Литвек - электронная библиотека >> Александр Гаврилов >> Детская проза и др. >> Кот Барбос и Дед Мороз

Александр Гаврилов Кот Барбос и Дед Мороз

Сегодня с самого утра в доме поднялась какая-то суета. Хозяева бегали туда-сюда по всему дому, таская то стол, то стулья, то разную еду. Даже маленькая хозяйка деловито бегала с тряпочкой и протирала везде пыль.

Кот Барбос, взбудораженный общей суетой, тоже заметался было по дому, но после того, как на него несколько раз чуть не наступили, ретировался на своё любимое кресло и стал с интересом следить за происходящим. Ну, честно говоря, кресло было не совсем его. А точнее, оно было его только когда на нём не сидел Большой хозяин. И так как Большой хозяин редко когда бывал дома, то кот вполне справедливо считал кресло своим.

Нет, он, конечно, и Большому хозяину попытался было объяснить, что стоило бы это кресло полностью отдать ему, коту, и оставив сюрприз в любимых тапочках хозяина, решил, что тот должен его правильно понять. Но хозяин явно понял его превратно. Кот был безжалостно истыкан носом в сюрприз, не смотря на все возражения маленькой хозяйки, и надолго был полностью выселен с кресла на коврик у двери, после чего он решил, что вполне готов разделить радость от владения этим креслом с Большим хозяином, и как только тот появлялся в комнате, кот гордо и с достоинством, спрыгивал с кресла и перебирался на кровать маленькой хозяйки, милостиво позволяя той себя погладить.

Почему, Барбос, спросите вы? Так и для него самого подобное имя стало неожиданностью. Вообще-то в той, прошлой, ещё до домашней, уличной жизни, его звали то Васькой, то Рыжим, то Разбойником, то Плутом. Но однажды уличные собаки загнали его в угол, и он дал им такой последний и решительный бой, что они с воем убежали прочь. Ну, если быть честным, то ему немножко, совсем чуть-чуть, помог проходящий мимо человек, который и стал впоследствии Большим хозяином. Когда они вместе прогнали собак, человек поднял искусанного кота на руки и сказал, – Ну что, как мы их, а? Будут знать, шавки подзаборные, как маленьких обижать. А ты молодец. Здорово дрался. Прямо не кот, а пёс какой-то. Пёс-барбос. О! Будешь Барбосом! – успокаивающе говорил он, поглаживая, когда нёс его к ветеринару. И вот с тех пор его и звали все только Барбосом и он оказался в этом доме, четвёртым членом семьи. Большой хозяин, хозяйка, маленькая хозяйка и он – кот Барбос, вот и вся их маленькая, но дружная семья.

А дом у них, надо сказать, был замечательный! Большой, в два этажа, кирпичный, и с настоящим камином, около которого он так любил греться, когда его разжигали. Вот, кстати… Не пойти ли к нему? Кот встал, потянулся и задумчиво глянул на камин. Там весело плясали огоньки пламени. Заманчиво. Кот почти уже собрался перебраться туда, когда к камину подбежала маленькая хозяйка и стала его тушить.

– А вдруг дед Мороз обожжётся, когда подарки принесёт? – объяснила она свой поступок маме, которая как раз зашла в комнату с огромной вазой фруктов и поставила её на стол.

– Думаю, огонь был бы ему не страшен, он же волшебник, но погасила и погасила. Что уж тут с тобой поделаешь, – с улыбкой погладила она дочку по голове, – Мила, а ты письмо-то для него подготовила? Что-то я не помню, чтобы ты его писала в этом году.

– Ой… я забыла… – расстроенно прошептала Мила, – Как же это… Я что, теперь без подарка останусь?

– Ничего страшного. Ты его напиши и под ёлочку положи. Он обязательно прочитает. А ты, кстати, что хотела-то у него попросить?

– Я рыбок хочу! Самых разных! Разноцветных! И чтобы с аквариумом. Я у Вики видела, это так красиво…

– Да? А ты не боишься, что Барбос доберётся до них? – улыбаясь, спросила мама.

– Барбос хороший! Он не станет трогать моих рыбок. Правда, Барбосик? – она подбежала к коту и стала его гладить.

Барбос, конечно, не очень понял, о чём они говорили, но слово "рыбки" он знал хорошо, и одобрительно мявкнул ей, что, мол, да, рыбки сейчас было бы очень даже не плохо отведать.

– Вот видишь, мамочка, Барбос всё понимает, – радостно засмеялась Мила, побежала к столу и стала писать письмо деду Морозу, а кот свернулся опять клубочком на кресле, и уснул.

***

Его разбудили какие-то крики и шум. За столом собралась большая компания, пришли соседи со своими беспокойными близняшками. Все смеялись, ели, гремели посудой. Опять эти близняшки! Кот не забыл, как они гоняли его по всему дому, когда в прошлый раз приходили в гости. Он даже подумал было забиться под кресло, пока они его не увидели, но решил, что будет выше всего этого.

– Раз, два, три, ёлочка – гори! – хором прокричали дети и высокая ёлка, стоявшая в углу комнаты, неподалёку от кресла, засветилась разноцветными огоньками. Кот потянулся, спрыгнул с кресла и осторожно подошёл к ней, принюхиваясь. Это было какое-то неправильное дерево. Кот прекрасно помнил, что деревья на улице никогда никакими огоньками не светятся, эта же сияла как рыбная чешуя на свету. И вообще, он так и не смог понять, зачем эти странные двуногие притащили в дом столь колючее дерево, об которое он даже нос уколол, когда его принесли в дом и Барбос подошёл проконтролировать, что это такое принесли к нему в комнату. Вон, в саду столько замечательных деревьев, выбирай любое. И ни на одном из них не было никаких колючек! Кот лично проверил. Барбос пристально разглядывал бегающие по ёлочке огоньки, а они отсвечивали у него в глазах солнечными зайчиками.

– Урааа! С Новым Годом! – раздались вдруг опять крики от стола. Загремели взрывы хлопушек, зашипели бенгальские огоньки, и ошарашенный кот всё же юркнул под кресло, решив переждать там всю эту суету. Какое-то время он ещё понаблюдал оттуда за происходящим в комнате, но вскоре глаза у него закрылись, и он уснул…

Барбос сам не понял из-за чего он проснулся. В комнате было темно, стояла полная тишина. Все куда-то разошлись и только откуда-то с улицы доносились весёлые крики. Вот опять! Кот настороженно дёрнул ушами. Явно кто-то где-то скребётся… Неужто мышь? Промелькнула радостная мысль. Нет, он, конечно, вовсе не голодал. Кормили тут его более чем хорошо. Но это же совсем другое дело! Барбос очень любил раньше охотиться на мышей, вот только в этом доме и на прилегающем к нему участке мышей, к его большому сожалению, не было.

И опять! Какой-то шорох доносился со стороны камина. Кот тихонько перебрался поближе к нему и замер в радостном ожидании. Ну же! Где ты там уже, мышка? Шорохи становились всё ближе, кот весь напрягся в готовности в любую секунду рвануть к цели. И-и-и-и… Вперёд! Кот бросился к цели, как только вверху камина что-то промелькнуло, и всеми когтями вцепился во что-то большое и мягкое…

– Ай! – закричал кто-то в трубе и кот сразу же отпрыгнул назад. Это явно была не мышка. Что-то большое и тяжёлое рухнуло в камин, подняв