Литвек - электронная библиотека >> Владислав Адольфович Русанов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Импровиз. Надежда менестреля >> страница 84
прискорбию, Пьюзо Второй альт Ортега умер… Удар, сопряжённый с разрывом сердечной жилы, как сказали придворные лекари. На перстол взошли вы, ваша светлость. Мы рассчитывали, что за пять-шесть лет из вас получится достойный правитель — решительный и отважный. Именно в таком правителе нуждалась и нуждается Трагера. — Пран Луиш вернулся, встал по правую руку от Жильона, рядом с адъютантом. — Никто не упрекнёт нас, что мы не пытались. Верно, достопочтенные праны? — Энеко альт Юстебан и Пако альт Гуирез дружно закивали. Даже начальник тайного сыска вздохнул и развёл руками, хоть и был не намного старше великого князя. — Но, увы-увы… Не получилось. Чтобы править, нужно иметь желание, прежде всего, а у вашей светлости я его не обнаружил. Потом мы думали, что вы будете просто заниматься своими любимыми делами — шпагой там или юными дарованиями-музыкантами, а мы постепенно восстановим мощь и славу великого княжества. Но вы начали вмешиваться в управление державой, ваша светлость. Вместо того, чтобы просто подписывать указы, которые мы вам приносили и делать значительно лицо, принимая посланников соседних государств, вы начали принимать решения. Точнее, попытались принимать решения, но из-за неумения и малых знаний, начали, скорее, вредить державе, чем действовать ей во благо…

Великий князь молчал, выпучив глаза. Лицо его налилось кровью, на висках вздулись жилы. На миг прану Луишу стало страшно, что Пьюзо повторит участь своего отца. Частенько склонность к сердечным приступам и кровоизлияниям переходила от отца к сыну. Но первый министр успокоил себя, что, возможно, такой выход был бы наилучшим. Как говорится, князь умер, да здравствует новый князь! Но никчемный сын посредственного отца не подарил им счастливой возможности. Не хрипел, не падал на бок, раздирая камзол на груди. Просто багровел и слушал, постукивая кулаком по подлокотнику.

— Итак, ваша светлость. — Пран Луиш небрежно протянул руку с раскрытой ладонью, куда адъютант Лупе альт Рейез немедленно вложил свиток. — Есть мнение… и не только моё… что вам стоит подписать отречение от короны. В пользу вашего сына и наследника.

— Вы с ума сошли? Ему четыре года! — только и сумел выдавить князь.

— Тем лучше. Он не наделает глупостей, поскольку управление Трагерой окажется в руках умудренных опытом пранов. Так же вам придётся подписать указ о назначении регента. Как мне кажется, лучше, чем его преосвященство, с этой ролью не справится никто.

Жерал альт Кунья с достоинством поклонился. Высокий, широкоплечий, он больше походил на воина и, как поговаривали, в юности отлично фехтовал, стрелял из арбалета и из аркебузы, скакал верхом, мог в полудоспехе, какой обычно носят рейтары, переплыть реку

— Дабы сохранить спокойствие ваших пока ещё подданных, — продолжал тем временем пран Луиш, — мы предлагаем вам назначить главнокомандующим морскими силами Трагеры прана Жильона альт Рамиреза. Пран Энеко давно просит об отставке, чтобы вернуться в свой замок и играть с внуками.

— Совершенно справедливо, — подтвердил альт Юстебан. — Мне нужен покой и отдых. Столичные хлопоты угнетают меня.

— Ну, и, кроме того — несколько распоряжений о заменах адмиралов северной и южной флотилий, о назначении генералов на границы с Кевиналом, а так же о закупке в Аркайле двух дюжин дальнобойных пушек для усиления фортов береговой артиллерии.

— Безумие какое-то… А если я откажусь?

— Ваша светлость, мы надеемся на ваше здравомыслие. Всё, что мы делаем, мы делаем в интересах Трагеры. Дом Пурпурного Меча останется на престоле. Вам предложено удалиться один из замков вашего Дома, на выбор, и заниматься любимыми делами. Само собой, под негласным присмотром людей прана Вьенцо альт Дедериза. Для вашей же безопасности. Они будут изображать из себя слуг — конюших, привратников, лакеев. В случае же отказа вы так же удалитесь из Эр-Трагера, будете вести достаточно уединённый образ жизни в одном из замков, но уже по нашему выбору и присматривать за вами будут всё те же люди Вьенцо альт Дедериза, но изображающие из себя лекарей и целителей, а народу мы объявим, что великий князь тронулся, сошёл с ума, ему требуется лечение и уединение. Устроит вас такой поворот?

Первый министр внимательно следил за правителем. Если расчёт оправдался, то Пьюзо сейчас сдастся. Он никогда не был стойким бойцом. Привык получать всё желаемое по первому требованию, неспособен к борьбе. В противном случае, он может схватиться за шпагу. Трёх-четырёх человек успеет заколоть, прежде чем его обезоружат и свяжут. Мастерства великого князя никто не отменял. Тем паче, что при всей неприязни ни один из присутствующих здесь пранов, включая моряков и гвардейцев, не рискнёт причинить ему вред.

«Если блеснёт клинок, нужно немедленно прятаться за адъютантом, — размышлял пран Лукаш. — Меня он достанет с особым удовольствием».

Пьюзо Третий медленно выпрямил спину. Поднялся с трона. Свысока презрительно окинул взглядом всех, стоящих перед ним.

Гнетущая тишина позволяла услышать, как упадёт волос.

Архиепископ чуть быстрее принялся перебирать чётки. Капитан гвардии повёл плечами и переступил с ноги на ногу. Пожалуй, в этой зале он один смог бы продержаться против князя десяток выпадов. Седой Васко альт Мантисс набычился, будто готовился к драке на кулаках.

Пальцы Пьюзо скользнули вдоль ножен. Остановились, нащёпав «замочек».

— Ваша взяла, — бросил он, брезгливо искривив губы. — Я сдаюсь.

— Главнокомандующий, примите шпагу у его светлости, — проговорил первый министр, ощущая струйку пота, стекающую между лопаток. Его сердце стучало вразнобой, отдавая болью под левую ключицу. Слишком стар он стал. Следующего государственного переворота может и не пережить.

Nota bene

Опубликовано Telegram-каналом «Цокольный этаж», на котором есть книги. Ищущий да обрящет!

Понравилась книга?
Не забудьте наградить автора донатом. Копейка рубль бережет:

https://author.today/work/186186