Литвек - электронная библиотека >> Ирина Калитина >> Современная проза >> Игра для серьезной девочки >> страница 4
ноги.

– Мне очень жаль папу, но он делал всё, что хотел, ты не препятствовала, – дочь вытирала мамины и свои слёзы.

– Да, – согласилась мать, сочтя эти слова за высочайшую оценку себя, как жены.

С тех пор прошло пять лет.

Наденька проживает в квартире зятя, ведёт хозяйство, занимается уборкой, приготовлением обедов, ухаживает за кошкой Мартой. Иногда ей «подкидывают» подработку на компьютере.

Женщина ловко управляет инвалидным креслом, переезжая из комнаты в комнату, вытирая пыль, подметая пол, беседуя по «Вотсап»у с сослуживцами.

День проходит быстро, когда вечером раздаётся чуть слышный звук проворачивающегося в замке ключа, та, у которой с детства особенный слух, улавливает его и исчезает в своей комнате.

Высокий человек с наклонённой вперёд головой, будто потолок в квартире низкий, неслышно «просачивается» в квартиру. Он приплясывает на месте, если хочет в туалет, но сначала снимает ботинки, потом плащ или пальто, расправляет складки и аккуратно вешает в шкаф прихожей, вслед за этим мужчина проходит в спальню, размещает в платяном шкафу костюм, рубашку, надевает свободный домашний комплект в серо-бордовых тонах, и только после этого удостаивает посещением просторный, в мраморе, санузел.

Голова его обрита, руки холодные, походка вкрадчивая.

По выходным дням супруги работают за компьютерами, каждый за своим, тишина висит в комнатах, за день они могут не обмолвиться ни единым словом.

Только за обедом Надя услышит:

– Очень вкусно, что привезти из магазина?

Она не успевает открыть рот, как поступает предупреждение:

– Перешлите список продуктов на телефон.

Когда хозяина нет дома, дочь заходит к матери поговорить, но кажется Наденьке, что потребности в общении у Яны нет, есть нежность и жалость.

У «детей» дорогие машины, коллекционные часы, гаджеты за баснословную цену. Недавно Наденьке поступило СМС о том, что «молодые» приобрели участок земли, собираются построить дом, и мама сможет дышать свежим воздухом в садике. Наденька ответила, что согласна, но имеет одну просьбу: продать её собственное жильё и спроектировать коттедж с отдельным входом и апартаментами для «тёщи».

Получила ответ:

«Не вопрос. ОК».

По вечерам в своей комнате она и кошка Марта обсуждают, как будут гулять в саду среди цветов и кустов, увидят бабочек, шмелей и птичек. К Наде придут друзья, соседи, возможно, навестит кто-то с работы. В квартиру зятя она никого не приглашает, строгая дисциплина и тишина не предполагают гостей и свободного времяпровождения.

«Скучно живут», – вздыхает женщина.

Толик обеспечил её игрой на всю оставшуюся жизнь, ибо утро начинается с зарядки, а вечер заканчивается специальными упражнениями. Ей предстоит пройти лечение и усиленно тренироваться, чтобы врачи одобрили протезирование. Она очень надеется вернуться на работу…

Тоска одиночества сжимает горло.

– Толик, Толик, мне тебя не хватает!