится, то его могут посадить. А если нет, и это только начало? Тогда любое оружие будет на вес золота. Немного подумав, Сэм залез в машину с водительской стороны, расстегнул и вытянул пояс полицейского с полной снарягой – двумя обоймами, пистолетом, газовым баллончиком и наручниками. Опоясавшись, Сэм двинулся дальше, ускоряя шаг. Ближе к четырем часам пополудни он добрался до дома. Поднявшись на четвертый этаж, открыл ключом дверь и зашел в квартиру. Джессика сидела в зале и судорожно курила сигарету за сигаретой. Пепельница была похожа на ежика, только вместо иголок торчали бычки. Мишель, младшая дочь, сидела за письменным столом, и что-то рисовала. Джессика, увидев Сэма, радостно вскочила и подбежала к нему.

– Наконец-то, я уже и не знала, что думать. Что вообще происходит?

– Я не знаю. Но, по всей видимости, накрылось электричество, и вся электроника тоже перестала работать. Переодевшись, Сэм объяснил Джессике, что предстоит сделать первым делом.

– Значит так, нам нужно составить план дальнейших действий.  Мишель, принеси бумажку и ручку. Джессика, ты доставай и выставляй на стол все наши запасы – макароны,  рис, консервы… Будем считать и прикидывать. Надо понять, сколько у нас есть еды, и какие запасы воды. Пока не стемнело, надо все записать. Вода в бутылках, одна упаковка, это двенадцать литров. Плюс у нас есть вода в солнечном бойлере на крыше, и в самой солнечной батарее, то есть, примерно сто двадцать литров. Есть еще вода в туалетном бачке,  это техническая.

– Уже нету. Я же не знала, – сказала Джессика.

– Все нормально, не волнуйся, – перебил ее Сэм,  вычёркивая пункт технической воды, – Так, получается, что в день на человека нужно два литра воды. Ну, допустим, сейчас можно снизить до полутора литров. Имея запас в сто двадцать литров, не считая воды в самой солнечной батарее, да плюс у нас есть еще вода в трубах, которую можно слить… Получается, нашего запаса воды хватит на двадцать шесть дней. Негусто, но за это время, что-то придумаю. Дальше – по еде. Из того, что я вижу на столе, еды нам хватит примерно на такое же время. Но, видимо, придётся идти грабить магазины, другого выхода я не вижу. В туалет пока будем ходить на улицу, под домом есть лесок небольшой, туда и будем ходить. Пока что только так. А иначе мы все тут задохнемся.

– Но я не хочу на улицу,– со слезами на глазах сказала Мишель.

– Извини, но другого выбора у нас нет, у нас новая жизнь, и нам нужно как-то приспосабливаться, – ответил ей Сэм, и обратился к жене, – Джессика, слушай, завтра с утра я пойду к брату, разведаю, что – к чему. Мы с ним порешаем, как быть дальше.  Надо всем собраться в одном месте, ну, или хотя бы поближе друг к другу. Зайти к моим и  твоим родителям надо. В общем, завтра с утра я выдвигаюсь, когда  вернусь, не знаю. Надеюсь, что до темноты я управлюсь. Пока меня не будет, вы дверь никому не открывайте,  закройтесь на ключ и на щеколду, и – никому! Это понятно?

– Да! – хором ответили Мишель и Джессика.


Утром Сэм проснулся с первыми лучами солнца, благо на дворе было лето, и светало очень рано. В прикроватной тумбочке Сэм нашёл старые часы с автозаводом, потряс их немного и стрелки побежали.

– О, работают. Это хорошо, хоть примерно буду знать, который час. Солнце сейчас встает примерно в пять двадцать, так и выставим.

До отключения Сэм успел съездить в магазин и закупил продукты обычного набора. Поэтому собрать в дорогу «сухим пайком» рюкзак не составило труда – он положил бутылку воды, банку тунца, несколько кусков хлеба и пару банок «энергетика».Вернувшись в спальню, Сэм открыл шкаф и начал прикидывать, как ему лучше одеться.

– Надо что-то неброское и удобное для ходьбы. Уж точно – не джинсы, в них, если что, бегать неудобно, значит, рабочие брюки и рубашку, чтобы можно было спрятать пистолет, – тихонько бормотал себе под нос Сэм, ещё раз проверяя, всё ли он взял. Забросил за спину рюкзак и разбудил Джессику.

– Джес, доброе утро, вставай, я ухожу. Закрой за мной дверь. Я, когда вернусь, постучу три раза, сделаю паузу и еще три раза, – сказал Сэм и продемонстрировал это на дверце шкафа. Сэм вышел из подъезда. Машин на парковке было немного, ведь отключение застало людей на работе. Стояла пугающая тишина, но из соседних домов доносились разные голоса. Очевидно, Сэм был не единственным, кто встал так рано. Выйдя на безлюдную центральную улицу, где еще вчера было много пешеходов и машин, снующих туда-сюда, Сэм увидел на перекрестке большую кучу разбитых машин. Некоторые так и остались стоять перед светофором, не дождавшись своего зеленого света.  Продуктовый магазин был еще целым, скорее всего – ненадолго. Сэм свернул с центральной улицы.

– Тут же есть аптека, – вспомнил он,– Надеюсь, её не успели ещё разграбить. Большая стеклянная дверь аптеки была заперта. Осмотревшись по сторонам, Сэм взял камень побольше, и со всей силы швырнул его в стеклянную дверь.  Стекло покрылось паутиной  трещин, и в долю секунды рухнуло со звоном и треском на тротуар, рассыпавшись мелкими осколками. Недолго думая, Сэм забежал вовнутрь. Открывая длинные ящики, он стал искать антибиотики.

– Сейчас на них рецепт явно не нужен, –  усмехнулся Сэм.  Найдя подходящий ящик, он стал аккуратно складывать его содержимое в рюкзак. Всё он, конечно, взять не мог, не было места, да и где хранить? Ведь электричества нет, значит, в холодильник не положишь. И надо ещё взять бинтов, йода, обезболивающих лекарств. Закончив паковать рюкзак, Сэм двинулся к другим полкам с медикаментами, как вдруг раздался хруст чьих-то шагов по разбитому стеклу. Недолго думая, четким движением Сэм достал пистолет и передернул затвор. В тишине это было очень хорошо слышно, и шаги затихли.

– Кто здесь? – очень громко сказал Сэм, и сразу же услышал, что человек быстро убежал. Сэм выдохнул с облегчением.  Конечно же, он не хотел ни в кого стрелять, но скоро по-другому не выйдет. Это сейчас всё только начинается, и народ ещё в шоке. Скоро этот шок пройдет, и люди начнут звереть, теряя человеческий облик. Покидав в рюкзак бинты, йод и обезболивающее, уже