Литвек - электронная библиотека >> Вячеслав Владимирович Панов >> Криминальный детектив и др. >> Разрешение на месть >> страница 2
о том, что придурок из бара типа повесился. Он взорвался. Вывалил на собравшихся в кабинете и самого начальника всё дерьмо, которое сейчас творилось в его душе. А после этого вытащил из кармана удостоверение сотрудника милиции и швырнул его в наглую морду ухмыляющегося начальника. Уйдя из милиции, он впал, как это сейчас модно говорить, в тяжёлую депрессию, которую он пытался залить огромными дозами алкоголя. Прошло не мало времени и вот он сейчас лежит на кровати, курит. Он успешный бизнесмен. Миллионами не ворочает, но на без бедную жизнь, хорошую машину, ежегодный отдых на морях ему хватает. Даже женщина в его жизни появилась и была целых полтора года. Действительно здорово повезло. Познакомились в театре. Девушка из хорошей семьи, явно не охотница за бабками и она изменила его жизнь. Не смотря на его улучшающеюся жизнь, он продолжал напиваться почти каждый вечер, она и выдернула его из этой алкоголизации. Повстречались семь месяцев, а потом ЗАГС, небольшая свадьба, без понтов и дороговизны. Вечерами приходя домой, она всегда встречала его вкусным ужином и отменным сексом. Девчонка в постели вытворяла такие вещи, что не в каждой порнухи можно увидеть. Ну вот казалось бы живи и радуйся. Только вот в памяти жила ситуация с сукой Валерией. В какой-то момент его так заклинило, что он решил проверить свою жену. Его разочарованию не было предела, когда он узнал, что его любимая жена, которая работала в офисе фирмы старшим менеджером по продажам долбиться со своим шефом, который был любителем анала и его жена почти каждый вечер представляла свою попу по его желанию. За что и получала карьерный рост и ежеквартальную премию. Развод, запой и страшное разочарование не только в женщинах, но и в жизни. Однажды с лютого похмелья он забрёл в церковь. Он даже не помнил почему очухался в какой-то кафешке за городом и как он туда попал, он тоже не помнил. Красивая церковь, красивая загородная природа. Время было пять утра, ворота церковной ограды открыты, он вошёл во двор и сел на скамейку. Голова дико болела, будто в ней колокол и какая-то тварь долбит в него. Тряслись руки и сильнейший сушняк. Он смотрел в землю и думал о том, что его жизнь отвратительна. Какой смысл в его жизни? Детей нет, жены нет, родители умерли, сам он благополучно спивается. Ну может он нужен наркоманам, на лечение которых, он ежемесячно переводит деньги, хотя они о нем и не знают наверно. Он поднял голову, перед ним стоял мужчина с бородой, длинными волосами и в чёрной одежде. Он не сразу осознал, что перед ним священник. Батюшка смотрела него без злобы и укора, он смотрел сочувственно:

– Как зовут тебя парень?

– Сергей.

Произнести имя далось с трудом. От суши губы слиплись.

– А меня отец Николай.

Священник присел рядом и спросил:

– Ты вроде одет хорошо, часы на руке дорогие, а воняет от тебя таким перегаром, что мне закусить охота. Чего случилось с тобой?

– Ох батюшка, и не рассказать так быстро.

– А куда нам торопиться? Солнце только встаёт, времени у нас полно. Пойдём в храм. Там и поговорим.

Они зашли в храм. Отец Николай зажёг несколько свечей, дал бутылку с водой Сергею и сел на лавку. Сергей сел рядом. Он рассказывал о своей жизни. Иногда у Сергея текли слёзы от обиды, а возможно из жалости к самому себе. Отец Николай слушал и не перебивал его. Но когда Сергей сказал, что желает зла своим бывшим и мечтает отомстить, отец Николай повернулся к нему и громко проговорил:

– Не смей помышлять о мести. Господь наш сказал «Предоставьте месть Мне, Я воздам. Придет время, поскользнутся ноги врага; день их бедствия близок и участь их поспешает». Бог учит всепрощению.

– И что, Бог не когда не позволял мстить?

– Было и такое, но цена велика. После того, как мадианитяне совершили отвратительные, жестокие действия против израильтян, чаша гнева Божьего против них преисполнилась, и Он повелел Моисею повести народ в священной войне против них. «Господь сказал Моисею: Отомсти мадианитянам за израильтян. Потом ты умрешь.»

– Но ведь Господь и к изменам должен относиться мягко говоря не совсем положительно.

– Конечно сынок. Супружеская измена – это мерзость в глазах Бога. В древнем Израиле такой поступок карался смертью. Но и месть в данном случае невозможна. Может быть заманчивым попытаться взять на себя роль Всевышнего и наказать тех, кто, по нашему мнению, этого заслуживает. Но будучи грешными созданиями, мы неспособны осуществлять месть из чистых побуждений. Вот почему в Моисеевом законе содержится заповедь: «Не мсти и не таи злобы на соплеменника, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь».

– Но как жить с этим?

– Послушай Сергей, ты добрый и хороший человек, ты помогаешь людям излечиться от мерзкой зависимости, от наркотиков. Будучи христианами, мы должны следовать повелению Господа Иисуса: «Любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас». Прости этим двум женщинам предательство. Да и нельзя вас назвать полноценными супругами ибо не венчались вы перед очами Господа нашего. Ты сынок бросай вино, грех это. И начни жизнь по новой. Господь послал тебе тяжёлые испытания, но преодолевая их, ты становишься ближе к Богу.

Сергей поднялся, поблагодарил отца Николая и отправился домой. Священник перекрестил парня и на последок сказал ему, чтобы тот приезжал к нему ещё. После общения с отцом Николаем, Сергей решил для себя, что так продолжаться больше не может. Его бизнес позволял ему много времени уделять себе и при этом, он не терял деньги. Первое что он сделал это посетил клинику где лечили наркоманов, в которую он жертвовал немалые деньги. Он смотрел на парней и девушек, которые находились там на лечении и они вызывали жалость. По признанию врача клиники, лишь не большой процент действительно могут излечиться и еще меньше не возвращаются в грязные притоны, где они и умирают. В тот же день, Сергей перевёл еще денег на счёт клиники. Ему не давал покоя разговор с батюшкой. Конкретно его запрет на месть. Сергей не как не мог понять, если Господь запрещает месть и наказания провинившихся, то как в это вписывается создание, например Инквизиции. Ведь это был и трибунал, и карательный орган, и розыскной. Ещё в двенадцатом веке папа Луций третий разработал и ввёл систему розыска, а в тысяча двести пятнадцатом году папой Иннокентием третьим был создан особый церковный суд, который и назвали Инквизиция. А с тысяча четыреста восемьдесят третьего года, когда этот орган возглавил Томас Торквемада они стали настоящим карающим мечом. И им было дано право судить и казнить. Наказание за грехи от Господа, можно ждать долго, но человек раб и слуга Бога на земле, а значит он может выполнять роль судьи и палача