Литвек - электронная библиотека >> Карим Анарович Татуков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Совершенный геном: Архичервь [Том 4] >> страница 2
отразился кислыми выражениями на лицах четы Геенна, но что они могли сказать? Проклятый гормин действительно раз за разом доказывает несостоятельность познаний древних духов о мироустройстве. — На самом деле, я хотел бы разузнать по поводу регламента проведения Шабаша, как бы глупо не звучало сочетание данных слов.

Леонид с Васей утратили интерес к лобстеру и жареному поросенку, полностью посвятив его диалогу. По пути в имение демонов они уже обсудили, кто отправиться на сходку злых духов вместе с Малым, это оказался Косой, просто потому, что Леонид больше подходил для защиты технарей. Последние так же сочились любопытством, но оно, скорее, общее, обусловленное полной незнакомостью с потусторонними реалиями.

— Если вкратце: высшие духи приходят с наследником семьи, и общаются с послами других семей скрытых городов. — Хенрикус проявил инициативу в разговоре, так как старший брат Кенсорин полностью ушел в себя, видимо, обдумывая способ, которым гормин добился родства омни с двумя товарищами. — Шабаш длится три дня, программа на первый — развлекательная, помпезный ужин, светский раут, одни сутки дожидаются тех, кто мог запоздать в связи с различными причинами. Второй день значительно отличается, в нем обсуждается нынешнее положение мира духов, стратегии на ближайшие десять лет, обговариваются сделки и договоренности между семьями. Главы родов обсуждают с главами, наследники с наследниками, пожалуй, самые свободные на Шабаше — старейшины, достигшие высшего цикла. Второй день можно назвать самым важным, ключевым в мероприятии. Третий — завершающий, призван укрепить отношения семей чем-то материальным. Ближе к вечеру, в ночь красной луны, проводятся торги. Товар на товар, знание на знание, для многих семей это не более чем фарс, так как существуют заблаговременные договоренности, в связи с которыми они обмениваются теми, или иными драгоценными артефактами, которые после возвращают обратно в частном порядке. Все для поддержания статуса, никому не хочется делать другие семьи сильнее и в то же время, ударить в грязь лицом. Репутация для охотников не менее, а то и более важна, чем для людей. Однако перед лицом выгоды все договоренности теряют силу, так что советую задуматься о товаре и знаниях, но все же воздержись от необдуманных действий…

Пристальный взгляд ничуть не повлиял на Влада, спокойно выслушавшего представление Хенрикуса о Шабаше. Желтые глаза все продолжали смотреть на гормина. Повисла неловкая тишина, так ей и висеть, изредка разбавляясь скрежетом приборов о дно тарелок, но вмешался Косой:

— Он не понимает намеков, нужно прямо в лоб. — Вася, с хрустом откусивший клешню лобстера, без ведома о том, как извлекать мясо, обратился к Хенрикусу.

Последний с благодарностью посмотрел на товарища гормина, хоть все еще и испытывал пренебрежение к трутню.

— Я говорю о свойствах омни и крови происхождения птицы преисподней, выставлять эти товары на торги слишком…

— Слишком глупо. — Перебив отца Розы, Влад отложил столовые приборы, всем видом пытаясь продемонстрировать негодование в отношении рыжего демона и друга детства, получалось чуть лучше, чем месяц назад, но те так, чтобы мог разобраться неподготовленный человек. — Поражен отношением к моим когнитивным способностям, как к допотопному механизму. Я — гений, во всех смыслах этого многогранного слова.

Пожалуй, лишь Кенсорин и Кирилл, имевшие представление о глубине достижений Влада, выглядели нормально после подобного заявления. Остальные скривились, будто лизнули лимон.

— Тогда ты понял намек? — Наконец, справившись с красной броней и добравшись до суховатого мяса, Вася с усмешкой уставился на друга девства.

— Какой намек? — Распознав в выражениях окружающих что-то странное, Влад быстро поправился: — Ну, разумеется… Очевидно, язык твоего тела говорит о необходимости покинуть застолье для решения биологических потребностей, не так ли?

Лилия поперхнулась вином и сплюнула красные брызги обратно в бокал, тут же угодив под пресс обвиняющего отцовского взора. Хотя и он выглядел не слишком спокойным.

— Клянусь, если б не знал, что ты проводил ДНК тесты на родство с родителями, я бы в серьез думал, что тебя капсулой зафигачили сюда с какой-нибудь Альфа центавры. — Косой устало вздохнул, это для рыжих закидоны Малого — нечто интересное и необычное. Он же с Салаватом насквозь пропитался ржавой жижей, вытекающей из шестеренчатых мозгов друга.

— Лестно. — Попытка идентифицировать эмоциональный спектр окружающих провалилась, но логично рассудив, что короткая гиперссылка без непосредственного содержания может ввести в замешательство, Влад ответил более развернуто: — Создание капсулы, способной на межзвездные путешествия длиною практически в пять световых лет, при условии развития скорости, превосходящей фотонное излучение, либо же сохранения биологической жизни в состоянии гибернации, требует высокого уровня технологического развития. Следуя твоему замечанию, я являюсь представителем высокоразвитой гуманоидной цивилизации, интеллект которой во много раз превосходит предел способностей даже самых гениальных представителей человечества. Лестно.

Глава 111: Заскоки Косого

На расплывшуюся в улыбке рожу Влада, которого приписали к представителю высокоразвитой цивилизации, Косой не мог спокойно смотреть.

— Поверь, если бы это был комплимент, я бы его не сказал.

— Эй! — Возмущение Влада шло от самого мозга, кто-то сказал бы от сердца, но этот кто-то — идиот, незнакомый с биологией. — Я тебя никогда не оскорблял.

Теперь уже настал черед Косого выпучивать глаза, будто при взгляде на нечто совершенно противоестественное. На нарушение законов Евклидовой геометрии, или женщину не на кухне.

— Че, простите, бля? — Уперев руки в стол, Вася приподнялся, не обращая внимания на одергивания Леонида. Что же до четы Геенна, они с интересом наблюдали за перепалкой товарищей, будто наткнулись на развлекательную программу. — Ты свой поганый язык с самого детства использовал, чтобы мне душу терзать.

— С аспектом души мы соприкоснулись относительно недавно, к тому же я не владею никаким языком заклинаний, чтобы терзать твою энергетическую оболочку. Но если это метафора, ответ куда более лаконичен — неправда. — Промочив горло яблочным соком, доведенным до брожения семьей рыжих алкоголиков, у которых ничего не спиртного из напитков на столе не нашлось, Влад спокойно встретил агрессивные нападки друга детства.

Не в первый раз.

Вася, в отличие от Салавата, редко выплескивает злобу физически, предпочитая
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Евгений Львович Чижов - Темное прошлое человека будущего - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым - читать в ЛитвекБестселлер - Эрик Берн - Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений - читать в ЛитвекБестселлер - Маркус Зузак - Книжный вор - читать в ЛитвекБестселлер - Фрэнк Патрик Герберт - Дюна. Первая трилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - Sapiens. Краткая история человечества - читать в ЛитвекБестселлер - Малкольм Гладуэлл - Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? - читать в Литвек