Литвек - электронная библиотека >> Тамара Барс >> Социально-философская фантастика >> Колокольчик надежды

Тамара Барс Колокольчик надежды


«Магия постепенно покидала наш мир уступая место техническому прогрессу.

Истинные знания стали важней самых сложных заклинаний.»


Трулль родился в семье простых фермеров из поселения Северный Крым. Когда-то это была зажиточная деревня, основным доходом которой была сдача городским жителям домиков и шатров у озера Полякоу. Каждое лето в середине июля проводили сельскую ярмарку, где кроме лотков со свежей натуральной молочной продукцией, медом, ягодами и грибами было много веселых развлечений для праздной отдыхающей публики. Несколько лет назад на ней на передвижном киноэкране показывали репортаж с выставки межимперских военных достижений. Выставка была ежегодным и очень значимым для престижа империй событием, на которое император Ингерманруссии Владимирус и другие главы правительств выделяли огромные средства из казны. С тех пор как магия начала угасать основной упор стал делаться на развитие науки и техники. Почетным участником в этот раз был комендант крепости «Заслония». Крепость располагалась в центре Петерляндии, второму по значимости городу после столицы Москалии. В ее стенах располагалось военное-промышленное предприятие, на котором производили и модернизировали летательные аппараты и машины для защиты юго-западных границ. Седовласый господин Адамьен с упоением рассказывал о достижениях начно-технической команды и демонстрировал уменьшенные макеты образцов новых аппаратов «Афария», левитирующих над специальным столом. Корпуса аппаратов содержали в себе магниты, с помощью которых они «отталкивались» от стола с таким же полюсом. В столе же магнитное поле создавалось за счет нескольких электромагнитов, в которых сила магнитного поля зависела от тока, подаваемого на каждый отдельный электромагнит. Чтобы макеты не слетали и не падали, в столе были датчики датчики магнитного поля и контроллер. Контроллер получал данные с датчиков и регулировал ток, подаваемый на электромагниты, так, чтобы стол не падал, так же за счет постоянных изменений магнитного поля происходило вращение макетов летательных аппаратов в ту или иную сторону.

Тогда Трулль решил, что обязательно побывает в крепости на экскурсии во время каникул или пройдет летнюю практику, а при наилучшем стечении обстоятельств после окончания учебы устроится на работу в это замечательное место. Но война с соседним государством внесла свои коррективы в его планы. Городские жители больше не снимали коттеджи, так как боялись покидать защищенные крепостные стены. Деревня быстро приходила в упадок. Озеро Полякоу заросло тиной и мусором. Ярмарок и работы в деревне больше не было. Молодежь уезжала на заработки в крупные города, а старики доживали свой век в покосившихся лачугах.

Чтобы оплатить обучение Трулля в филиале Высшей технической школы членам семьи приходилось работать практически целыми сутками в поле, браться за любые подработки и экономить на всем. Сам он ночью разгружал мешки с мукой для пекарни в ближайшем к деревне городке или работал вышибалой в кабаке «Папанин».

Два года назад в стране разразилась эпидемия нового смертельного вируса, который привезли из восточных земель. Он носил красивое название «Коронавира» в честь названия корабля «Корона Виразельса», матросы которого стали первыми его жертвами. Болезнь принесла экономический кризис, избыточную смертность, страх и панику среди людей.

Когда Трулль уехал в столицу сдавать экзамены на бакалавра, его маленькая сестра Тесса заболела. Она была поздним, но очень желанным ребенком. От постоянного недоедания и тяжёлой работы девочка была очень худенькой, казалась почти прозрачной. В их лачуге было постоянно холодно из-за недостатка средств на уголь или дрова. Это еще сильнее подорвало её хрупкое здоровье. Семья заразилась от купца, в доме которого за небольшую плату несколько дней в неделю работала мать. Если у родителей из симптомов были лишь небольшой насморк и кашель, то у девочки началась двухсторонняя пневмония.

Отец всю ночь бегал от одного соседского дома к другому пытаясь занять хоть какие-то гроши на лекарства для Тессы. Больницы были всё переполнены, да и бедным в них было практически не попасть. Соседи не открывали, боясь заражения, делали вид, что спят, или говорили через дверь, что денег нет. Только полусумасшедший старик Канкан, которого все сторонились, а местные мальчишки дразнили и бросались в него камнями, неожиданно открыл дверь и выгреб целую горсть монет. По лицу отца потекли крупные слезы. Он хотел было обнять старика, но побоялся заразить, и побежал в лавку аптекаря. Тот долго не открывал. Видимо принял на ночь успокоительную микстуру или самогон. Кулаки отца были сбиты в кровь, а голос совсем охрип к тому времени, когда за дверью наконец послышалось шуршание защитного костюма.

Дома в дверях он встретил бледную и зареванную жену. В ее глазах читалась такая боль, что отец сразу понял, что опоздал. Тесса ушла два часа назад. Просто перестала дышать во сне. В горле появился комок, из рук выпали проклятые склянки с жаропонижающим и антибиотиками. Их содержимое растеклось по полу жирным пятном. Отец дрожа подошел к креслу у камина и посмотрел на малышку. Она была еще теплая. Было ощущение, что она просто уснула. Он встал перед ней на колени, сгреб ее хрупкое тельце в объятья и завыл. Жена и святой отец еле уговорила его отдать девочку для погребения.

Конструллер поздно узнал о смерти сестры. Он успел только к самому концу похорон, когда маленький фанерный гробик сестры почти скрылся под комьями земли. Он взял у резко постаревшего отца лопату и закончил формирование маленького холмика.

« Летом, Тесса, я обязательно принесу тебе букет твоих любимых луговых ромашек, -сквозь слезы вслух пообещал юноша, – а пока, чтобы тебе не было так грустно, я положу тебе твоего любимого мишку Тима ».

Он посадил его у основания деревянного столбика с табличкой с именем. Тим был очень стареньким. В него еще играла их мама в детстве. Один глаз заменяла пуговица, а нижняя лапа была короче, так как ее погрыз соседский щенок. Без него Тесса, когда была совсем маленькой, вечером не могла уснуть.

Трулль собирался бросить учебу и помогать родителям по хозяйству, но отец настоял, чтобы сын продолжил обучение. Смерть малышки должна была быть не напрасной. Юноша очень усердно учился, а воспоминания о сестре давали неведомо откуда-то взявшиеся силы. Он первым в семье получил красную шапочку магистра точных наук.

Сразу после получения диплома Трулль послал резюмированный свиток в приемный отдел «Заслонии». Время шло, а от фей-кадровиков ответный свиток так и не