Литвек - электронная библиотека >> Александр Горбунов >> Юмористическая проза и др. >> История города К. >> страница 62
города К., оставив за кормой весь «медвежий» список с губернатором во главе. Хотя, собственно, и агитации практически не вела, ограничившись парой-тройкой ритуальных заявлений.

Адъютанты Коли Ухова искали в это время доцента Карманова – то ли в целях сугубо медицинских, то ли в качестве знатного политтехнолога. Увы, боевой доцент находился по своему последнему обыкновению где-то между Крыжовинском и Москвой и сотовый телефон не брал. А затем и вовсе бесчувственный голос сообщил, что абонент не зарегистрирован. Человек, похожий на муниципального советника Сеню, крыл консультантов, Карманова и всю его родню так, что слышали и мэрия, и близлежащие улицы…

После обеда в понедельник на лентах информационных агентств России появились комментарии, суть которых сводилась к следующему: город К. вернул себе звание столицы «красного пояса». Мудрейшие из политологов рассуждали на эту тему и так, и этак, но по сути крыжовинского казуса высказался один безымянный горожанин, не пожелавший представиться съемочной группе телевидения. «Лишь бы не за этих», – ответил он на стандартный вопрос, за кого намерен голосовать. В ответ на уточняющий вопрос, кто такие «эти», опрошенный только усмехнулся.

Губернатор Нудеев побелел от гнева и отменил все намеченные мероприятия. Вторник миновал в напряженной тишине, редкие чиновники прошмыгивали мимо главного кабинета быстрее серн. Из столицы в город просочилось неслыханное ранее слово «Болотная». В среду всех главных редакторов городских и губернских газет позвали на неформальную встречу. Что это будет, никто не объяснил. На всякий случай все хорошенько помылись, погладили брюки и шнурки. Приглашенных по одному провели в зал и усадили за стол, уставленный бутылками с минеральной водой и тарелками с печеньем. Главные редакторы тотчас достали авторучки и карандаши, не полагаясь на диктофоны. К печенью и воде ни один из них не притронулся.

Нудеев по традиции вошел последним. Все встали, но по мановению губернаторской руки уселись вновь. Елисей Васильевич впервые за эти годы посмотрел прямо в глаза редакторам (отчего кто-то выронил ручку и не решился поднять) и – заговорил. По его словам, прошедшие выборы показали высокую сознательность и зрелость общества, поддержавшего курс Национального Лидера. Задача власти – неуклонно продолжать начатое. Он же, Нудеев, намерен править здесь не менее десяти лет. Для начала. А потом посмотрим, исходя из ситуации. «Будем работать над дальнейшим привлечением инвестиций», – завершил свою речь губернатор.

Повисла пауза. По идее следовало перейти к вопросам, но заранее подготовленных бумажек почему-то никому не раздали. Возможно, из-за спешки или крайней усталости личного состава ДУРС. А задавать неподготовленные и несогласованные вопросы все уже отвыкли. Поэтому творцы общественного мнения молча глядели на губернатора, а он скользил взором по их лицам.

– Если вопросов нет, всего вам доброго, – нарушил молчание главный церемониймейстер двора.

Губернатор кивнул и вышел через отдельную дверь. Гости потянулись к общей лестнице. В гардеробе все долго одевались, не попадая в рукава. На улице падал снег с дождём. У заднего крыльца «желтого дома» стоял какой-то активист в бесформенной ушанке и раздавал оппозиционные листовки. Стража, пока не получившая конкретных указаний, гнать его в шею не спешила. Один главный редактор листовку взял. В ней бывший депутат Волдырёв звал народ на митинг за новую перестройку и гласность.


КОНЕЦ


Автор благодарит Елену Потанину и Владимира Михно за дружескую помощь при оформлении обложки.