Литвек - электронная библиотека >> Сергей Николаевич Борисенко >> Современная проза >> О тех, кто в цирке не смеётся >> страница 4
все трудности последних дней отошли на задний план.

– Ну что, едем на склады?

– Едем!

За время их отсутствия на складе ничего не изменилось. Вот только время катастрофически приблизилось к окончанию рабочего дня.

– И что теперь будем делать? – спросил Павел.

– А что делать остается нам, когда до конца рабочего дня осталось полчаса? Надо звонить и просить помощи! – вновь на себя принял решение самый старший, Федор. Пошли на проходную!

На проходной дежурный без всяких препятствий разрешил парням позвонить в штаб.

– Ну что, кому будем звонить? – спросил Игорь.

– Я думаю, что надо звонить самому главному начальнику. Сверху вниз команды идут моментально, а вот снизу – вверх может и не дойти. Личный опыт, – высказал свое предложение Соломатин.

– Верно! – согласились с ним все.

– Ну, так, может быть, ты и позвонишь?

– А почему бы не позвонить? Лично мне не страшно. Это он кадровый военный и генерал-полковник, а я – то, кто? Я, фактически ещё гражданский человек. Пусть будет страшно тем, кто попадет под его каток, вот начальнику склада, например.

Андрей взял телефонную трубку и набрал номер телефона командующего военного округа, генерал-полковника Костомарова Николая Николаевича.

Почти тут же в трубке раздался крутой мужской голос:

– Костомаров слушает!

– Товарищ генерал – полковник! К вам обращается за помощью от имени четверых призванных на действительную военную службу офицеров запаса. Все мы будущие политработники. У нас на руках уже проездные документы к месту службы, а получить обмундирование мы за весь день так и не смогли, несмотря на то, что весь день провели под дверьми склада. Начальник вещевого склада так и не явился на работу за весь день. Теперь до конца рабочего дня осталось полчаса, и мы рискуем не получить обмундирование.

– Сколько, говорите, вас, четверо, все политработники?

– Так точно!

– Во сколько, по предписанию, вы отбываете?

– В 21-00, поездом.

– Всё понятно! Вам никуда не уезжать, находиться на месте. Вас сейчас оденут.

На дворе уже вечерело и под густыми кронами разросшихся тополей стало даже сумрачно.

– И что? Нас, в самом деле, сейчас какой-нибудь добрый дяденька приедет и оденет? – усомнился Корчагин. А что будет, если мы не оденемся? Мы не сможем отбыть к месту, и пропадут билеты и с нас высчитают их стоимость?

– Ну, скажем, не билеты, а проездные документы. А высчитать с нас вряд ли получится. Мы есть кто? Мы призывники, хоть и офицеры. Нас должны к месту службы доставить за счет государства, ну или за счет Армии, что, в принципе, одно и то же. И, потом, мы со своей стороны поступили верно: в обед доложили в приемную начальника кадровой службы Политуправления. Меры приняли? – меры не приняли. Мы доложили командующему округа. Меры приняты? – меры не при…

Его рассуждения прервал дикий крик спрыгнувшего с военного УАЗика капитана.

– Это вы? Вы звонили командующему?

– Да!

– Вы что, совсем ох…ли? Совсем страха нет?

– Нет, страха нет.

– Да я вас … Вы знаете, что я с вами сейчас сделаю?

– Мы думали, что оденете.

– Вы что, шутить вздумали?

– Никак нет. Мы не шутим. Мы весь день прождали кладовщика с вещевого склада, а он так и не изволил появиться. А у нас на руках проездные документы, в 21-00 поезд отходит.

– Так вы думаете, что я вас одевать буду? Я вам не начальник склада и доступа к хранящимся вещам я не имею. Открыть может только хозяин склада, а я начальник группы материального обеспечения. Так что вы зря меня дернули из дома.

– Извините, но вас дергали не мы.

…!

Капитан ничего сказать не успел, как из такого же УАЗика выскочил распаленный до состояния зрелого помидора майор.

С таким же напором, с каким капитан «наезжал» на парней, майор «наехал» на капитана.

– Я что, из-за таких балбесов, как ты, должен подставляться под командующего? Я спрашиваю тебя: «Где твой грёбанный подчиненный, где начальник склада?! Почему эти долбанные призывники до сих пор не одеты? Что молчишь, я, кажется, к тебе обращаюсь!?

– Прапорщика на месте нет, склад закрыт.

– А почему его нет на месте, и где он был весь день, почему днём не обмундировал?

– Товарищ майор! Вашего кладовщика не было на работе весь день, поэтому он нас и не одел, – вставил фразу кто-то из парней.

– Это так? – обратился майор к капитану.

Тот лишь неопределенно пожал плечами.

– Так вот! Я даю тебе команду: вскрыть склад и выдать призывникам обмундирование согласно имеющимся вещевым аттестатам!

– Но я не имею права вскрывать склад!

– А подставлять своего начальника имеешь право?! Немедленно исполнять!

Но команда немедленно не исполнилась. Поскольку к складу подъехала черная «Волга» с армейским номером и из неё «выпал» разъяренный полковник.

– Что, с-ки, бездельники, досачковались! Все теперь спать перестанете, будете пахать, как проклятые, у меня и днём и ночью! В чем, я вас спрашиваю, дело, почему эти четверо до сих пор не одеты? Вам мало, что довели людей, которых Министр обороны призвал на срочную службу, до того, что они вынуждены самому командующему округа на вас жаловаться.

– Товарищ полковник, стоя «навытяжку», обратился майор, я дал уже команду вскрыть склад и выдать необходимое обмундирование.

– Тебе проще закон нарушить и вскрыть склад, чем своего прапорщика к ногтю прижать. Как вы контролируете своих подчиненных, где, я вас ещё раз спрашиваю, весь день пропадал ваш подчиненный? Доставить его немедленно хоть мертвого из-под земли и пусть выполняет свои обязанности, за которые он получает деньги и не малые деньги, надо сказать!

В конечном итоге эта волна, поднятая звонком командующему, докатилась и до главного героя дня – прапорщика.

Он появился просто ниоткуда, материализовался из воздуха!

С деловым видом, как будто всё происходящее его совершенно не касалось, он вскрыл свой склад и пригласил первого призывника для получения предписанного обмундирования. В это время на складе погас свет. К этому времени под деревьями сумерки сгустились, так что на складе видимость свелась к «нулевой».

Начальник склада, спокойно и без какого – либо страха вышел на улицу и замкнул за собой дверь. Никому, ничего не докладывая, он спокойно направился в сторону проходной.

Его окликнул полковник.

– Товарищ прапорщик! Вы куда направились, почему склад закрыли?

– Ну, так света нет на складе, темно, работать нельзя. Пусть завтра приходят, я их всех обслужу.

– Отставить! Да ты совсем страх потерял! Ты что же делаешь? Весь день отсутствовал на рабочем месте и теперь всё бросил и пошел спакойненько домой! Немедленно вернитесь на рабочее место и выполняйте, что вам поручено! Никаких претензий я не принимаю, а