Литвек - электронная библиотека >> Дарья Прокопьева >> Социально-философская фантастика >> Великая космическая нация

Дарья Прокопьева Великая космическая нация

Ровно в 20.57 вся семья собралась перед экраном. Мама сразу села на край дивана, пристроив руку на подлокотнике и скрестив ноги. Игорёк забрался посередине – между нею и пока пустым местом. Его должен был занять папа, но тот никак не мог угомониться: проверял время, поправлял телевизор, а иногда вставал сбоку от него и прищёлкивал языком.

– Нет, ну надо же – посмотрите, какой тонкий! Когда я был маленьким…

Игорёк с трудом сдержался, чтобы не закатить глаза. Историю о том времени, когда папа был маленьким, он слышал каждый день под самым разным соусом, и знал – если показать слишком много или слишком мало энтузиазма, эта речь могла затянуться минимум на полчаса. Сейчас подобного допустить было нельзя, поэтому Игорёк состроил максимально заинтересованное лицо и даже кивал в нужных, как ему казалось, местах.

– Н-да, таких телевизоров у нас не было! – кивок. – Наш первый телевизор вообще был раз в двадцать толще этого, вот такой!.. – тут неверяще покачать головой. – Повезло ещё, что интернет-телевидение было! Раньше вообще смотреть можно было только по программе: ну, знаешь, что показывают, то и смотришь.

Тут Игорёк посчитал нужным нахмуриться, будто не понимая. Честно говоря, он действительно понимал от силы половину из того, что говорил папа. Даже в эти толстые телевизоры долго не верил, пока не увидел один в музее, с большой палец в толщину. В палец!..

– Не веришь? – зычно переспросил папа, нависая своим немаленьким ростом. – А ну-ка, Пал Палыч, скажите!

Игорёк перевёл взгляд на деда, который всё это время молча сидел в кресле. Тот тоже пошевелился – поднял голову и посмотрел на игорькова папу каким-то усталым, неуютным взглядом, который и самого Игорька заставил поёжиться.

– Сам-то ты что там помнишь? – строго спросил дед у папы, и тот как-то разом сник, стушевался. – Вот то-то и оно.

Мама вздохнула. Она очень не любила, когда дед и папа ругались, и говорила, что от этого у неё сразу начинает болеть голова. Вот и сейчас она подняла руку, медленно потёрла пальцами виски и так же медленно произнесла:

– Хватит, время уже. Не шумите. Серёж, включай уже.

Папа молча, что было для него редкостью, плюхнулся на диван и пощёлкал что-то на пульте. Сначала перед ними отобразился загрузочный экран, потом – обложка канала с новостями. Наконец, папа выбрал прямую трансляцию, выключил свет, и комната погрузилась в космическую тьму.

Сначала было тихо. Игорёк слышал собственное дыхание, слегка учащённое, и папино – тяжёлое, но размеренное. Мамино не было слышно, и Игорёк осторожно покосился в её сторону, чтобы проверить, всё ли хорошо. Мама смотрела на экран, и в её глазах Игорёк увидел первое отражение звёзд.

Космическая темнота оказалась полна сияющих точек, и тишина перестала быть абсолютной. Игорёк услышал шум, будто волны накатывали на берег, но это были не они, а люди. Люди гудели, переговариваясь, далеко-далеко, и вместе с тем очень близко – на огромном экране, растянувшемся почти во всю стену гостиной.

– Как и вы, вся страна ждёт этого события, – произнесла невидимая ведущая. – Здесь, в Циолковском, собрались десятки тысяч человек, пожелавших увидеть запуск как можно ближе. И это неудивительно! Сегодня на космодроме «Восточном» вершится история: в космос впервые отправится корабль, на борту которого будут сразу десять – да, вы не ослышались, десять туристов!

Она продолжала говорить, но Игорёк почти сразу перестал вслушиваться. Чуть наклонившись вперёд, он во все глаза смотрел на экран, где панорамы ночного неба сменились зрелищами, куда более приятными мальчишескому сердцу.

Камера скользнула вдоль похожей на гильзу белой ракеты. В свете прожекторов бок её призывно блеснул, будто подмигивая, и Игорёк чуть не подмигнул в ответ – но сдержался, и на всякий случай покосился на родителей: не увидел ли кто. Однако мама и папа не отрывались от происходящего, такие же зачарованные, как и он сам.

Там уже показался космический корабль, небольшой и крылатый, похожий на самолёт без хвоста. Сейчас он стоял на специально сооружённом помосте, но Игорёк знал: ещё минут десять, пока внутрь будут забираться туристы, – и корабль повернут вертикально и прикрепят к ракете. В конце концов, она не просто так называлась носителем.

– А вот и наши отважные путешественники! – протараторила ведущая.

И их действительно показали на экране: крепко сложенного коренастого мужичка, худощавого и высокого парня, такую же худенькую, но ещё и очень маленькую женщину. Игорёк знал всех по именам – успел выучить в ожидании полёта. Этих троих звали Владислав, Степан и Ольга, их первыми отобрали для путешествия, потому что у них была наилучшая подготовка. Владислав был военным лётчиком, Степан – спортсменом, Ольга прыгала с парашютом.

Остальных, помнил Игорёк, выбирали долго. Говорили, что желающих отправиться туристами в космос набралось более миллиона человек – Игорёк не знал точно, сколько это, но понимал, что очень много. Он и сам бы с удовольствием послал заявку, но туда пускали только совершеннолетних и не слишком старых: из их семьи подходили лишь папа и мама. Вот только папа сразу сказал, что он туда ни ногой: «Что я, дурак, что ли, в испытатели лезть?» Мама тоже не пыталась попасть, хотя Игорёк думал, что ей очень хотелось – уж больно грустно она порой смотрела все эти передачи о предстоящем полёте.

Вот и сейчас лицо мамы так неуловимо изменилось, что Игорьку захотелось взять её за руку. Но он, конечно, этого не сделал – если папа увидит, то будет потом дразнить «маленьким». Так что Игорёк только поёрзал на диване, чтобы вроде бы случайно задеть маму ногой, но при этом не отрывался от вида на космодром и оставшихся туристов, уже по очереди залезавших в корабль.

– С Землёй прощается Наталья Куриленко, – всё говорила и говорила диктор. – Наталья – обычная учительница, и она может стать первой учительницей, побывавшей в космосе!

Тут дедушка недовольно цыкнул. Игорёк внутренне сжался, ожидая, что дед разразится возмущённой тирадой – он всегда так делал, когда по телевизору ошибались, – но тот ничего не сказал. Болтала одна ведущая:

– Следом за ней на борт заходит Игорь Власов, инженер, – Игорёк улыбнулся: ему нравилось, что среди туристов был один с его именем. – Игорь отправится в космос со своей супругой, Ренатой. Смотрите, как трогательно они машут своим детям!

Игорь и Рената взмахнули руками всего раз, после чего скрылись внутри космического аппарата. Так же быстро промелькнули перед камерой и остальные туристы: ещё один Степан, Виктор, Семён и Светлана. Последняя была самой молодой из них, сказали – студенткой,