Литвек - электронная библиотека >> Владимир Петрович Лебедев >> Боевая фантастика и др. >> Ночь страха >> страница 3
ему от покойной бабушки. Что ж, бабушка, спасибо тебе за клинок, но ещё больше за своего внука, энергии которого хватило бы на небольшой взвод спецназа.

Я потянулся за своим мачете, прикрепленному к походному рюкзаку и, уже в очередной раз за эту ночь, содрогнулся от ужаса. Несмотря на непрестанно бьющие свою адскую мелодию колокола, стоны мертвецов и хлюпанье ещё не сдохших в своей собственной гнили упырей, я отчётливо услышал со стороны леса то, чего боялся услышать больше всего. Нечеловеческий и человеческий одновременно рев Древнего вурдалака, я не спутаю ни с чем.

Встречать Древнего мне приходилось всего один раз, но этот раз я никогда не забуду. Тогда я ещё не был командиром отряда Истребителей, но уже имел за плечами многочисленные столкновения с силами зла. И в прошлый раз, услышав подобный рев, из сорока подготовленных бойцов выжили лишь двое. Я был в их числе. И Михаил тоже. И после этого я стал командиром. Мне дали в подчинение людей, но тот бой навсегда в моей памяти, как жуткое напоминание о бесконечной ничтожности человека перед иными силами, ранее нам неизвестными.

Я взглянул на напарника, уверенности в движениях которого резко убавилось. Он тоже услышал. Я опустил глаза вниз и понял, что руки предательски тряслись. Ещё немного и моё сознание соединится с окружающим нас туманом. Сунув руку в карман разгрузки, я нащупал таблетки, после чего мой дрожащий рот отправил в желудок валидол.

– Миша, бегом ко мне! Доставай направленные мины, на зомби времени больше нет.

Напарник взмахнул ещё несколько раз покрытым гнилостной слизью клинком и ринулся выполнять приказ.

Надо отметить, что сам по себе Древний не особо отличался по мощи от обычных вурдалаков. Хотя и их слабыми назвать язык не поворачивается. На моих глазах восставшие вампиры с лёгкостью отрывали у людей конечности, как от тряпичных кукол. Вся опасность Древнего заключена в его способности к призыву просто нереального количества нежити, благодаря его ментальным способностям. Радовало, что эти способности не действуют на людей.

Я приблизился к аммуниции и оценил наши возможности, так как времени оставалось все меньше. Увиденное меня не сильно впечатлило. Четыре мины направленного действия Миша уже устанавливал в сторону прущих зомби, которых совершенно не волновали их дважды умершие товарищи. Половина канистры святой воды, наполовину опустошенный водомет, три ёмкости с огнесмесью и несколько десятков коробок с патронами для автоматов. В другом мешке ещё оставались гранаты, несколько магазинов для пистолета и два серебряных креста. Исходя из прошлой встречи с Древним, я понял, что спасти нас сможет только чудо. Проглоченная таблетка помогала слабо, губы зашевелились сами собой, проговаривая известные мне молитвы.

Спиной я почувствовал взгляд. Я обернулся. Туман, который ещё несколько минут назад обволакивал все вокруг густой завесой, теперь клоками витал в воздухе. В тридцати метров от меня стоял Он. Один. Настолько близко Древнего вурдалака я ещё не видел. В отличие от своих молодых сородичей, он потерял любые остатки человечности, если это можно так назвать. Абсолютно лысая, бледная голова имела длинные, острые уши, как у каких-нибудь эльфов из фэнтезийных сказок. Ввалившиеся в череп глаза, казалось, выжигают в тебе дыру. Рот украшен крупными желтыми клыками, растущими снизу, как у кабана-секача. Поза, не побоюсь этого слова, генерала тёмных сил, выражала полнейшее презрение к нам, своим будущим жертвам. Широко расставив ноги и сложив руки на груди, одетый в растрепанный временем кожаный плащ, Древний, как мне показалось, улыбаясь, смотрел прямо в мои глаза.

Изучая противника я не заметил, как вокруг наступила оглушительная тишина. Смолкли колокола, даже ожившие трупы перестали стонать. Ветер, который ещё вечером выдувал из нас остатки тепла, теперь скрылся в неизвестном направлении, оставив меня один на один с полнейшим отсутствием звуков. Боковым взглядом я заметил, что Михаил также, не шевелясь, смотрит в сторону вампира.

Пошёл оглушительный отчёт самых долгих секунд в моей жизни. Теперь я понимаю, что такое гробовая тишина. Когда пульс бьёт в твой висок, разрушая последние остатки сознания, а вокруг мертвый, молчащий со всех сторон мир.

Не смогу ответить точно, сколько времени прошло, но если судить по ощущениям, то я прожил несколько длинных, полных страданий, жизней. Он смотрел на нас, а мы смотрели на Него. А затем, вурдалак поднял вверх голову, вознеся руки к небу и широко раскрыв клыкастую пасть, заревел. Тишина умерла вместе с его рыком. В ту же секунду, буквально со всех сторон заревели, закричали, застонали сотни, тысячи, десятки тысяч умерших и не совсем умерших. Из глубины церкви послышались шлепки, как будто мокрую тряпку бросают на пол, а затем последовали жуткие взвизги самых разных ночных тварей. Всё таки они там были. А может и не были. Казалось, что нежить рождается прямо из тьмы, обретая форму, а затем начиная двигаться.

Миша уже стоял рядом со мной в кругу, вооружившись водометом. Из тьмы стали вырываться порождения ада. Зомби, упыри, вурдалаки, оборотни, догнивающие и полуразложившиеся волки с горящими ярким красным пламенем, глазами.

Вся эта мертвая масса кольцом приближалась к нам, наперебой издавая потусторонние, пробирающие до мозга костей, звуки. Я принялся судорожно набивать автоматные магазины патронами. Напарник долил воды в водомет и отложив его в сторону, начал сначала одиночными, а затем короткими очередями из "Калаша" косить незванных гостей. В какой-то момент, автомат Михаила заклинило от перегрева и он, выругавшись, взял в руки мой.

Я, оставшись без винтовки, взялся за огнемет и повернулся в сторону входа в церковь. И сделал это не зря, ибо из темноты выпрыгнул оборотень, широко раскрыв пасть и раскинув лапы для смертоносной атаки. Струя горячего пламени подпортила планы лохматой твари и вынесла его обратно в помещение, освещая все внутри. Ещё с десяток оборотней попятились назад. Круг работал, не позволяя им приблизиться к нам.

Кольцо мертвецов сжималось все плотнее, Древнего видно уже не было. Да Ему это было и не нужно, свою миссию он выполнил. Пока я сражался с оборотнями, Михаил уже взялся за водомет, заставляя визжать и захлебываться в собственной гнили прибывающих и прибывающих нелюдей.

Наши планы испортил зомби, подобравшийся достаточно близко (сука, как он успел?!), который шаркая, нарушил целостность круга. Резким ударом приклада огнемета я заставил мозги мертвяка отправиться в свободный полет.

– Миша! Круг разбит! – я старался перекричать доносящийся со всех сторон рев нечисти.

– Знаю, командир. До рассвета нам не