Литвек - электронная библиотека >> Сергей Ситарис >> Юмор: прочее и др. >> Мёртвого осла уши >> страница 3
могут сделать нерентабельным целый ряд бизнесов, являющихся его потребителями и, при убитом спросе, вызвать целую череду банкротств. Это может прямо и косвенно сказаться на компаниях, чьи акции вы приобрели и, соответственно, на их стоимости.

Массовые сокращения, с целью сокращения издержек, приводят к тому, что на предприятиях не хватает специалистов для того, чтобы обслуживать нормально оборудование. До него не доходят руки. В геометрической прогрессии растёт риск аварий. Недавно случившиеся и всем известные – только начало.

Полным ходом идут процессы квалификационной деградации, когда редкие специалисты, потратившие на освоение профессии годы учёбы и работы, не могут уже устроиться по специальности и работают, кем придётся. Потому что другой работы нет, рынок труда сжался, а семью кормить надо. В целом проигрывают все.

Купить акцию – это отдать деньги и молиться: чтобы не отменили дивиденды, не затеяли допэмиссию, не объявили реструктуризацию, не загнулся или не попал в историю, как наш Ефремов, руководитель, не случилась авария, руководство страны не решило изменить для выбранной вами компании правила игры и т.п. и т.д. Акция покупается в надежде на дивиденды и рост капитализации. Дивиденды с чего и рост капитализации с чего?

Плюс добавьте геополитическую неопределённость, внутренние политические риски с неуклонно стареющим президентом и растущее недовольство масс по всему миру. Франция с жёлтыми жилетами, Гонконг с зонтиками, Испания с недовольными басками, Венесуэла с дефицитом презервативов, туалетной бумаги и вообще всего, Украина, Белоруссия, даже Таиланд… Мало где в мире не выступают и не бузят. Всё это не способствует экономическому процветанию и росту, а скорее приведёт к хаосу и бардаку.

Страшно оказаться в ситуации, когда с одной стороны невозможно заработать на жизнь, а с другой стороны незаметно, ползуче растут налоги и тарифы на самое необходимое и обязательные для обеспечения жизни платежи становятся всё непосильнее. Так недавно с удивлением обнаружил, что Сбербанк стал брать комиссию за переводы более 50 000 в месяц, что совсем недавно было бесплатно. Тоже по тарифам сотовой связи – условия всё хуже и хуже. Счёт напоминает дырявое ведро, звонишь ты или нет, а деньги утекают капля за каплей, даже, если отключены все услуги и интернет. Можно даже вытащить из телефона и проглотить симку, деньги всё равно будут со счёта исчезать. Постоянно приходится разбираться, на что же променяли тебя твои деньги, куда утекли. И так по чуть-чуть обкладывают со всех сторон: ЖКХ, тарифы, связь, банковские услуги, налоги на недвижимость, автомобили, ОСАГО…

В глаза все публичные компании любят нас клиентов больше, чем своих детей. Ламбаду готовы танцевать для нас или канкан. «Просто кушать не могут», пока не узнают мнение любимого клиента о своей работе. После каждого обращения просят оставить отзывы о качестве обслуживания. И если, не дай бог, ты будешь суров в оценке, могут выпить таблеток или прыгнуть в окно. Так убиваются, так им больно и горько…А как жить, смотреть в глаза родителям и детям, когда клиента обидел, не оправдал, не доработал..? «А потому что для людей…», – как в известной рекламе. Корпоративная культура и кодекс этики этих компаний – образец девственной чистоты, нравственности и заботы о людях. Двенадцатилетняя девочка-отличница из профессорской семьи со скрипочкой за спиной в сравнении с этим документом – просто уличная женщина.

А на деле? День и ночь целые отделы разрабатывают самые изощрённые приёмы обмана, расставляют капканы и мины замедленного действия. Можно подумать, что война ведётся против врагов государства, а не своего народа. Расчёт делается на то, что клиент не поймёт, не вникнет, не прочитает мелкий текст, не разберётся в сложных запутанных формулировках… Сотовые операторы постоянно меняют тарифы, как шулер передёргивает карты. Если у тебя стабильно низкие затраты на сотовую связь или телевидение, то тебя замучают звонками и предложениями по улучшению сервиса. С точки зрения оператора – это форменное безобразие, когда ты платишь 400 рублей, а можешь 1000. Оборону приходится держать, как защитникам Брестской крепости. Сотрудница кредитного отдела банка или микрофинансовой организации с доброй улыбкой выдаёт кредит человеку, прекрасно понимая, что он недооценивает риски и толкает свою семью в долговую яму, но её оклад и премия зависят от количества выданных кредитов и не в её интересах проводить экономический ликбез. Поэтому она несёт в свой дом премию, а в дома клиентов проблемы и нищету.

Банки, как редкий подарок и только для вас, предлагают кредиты под сумасшедшие проценты, которые, в случае потери работы (а этот риск очень высок в текущей ситуации) как отдавать? Кредитные карты, помимо стимулирования ненужных покупок, самим существованием несут потенциальные угрозы, ибо висящее на стене ружье, обязательно когда-нибудь выстрелит, а висящий на конском волосе дамоклов меч, обязательно упадёт на голову в самый неподходящий момент.

Мне интересно, какие сказки сейчас читают детям? Ведь старые учат добру и справедливости. А нужны новые, с правилами, по которым живут теперь каждый день их родители: обмани слабого, предай ближнего, кто первый – того и тапки…

А информационный фон? Картины будущего ужасны – сплошь чёрная краска, беспросветный мрак.

Безработица, роботизация, расслоение, волнения по всему миру из-за падения уровня жизни. Ни одного светлого мазка… Даже сумасшедший Ван Гог оставил после себя яркие, напоенные солнцем подсолнухи. А тут вещают психически здоровые люди, а вывод один – мучительный конец неизбежен. Если не смоет потоп от таяния арктических льдов, то побьёт градом, унесёт смерчем или поджарит вулканическая лава. Если неадекватные правители не развяжут войны, то будем корчиться от болезней, голода и холода в объятиях финансового кризиса. Сдаётся мне, кто регулярно читает прогнозы будущего из депрессии выходит только во сне, когда теряет контроль над сознанием. В остальное время, даже во время полового акта, на лице печать тревоги, а поперёк лба глубокая, как складка между ягодицами, морщина.

При социализме, во времена моего детства и юности, как бы трудно не жилось – впереди всегда был свет, надежда на лучшую жизнь, вера, что завтра будет лучше, чем сегодня. Как-то спокойно жили, без страха за будущее. И вообще, без страха. Помню, в 1975 году, было жаркое лето и почти все двери квартир в подъезде ночью были распахнуты, чтобы обеспечить сквознячок. И люди спокойно спали. Двери, кстати, у всех были деревянные… Сейчас же у всех металлические, пуленепробиваемые, даже у тех, у кого модная по