ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Джозеф Хенрик - Секрет нашего успеха. Как культура движет эволюцией человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Генрих Шестой глазами Шекспира - читать в ЛитвекБестселлер - Ричард Томас Осман - Выстрел мимо цели - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Евгеньевна Антонова - Сон Царевича - читать в ЛитвекБестселлер - Илья Николаевич Романов - Давай останемся друзьями. Как стать привлекательным мужчиной и больше не получать отказов от девушек в формате «мы можем быть только друзьями» и «ты очень хороший, твоей будущей девушке очень повезёт» - читать в ЛитвекБестселлер - Энни Лайонс - Замечательная жизнь Юдоры Ханисетт - читать в ЛитвекБестселлер - Амир Левин - Подходим друг другу. Как теория привязанности поможет создать гармоничные отношения - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Сергеевна Гаврилова - Слово дракона, или Поймать невесту (СИ) - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александра Турлякова >> Любовная фантастика >> Рифейские горы >> страница 237
я простая прачка, и меня ждёт работа, её за меня никто не сделает.

— Господин, мне нужно идти… — напомнила, подхватывая Тирона на руки.

— Постой! — Кэйдар руки вытянул, как слепой, наощупь попытался поймать её локоть. — Куда ты пойдёшь?

— Госпожа Альвита будет сердиться… — начала Ирида, глядя Кэйдару прямо в глаза. Он так близко остановился от неё, что можно было зрачки различить в тёмно-карей радужке глаз. Почему не требует, как раньше, смотреть в пол?

— Не будет. Теперь никто не посмеет тебя тронуть, — твёрдо, со знакомой уверенностью заявил Кэйдар. — Я ещё и про вольную напомню… Чтоб не смели поперёк моего решения… Ты ведь не уйдёшь от меня, правда? — спросил неожиданно, заглядывая Ириде в лицо с незнакомой несмелой улыбкой. — Ты не оставишь меня… особенно сейчас?..

— Сейчас? — переспросила Ирида растерянно. Она ничего не понимала. Притиснутый Тирон напомнил о себе коротким вскриком, но расплакаться не успел — Кэйдар вдруг перехватил его, прижал к себе, к своей грязной рубахе, поцеловал осторожно в кудрявую макушку.

— Маленький ты мой… Какой ты ещё маленький.

Мальчик испугался объятий чужого ему человека, тем более, мужчины, скривился — вот-вот и расплачется, но Ирида вмешалась:

— Тише, Тирон, это папа… Это твой папа… — А потом, уже более твёрдым голосом, Кэйдару:- Он ещё ничего не понимает! Вы напугаете его…

Кэйдар рассмеялся в ответ почти счастливым смехом, медленно покачиваясь с ноги на ногу с сыном на руках, воскликнул:

— Я никогда вас больше не оставлю! Ни за что на свете! Самых-самых… моих…

Что он говорит? Как он может говорить такое?

Ирида рванулась стремительно — отобрать своего маленького. Кто тут ещё претендует на её мальчика? Кэйдар подхватил и её второй свободной рукой, обнял за талию, крутанулся вместе с ней так, что у Ириды ноги от пола оторвались.

Его радостный смех продолжал звучать в ушах, но Ирида сумела-таки вырваться, отступила, забирая с собой и Тирона. Кэйдар один посреди комнаты остался, растерянно глядя на Ириду, спросил:

— Ты не рада мне, да? Ты была бы больше рада, если б и меня убили…

— Не надо так говорить. — Ирида чувствовала, как тяжело даётся ей каждое слово. Она и сама не знает, чему она была бы больше рада. Но встреча с тем, кого привык считать мёртвым, любого выбьет из колеи. Тут впору бегством спасаться. Ага, как тогда, в ту ночь перед их отъездом…

— Почему, Ирида? — Он шагнул ей навстречу, и Ирида попятилась. — Я не хочу воевать с тобой. Упаси Бог, меньше всего на свете я хочу быть твоим врагом… Я ведь люблю тебя… — закончил почти шёпотом.

— Не надо, господин. — Это признание удивило Ириду своей неожиданностью, теперь уже она без сил опустилась в кресло. Ребёнок в руках поддерживал её, не давал сердцу выскочить из груди.

Что ей делать с этой его любовью? Зачем он говорит ей это? Он же сам никогда не верил ни в какие чувства, а сейчас признаётся… И кому? Рабыне! Той, которая ненавидеть его должна всей душой. Которая столько раз у Матери смерти его просила… Даже тогда промолчала, а ведь знала, одна — знала.

— Не надо… — снова повторила, но уже громче, хотела добавить ещё какие-то слова, более сильные, более убедительные, но голос от заполняющих изнутри слёз сорвался. Выжженное мёртвое сердце не могло выносить эту боль и эти слёзы, но плакать в голос Ирида разучилась навсегда. Просто зажмурилась, лицом вжимаясь Тирону в волосы, целуя его и плача одновременно.

Не сразу почувствовала, что Кэйдар на пол сел рядом с ней, прижимаясь к её ногам, руку её, лежавшую на коленях, принял в обе свои, сбитые на запястьях цепями до крови. Целовал с невысказанной страстью стёртые, пахнущие щёлоком и мылом пальцы и шептал одними губами:

— Ирида… Любимая моя… Ну, что же ты?.. Не надо, Ирида… Прошу тебя, не надо… Я же рядом, видишь, рядом навсегда…

Ей непривычными и пугающими казались и слова эти, и поцелуи, и ласка в его голосе, но и высвободить руку Ирида почему-то так и не решилась.

ЭПИЛОГ

…В год второй от начала правления Римаса I Воплощения Создателя и Подателя всех благ наша в лице Пресветлой Матери Его прибыли с предложением о торговле и дружескими заверениями послы из Рифейских гор от народа неведомого и далёкого. Посольство возглавлял царевич марагов (так назвали себя сами гости) и имя ему Айвар, сын Дианора Счастливого.

А также в третий месяц года сего корабли под командованием капитана Нессия принесли новости о том, что острова Тиморской гряды целиком ушли под воду. Что сталось с жителями сих островов, не ведомо по сию пору. Предположительно погружение земель Тиморы и вызвало большую волну, затопившую близлежащие земли и нижние улицы великого града наша… (далее рукопись обрывается)

Больше книг на сайте - Knigoed.net