Литвек - электронная библиотека >> Игорь Куленков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Арка Мартина (СИ) >> страница 3
нужны непонятные и сомнительные аттракционы! Поэтому! С вашего согласия! Предлагаю лабиринт снести! А на его месте построить еще одну коптильню для наших непревзойденных свиных колбасок!





   Слово "аттракционы", никто из жителей не понял, но с остальным восторженно согласились все. "Правильно! Не надо нам! Мы за колбасу!". Толпа одобрительно загудела. "Не зря я за него голосовала", - донеслось до чуткого уха Бургомистра. "Не зря!", - улыбнулся он себе. "Молоточки" успокоились и Бургомистр эффектно поставил точку:





  -- Завтра с утра! Все желающие могут поучаствовать в разборке лабиринта!





   В добровольцах недостатка не было. "И опять бесплатно!", - улыбнулся Бургомистр, смотря на своих горожан.







   Тем временем к Мартину, сидевшему в стороне и отрешенно смотрящему на облака, подошла Грета.





  -- Здравствуй Мартин! - сказала она с улыбкой.





  -- Рад тебе Грета, - тихо ответил Мартин.





  -- Ты построил чудесный лабиринт! Я никогда не видела ничего подобного! - восторженно воскликнула она.





  -- Спасибо, Грета! - с чувством сказал Мартин. - Только, пожалуй, тебе одной и понравилось, - он грустно улыбнулся. - Хотел спросить: сложно было найти выход?





  -- Нет, что ты! - махнула руками Грета.





  -- А как же они? - разочарованно проронил он.





  -- Они смотрят глазами, а я вижу сердцем. Оно всегда зовет меня к свету, к солнцу...и к тебе, Мартин, - она замолчала. Потом вздохнула и с обезоруживающей прямотой продолжила: - Я не знаю, что и как следует говорить, но в одном уверена - если я не буду с тобой, Мартин, у меня не будет сил жить дальше. Веришь?





   Мартин, не мигая смотрел на Грету. На его лице, как в открытой книге, читалось изумление, затем восторг и наконец, бесконечная, почти осязаемая нежность.





  -- Я...я не знал, как подойти,...как сказать! Последнее время, как я вернулся и увидел тебя, каждый день думаю о тебе! А когда сегодня ты вышла из лабиринта, купаясь в солнечном свете, ...я...мне...





   Он быстро шагнул навстречу Грете, крепко обнял ее и, оторвав от земли, закружил, счастливо смеясь. Вокруг уже не было ни злорадных горожан, ни ярмарки, ни лабиринта - ничего, кроме них и солнца.



   Прошло две недели. Мартин, гуляя с Гретой по окрестностям города привел ее на поляну, где они часто встречали рассвет. Теперь здесь стояла каменная скамья с изящно вырезанным орнаментом.





  -- Как красиво! - закричала Грета. - Откуда она здесь?!





  -- Это мой тебе подарок, Грета, - тихо сказал Мартин. - Садись.





  -- Вот значит, где ты пропадал последние дни! - счастливо улыбнулась Грета, присев на край скамьи.





  -- Теперь, это наше с тобой место. Здесь лучше всего видно как восходит солнце! И именно здесь я хочу... - тут Мартин опустился на колено и протянул Грете тонкое оловянное колечко. - Я хочу..., - с волнением продолжил он.





  -- Да!! Да!! - не утерпев, вскочила она со скамьи, и восторженно обняла Мартина.





   А еще через неделю Грета стала женой Мартина. На их свадьбу никто не пришел, даже двух свидетелей удалось найти с трудом. Согласилась только полуслепая соседка - старая Эмма и случайный торговец сеном. Но Мартину и Грете было все равно, они светились от счастья, не замечая ничего вокруг.





   После истории с лабиринтом Мартин решил попытать счастья подальше от города. Весной он уезжал в поисках работы, а перед зимой возвращался домой, к Грете. Его заработков хватало на скромное житье. И для Греты не было большего счастья, чем длинными зимними вечерами, сидя за вышивкой наблюдать, как Мартин что-нибудь мастерит. Особенно ей нравился большой макет лабиринта, который Мартин уже давно собирал из маленьких деревянных щепочек. В такие минуты его глаза светились глубоким, загадочным светом.









   Прошло два года.





   Мартин получил удачный заказ на одной ферм, на границе графства. Он усердно работал, стараясь завершить дела к первым заморозкам. Ему оставалось обмазать глиной стены и потолки хозяйской пристройки. От местных крестьян он узнал, что хорошую глину можно найти в "ведьмином" лесу, неподалеку. Но идти туда с ним никто не захотел. За ужином Мартину рассказали, что в лесу живет ведьма и ходить туда небезопасно. Но он только улыбнулся этим страхам. На следующее утро Мартин запряг лошадь и тронулся к чернеющей кромке деревьев. Заехав подальше в лес, он увидел, наконец, подходящее место. "Здесь наверняка есть то, что мне нужно", - решил он и принялся за работу. Мартину пришлось изрядно потрудиться, прежде чем он увидел превосходный пласт глины. "За пару часов управлюсь", - мимоходом думал он, раскапывая яму глубже.





   Вдруг лопата резко провалилась в пустоту. Не успел Мартин понять, в чем дело, земля ушла из-под ног, и он упал вниз. Невыносимая боль пронзила ноги Мартина. Ему не сразу удалось посмотреть на них. Представшая картина оказалась жуткой. Обе ноги были неестественно вывернуты. "Господи!! Как же я теперь...", - успел подумать он, прежде чем его накрыла липкая темнота.





   Когда он очнулся светила полная луна. Мартин не сразу все вспомнил. Он осторожно, пытаясь не шевелить ногами, попытался сесть. Наконец ему это удалось. Он тяжело оперся спиной о стену и, кривясь от боли, медленно осмотрел стены ямы.





   "Ровные..., не выбраться. И лошадь наверняка ушла. Похоже, правы были местные крестьяне - пропаду я в этом лесу", - обреченно подумал он, с острой тоской вспомнив Грету. Вдруг, в стене, у самого дна он увидел, как что-то блеснуло в лунном свете. Мартин моргнул и потерял отблеск. "Показалось?". Но потом, скорее для того, чтобы не думать о том, что с ним будет, Мартин отчаянно стал раздирать руками влажную глину. Вскоре показался кусок полусгнившей доски. Ломая ногти, Мартин оторвал несколько острых щепок и смог заглянуть в