Литвек - электронная библиотека >> Сергей Васильевич Васильев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Анарх и Гарма (СИ)

 Анарх и Гарма





  Три законченных и вполне самостоятельных этюда к проекту "Анарх и Гарма":



  *Ранним утром



  *Трудности коллекционирования



  *Недалеко от Земли





  *** *** *** *** *** *** ***





  Ранним утром...





   - Р-ранним утр-ром, р-ранним утр-ром... - напирая на "р-р-р", декламировал Александр, вышагивая впереди колонны из трёх персон.





   Р-ранним утром, р-ранним утр-ром,



   Луг осыпав пер-рламутр-ром,



   На тр-равý р-роса упала,



   Солнце медленно вставало!





   Каждый взрослый и самостоятельный мужчина должен уметь выговаривать "р-р-р", даже если ему всего пять лет! Тем более стихотворение специально для этого сочинил дедушка.





   Сделав вдр-руг молочной р-реку,



   Над водой туман стелился.



   Бодр-рый возглас "ку-ка-р-рé-ку!"



   Из дер-ревни доносился.





   Вторым шёл сам автор, с улыбкой слушая внука. Шипов щурился на горизонт, который был не за этим лугом, и даже не за поблёскивающим вдалеке поворотом реки, и не за тем лугом, что начинался за ней и назывался "Иванов", а за "Фроловым клином", который косо обрезавшимся глубоким оврагом. Только так далеко они с внуком ещё не путешествовали. Это слетать с экскурсией в планетарий на Луну просто, а такое дальнее путешествие совсем другое дело. Тут билета мало, тут лодка нужна, чтобы на тот берег переправиться. Впрочем, лодку можно взять у хозяйственного соседа Петровича.



   Замыкал процессию кот Степан, которому, мягко говоря, не очень нравилось шествовать по росе, но на руках нести его никто не собирался, поскольку он тоже считался взрослым. Можно было бы остаться дома и не мочить лапы, брюшко и хвост, однако рыбалка - это слишком заманчивое мероприятие в короткой дачной жизни. Сиди себе между двумя рыбаками и урчи в свободное от еды время.



  Поплавки привычно испытывали терпение, лениво покачиваясь на поблёскивающей воде. Ну и ладно. В рыбалке главное - процесс. А результат можно объяснить разными неблагоприятными факторами.



   Пропиликал коммуникатор и, заслоняя восходящее Солнце, появилась бабушка, точнее, это было её изображение.



   - Саша, а где дедушка? Он опять оставил свой телефон!



   - Не телефон, а телеком! Бабушка, ты мне всё загораживаешь! И говори тише, потому что рыба тишину и покой любит. Сейчас я тебя дедушке отнесу, - обречённо вздохнув, Александр воткнул удилище в кочку.



   Дедушка был рядышком, на соседнем усыночке, так здесь называли маленькие заводи, и, услышав разговор, уже поднялся навстречу.



   - Давай, Александр, этот "комтеле". Никуда нам от бабушки не спрятаться. Иди, рыбачь, - Шипов расправил плечи и потянулся.



   Важно вышедший на видное место Степан, тоже выгнул спину, разминая лапы.



   - Как там у вас рыбалка, мужчины? - бабушка изобразила величайшую заинтересованность.



   - Пока только Степан в выигрыше - одна мелочь идёт.



   - Может быть, крупная ещё спит?



   - Светочка, говори, что случилось - не просто так ты в такую рань поднялась.



   - С работы тебе теле... звонили, в общем. Сказали, что "дежурку" уже выслали.



   - Значит, выходные с внуком прорыбачить не получится.



   - Может тебе, Миш, на пенсию? А?



   - Может быть. Сейчас вернёмся, - Михаил Данилович, отключил телеком и в смущении пошёл к внуку. Давно обещанная рыбалка, заканчивалась, толком не начавшись.



   - Саш, меня на работу вызывают...





   В дежурной машине, несколько обшарпанной и побитой, вся группа была в сборе.



   - Доброе утро, - полковник Михаил Данилович Шипов прошёл к командирскому креслу.



   - Здравия желаем, - несколько вразнобой откликнулись сотрудники.



   - Поехали, Олег, - скомандовал Шипов, и "дежурка", поднявшись над дорогой, чуть завалившись на правый бок при развороте, начала набирать скорость. В воротах махал деду рукой оставшийся с бабушкой и без рыбалки внук, а кот Степан, обиженно отвернувшись, побрёл во двор.



   - Докладывайте, майор, что случилось?



   - Сегодня, ранним утром...



   - Давайте без лирики, - полковник досадливо поморщился: на мгновение ему показалось, что подчинённые как-то узнали о стихотворении для внука.



   - Опять вскрыли склады резерва, Михаил Данилович.



   - И это не могло подождать до понедельника?



   - Два охранника убиты, товарищ полковник. Оперативная группа уже на месте.



   - Понятно. Олег. Когда ты эти "чихания" устранишь?



   - Так ведь новую "дежурку" обещали. Эту пора того - в музей, - водитель скосился в зеркало на помрачневшего Шипова и сменил тон. - Сейчас прибудем и подрегулирую.



  Огромные ворота, спрятанного в насыпном холме склада, были раскрыты нараспашку. В пустом помещении кое-где валялись обрывки упаковки и листки инструкций к изделиям, которых здесь уже не было. Молодой лейтенант-стажёр, наклонился и поднял один.



   - Индивидуальное ранцевое средство передвижения, - прочитал он. - Нам про такие средства в училище рассказывали: не оправдали, устарели и т.д. и т.п. Я думал, они только на картинках остались. Сколько же их здесь было?



   - А мы с такими ранцами летали - опасная штука. Чувствуешь себя, как Мюнхгаузен на пушечном ядре, точнее, под ним. И топливо токсично, только об этом тогда не говорили, - Михаил Данилович обернулся к отставшему майору Седову. - Где убитые, Николай Сергеевич?



   - В дежурном помещении. Там оперативники и бригада медиков.



   - Пойдёмте. А вы,