Литвек - электронная библиотека >> Александр Степанович Грин >> Биографии и Мемуары >> ...Сочинительство всегда было внешней моей профессией... >> страница 3
котором по обыкновению совершил множество странных дел и видел то, чего мы никогда не увидим. Спешу описать его наружность, дабы меня не упрекнули в отсутствии реализма. Мас-Туэль имел 33 года, был прям и красив, как морская птица, с движениями, равными ее легкости и достоинству. В его блестящих черных глазах чувствовалась душа владыки, обреченного жить под чужим именем. Его негромкий, авторитетный и ясный голос звучал свежо, как кларнет летним утром на воздухе. Он был гармонически худощав, коротко стригся, брил бороду, черные шнуркообразные усы его имели форму бровной дуги. Его одежда не представляла чего-либо особенного за. исключением того, что всегда было дорожной одеждой: сапоги, куртка, плащ и легкая беличья шапка. Только дома он одевался иначе, а как — рассказать это мы соберемся в другой раз.

Выслушав, Мас-Туэль сказал:

— Действительность идет вам навстречу. Некоторые очертания вашей неясной теме даны фактами, я тоже играл в них некоторую роль, на берегу Овального залива, как раз милях в сорока от того места, где мы узнали друг друга. Хотите послушать?

И он улыбнулся с той мужественной интимностью, какая влекла к нему женские и мужские сердца. Я вскричал «Да!» с не меньшим восторгом, чем выразил бы это самому вдохновению, кладущему вам подчас на плечо свою безупречную руку неожиданно и капризно.

Вернемся к витрине. Увидев бот, я вспомнил рассказанное Мас-Туэлем, вспомнил и то, что согласно моему плану должно было войти в развивающуюся так далеко отсюда действительность. Я испытал сильнейшее желание узнать все случившееся за этот промежуток лет, чтобы, наконец, закончить историю «Красных парусов» во всех подробностях фантазии, вытекающих из подробностей реальных. С этой целью я приехал сюда, в город, наиболее посещаемый Мас-Туэлем: только он мог сообщить мне дальнейшую судьбу Ассоль, ее друзей и врагов…

...Сочинительство всегда было внешней моей профессией.... Иллюстрация № 2 Комментарии


Отрывок из чернового наброска, который, по-видимому, должен был служить началом феерии «Алые паруса». Впервые, под произвольным названием «Размышление над „Алыми парусами“», отрывок напечатан в журнале «Советская Украина» № 8. 1960. Печатается по автографу.


Ментснон (Франсуаза д’Обинье. маркиза де Ментенон (1635–1719) — вторая жена французского короля Людовика XIV; славилась своей красотой. Ее портреты часто изображались на французских миниатюрах.

Галатея — в греческой мифологии — морская дева, пленившая циклопа Полифема, который из ревности убил ее возлюбленного Акида.

Пигмалион — мифический скульптор с острова Кипра, который, по преданию, силою своей любви оживил вырезанную им из слоновой кости статую. Грин произвольно объединил обе легенды.


...Сочинительство всегда было внешней моей профессией.... Иллюстрация № 3Владимир Сандлер

(обратно)

...Сочинительство всегда было внешней моей профессией.... Иллюстрация № 4 Примечания


1


Так в автографе. (Ред.)

(обратно)


2


В автографе: явления. (Ред.)

(обратно)


3


В автографе: Поэ. (Ред.)

(обратно)