Литвек - электронная библиотека >> Николай Антонович Бологан >> Публицистика и др. >> Что наши времена, неделя. «Русский проект». Часть 2 >> страница 2
мира) состоит из совокупности конкретных людей и несмотря на то, что каждый человек является личностью и обладает индивидуальностью, в итоге он образует одно общее тело – человечество. Клетки образовывают тело человека, а люди – человечество. Как невозможно человеку прожить без части своих клеток, так и человечеству невозможно прожить без некоторых народов, даже в виде усеченного «золотого миллиарда». Может быть, те, кто придумал термин «золотой миллиард», обосновывают свое желание отделиться от других людей простой причиной, дескать, что толку соблюдать правила дорожного движения, следить за техническим состоянием автомобиля, резину вовремя менять, ездить на дорогом и качественном авто, если какой-то лихач на «запорожце» с «лысой» резиной с размаху влетит вам в бок, то есть считают, что для них безопасней будет жить отдельно, а еще лучше «одиноко». Но в том-то и состоит заблуждение, а, возможно, и ложь, что их дорогое и качественное авто получено в результате обделения тех «несчастных», что на «запорожцах» ездят. И согласно закону сообщающихся сосудов, и согласно закону сохранения энергии, невозможно сконцентрировать что-то «хорошее и полезное» в одном месте, не опустошив предварительно какое-то большее пространство вокруг. Как и каждая клетка в организме играет свою важную роль, так и каждый человек, и каждый народ важен для всего человечества. Хотя логику реформаторов можно понять, но нет причины ее разделять. Приведем пример.

У некоторых «одаренных» детей возникает резонное, по их мнению, предположение: а зачем вообще есть? Можно ведь ограничиться приемом концентратов витаминов и других полезных веществ. То есть проглотил 2–3 таблетки, запил их водой и – к игре, не надо тратить время и на пережёвывание, и на папу, и на маму, и на всех бабушек. Такие вот реформаторы-оптимизаторы. Потом родители этих «одаренных» детей объясняют им, что на одних концентратах далеко не уедешь, дети внимают им и освобождаются на время от этих фантазий. По мере взросления и обретения независимости некоторые дети получают возможность возвратиться к таким упрощенным способам решения различных проблем, встающих перед ними.

Получается, что устроители «желтоватого миллиарда» – не самые выдающиеся умы человечества, даже если и «злоба-гневные», а всего лишь дорвавшиеся до руля власти «инфантилы». Так что людей (разных) от человечества (общего) невозможно отделить. Социум, понимаешь. Невозможно рассматривать ситуацию в нашем мире без учета состояния единого тела человечества, а не суммы состояния людей, каждый из которых располагает своим «важным и определяющим» мнением. Человечество, а не человек в итоге и определяет все. Хотя, справедливости ради надо отметить, что каждый человек важен, как и то, что Господь любит каждого, у него существует такая возможность, ведь Он Всемогущий, любит и помогает каждому лично. Но историю все-таки делают народы, то есть союзы людей. Неважно, какой величины может достигнуть любая единица, даже уровня героя Ахилла, но и пята у него есть, да и проходит он исторически незаметно – наследников не осталось. Ведь даже просто для продления рода необходим элементарный союз двух людей (мужчины и женщины, других вариантов нет), а вот для «делания» истории необходим уже более состоятельный союз.

Можно также вспомнить притчу об отце, который учит своих сыновей силе единства при помощи прутиков. Можно вспомнить такое учение, как марксизм, где-то даже усовершенствованный до ленинизма. Там тоже утверждается, что сила в единстве, слова эти и в гимн пробрались. Но если вспомнить Гегеля, с его единством и борьбой противоположностей, то необходимо признать, что важна и человеческая индивидуальность, и человечество как общность, просто меру нужно знать. Словом, дуализм. Если говорить о Гегеле, то это уже философия, а если еще точнее, то идеалистическая философия (вообще не материализм, понимаешь). Ничего, разберемся, «не таких Гегелей понимали».

Согласно воззрениям верующих, мир создан Всемогущим для человека, а по мнению неверующих, человек – это венец эволюции. Даже эти столь важные (в смысле, много что определяющие) и столь разные (вновь «дуализм») мнения согласны в признании прав человека на его исключительную роль в этом мире. А вот мнения уфологов и «просто людей, ожидающих пришельцев» в расчет не принимаем, до времени «открытия парковочных мест для пришельцев с их последующим заполнением».

Это к тому, что так же, как и в предыдущих своих работах, автор не рассматривает третьи версии «происхождения» в качестве возможных – от «третьего лишнего».

Таким образом, исключительная роль людей в нашем мире, и в его управлении в том числе, никем не может оспариваться. Автор также будет этим руководствоваться. Хотя есть некто, «чуждый» этому мнению, который считает, что он «князь мира» сего. Просто узурпатор, а возможно, и просто «щелкунчик». Вот он постоянно выступает с претензиями на власть и с нетерпением ожидает любого подвернувшегося ему повода (например, человеческого проступка или малейшего отклонения человека от воли Создателя), чтобы проявить свое могущество. Работает всегда «вторым номером» (не только единоборцы поймут). Сам «князь» без полученного позволения не может ничего. А позволение ему дает даже не Всемогущий (Создатель уже очень давно с ним дел не имеет), а человек лично, в тот момент, когда совершает отклонение от воли Творца. Но даже в этом случае Господь может помочь человеку и пресечь возможность проявления «могущества» «князя», достаточно человеку только попросить. Кроме того, что особенно важно знать, Господь может, по только Ему известным причинам, запретить «князю» воспользоваться образовавшимся «окном возможностей», даже без просьбы человека (Всевластный ведь!). Так что, хоть и силен, и страшен враг, но он не хозяин.

Пример. Волк – санитар леса. Ходит себе по лесу и поедает тех, кто не может от него убежать. Человек не вмешивается в этот процесс, но наблюдает за ним. Когда животное заболевает или стареет, оно, соответственно, увеличивает вероятность своего попадания в меню волка. Это как бы закон: если уже не можешь, то тебя съедают. Но есть и сверх – закон: даже если не можешь, кто-то может «сверхъестественным» образом (чудом) помочь. Хоть и силен, и зубаст волк, но пришел человек, бабахнул из ружья, и уже нет волка, а зайчишка спасен. Достаточно было того, что зайчишка понравился дочери человека.

Этим же примером можно объяснить «необходимость написания» Нового Завета. То есть, соблюдай или не соблюдай «прежний закон», но к старости любой молодой волк может съесть любого старого зайца, так что без помощи сверхъестественной мы все