Литвек - электронная библиотека >> Max Murphy >> Фэнтези: прочее >> Gara amun ian a friar

Max Murphy Gara amun ian a friar

В темном ночном лесу стояла мертвая тишина. Негустой туман расстилался по холодной земле. Вдали наблюдался малая частица света. Свет от маленького костра, который слегка потрескивал, пожирая сухой хворост и нарушая тишину. Около костра грелись трое путников, а чуть поодаль сидел еще один. Его, казалось, совсем не мучил ночной холод…

Остальные же сидели и ерзали на своих местах, пытаясь согреться. Однако более-менее удалось согреться только после горячей еды. Сидящий в сторонке к еде даже не притронулся… Странный тип…

Наевшись, путники заметно повеселели и тихо начали разговаривать.

– Лесные Духи благоволят нам, – говорил галльский жрец, – и даже тебе, – покосился он на солдата римского легиона, который волей случая оказался между галльским жрецом и воином.

– Стоит искренне благодарить вас за то, что оставили мне жизнь.

– Следовало бы тебя умертвить! – сурово сказал галльский воин, – но… ты помог выйти нашим людям из города… горящего города… который вы и подожгли, – его рука крепко сжала рукоять топора, что лежал у него на коленях.

– Нельзя, – прервал его жрец, – его выбрали Духи. Мы не можем его убить, это навлечет на нас проклятье… Но это лишь до того момента, пока он их не разочарует.

– Мы подождем… Время еще есть, – улыбаясь, говорил воин.

– Со мной все понятно, а это еще кто? – кивнул римлянин в сторону сидящего странника.

– Я не знаю, кто он, – ответил жрец, – пристал к нам по дороге. Сзади шел, ничего не говорил. А нам какая разница, трое нас или четверо… Не в себе наверное…

– Спроси у духов своих, может, они тебе чего-нибудь расскажут… – съехидничал римлянин, – может… они его пометили.

– Ты бы лучше молчал. Твоя жизнь зависит от их милости…

Тем временем галльский воин поднялся и подошел к страннику.

– Пойдем к костру. Чего ты тут сидишь один? Мерзнешь. Да и поел бы хоть немного…

Странник испуганно поднял голову, мокрые от слез глаза посмотрели на воина.

– Духи лесные, что же с тобой сделали…

Вони поднял странника и подтащил к костру. Жрец осмотрел его вдоль и поперек и спросил:

– Ты кто? Как тебя звать? Откуда ты?

Странник удивленно посмотрел на жреца, промолчал.

– Дааа… жрец, – рассмеялся римлянин, – куда ж ты столько вопросов сразу задаешь? Сам же говорил, что он не в себе…

– Может, он не понимает нашего языка? – предположил воин галл.

– Думаешь, он не с наших краев? – парировал римлянин, – я очень сомневаюсь, что он из дальних земель. До сюда очень тяжело добраться – то наши солдаты, то ваши духи… он бы не выжил – точно говорю.

– Ч-ч-ч-т-т-т-о-о-о?.. – заикаясь, тихо произнес странник, – г-г-г-д-д-д-е-е-е я-я-я?

– А ты, жрец, оказался прав, – весело произнес римлянин, – он точно не в себе… он даже не знаю, где находится.

– Да тише ты! – шикнул на него жрец, – будто ты знаешь, где находишься…

– Что ты помнишь? – обратился жрец к страннику.

Странник еще сильнее выпучил глаза, сильно задрожал. Минуты две его лихорадило, после чего он враз перестал дрожать и твердым голосом произнес:

– Я видел духов.

– Ну вот, – вновь встрял римлянин, – он точно не в себе. Давайте его здесь оставим, а сами пойдем отсюда, иначе он кинется еще на нас…

– Если ты не закроешь свой рот, – любезно начал галльский воин, – то я сам на тебя кинусь, и поверь, мало тебе не покажется…

– Ты видел духов?.. – завороженно спросил жрец, – где ты их видел? Как они выглядели?

– Я шел через лес, – начал странник, – я не помню, как оказался в этом лесу, просто шел вперед без всяких ориентиров. Спустя какое-то время я вышел к полю. К полю прошедшей битвы, на котором все лежали, погруженные в вечный сон. Ни одного живого…

В одно мгновение из кустов выбежала девушка. Совсем молодая, но уже излучавшая особую силу. Я хотел к ней подойти, успокоить и увести подальше от этого проклятого места. Я понимал, что там лежали ее братья… но какая-то сила меня остановила. Я не мог сдвинуться с места… оставалось только смотреть.

Девушка застыла. Она немного простояла, совсем не шевелясь. Потом резко схватила короткий меч и поднесла его к руке. Я снова решился идти к ней, пока с другого края поля не послышался мужской крик. Я не смог разобрать слов. Казалось, будто язык этот я еще никогда не слышал. Она подняла голову, опустила меч и крикнула что-то в ответ на том же неизвестном языке.

Она вновь что-то сказала, ей ответил целый хор. Мне показалось, будто это мертвый хор… Я прикрыл глаза, а когда вновь открыл, наступила глубокая ночь. Все поле залилось туманом. Вокруг девушки появилась целая толпа духов. Духов ее павших братьев…

– Они выглядели, как воины?

– Да, только прозрачные, будто состояли из воды… Они о чем-то говорили. Она скажет, ей ответит хор. Погодите… а не мертвых ли это язык случайно?

– Чушь! – запротестовал римлянин, – смертный не может разговаривать с мертвыми. Только Боги могут с нами говорить, когда того сами захотят. С мертвыми связаться невозможно…

– Не обращай внимания на этого глупца, – откликнулся галльский воин, – чем же все закончилось?

– Когда девушка замолчала, духи повели ее в лес. Я попытался идти за ними, но быстро потерял из виду. Зато духи обратили на меня внимание. Они вмиг оказались около меня. Окружили. Я даже понять ничего не успел, когда дух старца встал около меня и начал быстро что-то говорить. За ним повторяли другие духи, а после…

Странник замолчал.

– Что после?..

– Я оказался здесь рядом с вами…

В лесу вновь образовалась тишина. Да такая, что, казалось, будто и сам костер затих и перестал трещать.

Со стороны к путникам стеной шел густой туман. Шел так быстро, что спустя мгновение вся округа покрылась серой пеленой. Издали ото всюду эхом отзывались слова. Неизвестные. Слова на древнем языке. Галлам казалось, будто они уже слышали его, но ничего не могли разобрать. А тем временем голос мертвого хора становился все громче и громче.

– Gara amun ian a friar, – донеслись слова до ушей напуганных путников.

– Gara amun ian a friar, – слова эти не умолкали. Вся округа кричала эту фразу.

Путники стояли рядом с костром и озирались по сторонам. Ото всюду из-за деревьев появились духи. Мужчины, женщины. Все разных возрастов. Галлы, римляне, греки. Духи взялись за руки и повели хоровод вокруг костра. За первым кольцом образовалось второе, за вторым третье.

– Gara amun ian a friar, – пели духи, ведя хоровод.

Путники удивленно смотрели на происходящее. Сквозь духов к путникам прошла девушка. Странник узнал ее. Она протянула руки путникам, призывая вести хоровод. Немного поколебавшись, путники взялись за руки и повели хоровод.

– Только лишь после смерти люди действительно способны