Литвек - электронная библиотека >> Старик МАО >> Научная Фантастика и др. >> No pasaran!

Старик МАО No pasaran!

Они не пройдут!


Видели ли вы когда-нибудь, как бьются два гиганта – ящера, весом около десяти тонн каждый? Земля дрожит от их поступи, а толстые стволы лесных древних исполинов, выдерживающие суровый натиск бури, легко ломаются с сухим треском, словно тонкие щепки от могучих ударов. Всё, что попадает в круговерть этой жестокой схватки, будет тотчас раздавлено и разрушено. Разрывая мышцы, круша кости своими мощными челюстями, гиганты стараются вцепиться друг другу в горло. Ярость, ненависть и желание жить сплелись в этой симфонии битвы. Неизвестно кто выйдет победителем из этого поединка, но известен итог – доминирование. И когда над полем битвы на небосводе заалеет багряный рассвет, он окрасит тела поверженного и торжествующего в один цвет – цвет крови, сделав их единым целым на одно мгновение.

Так и государства, подобно этим древним ящерам, бьются, нанося друг другу многотонные удары ценой в миллионы жизней простых людей во имя алчного желания разбогатеть ещё больше тех, кто и так ни в чём не испытывает нужды. Ведь чем больше у тебя денег, тем больше власти они дают над бедняками, многие из которых готовы пойти на любое преступление или подлость ради призрачной иллюзии вырваться из нищеты. Хочешь разбогатеть?! Записывайся в наши войска! Сосед-рабовладелец сгоняет с отчей земли?! Добудь рабов и сам станешь хозяином! Бедствуешь?! Реши проблему за счёт варвара, инородца, еретика, недочеловека! Не единожды в нашей истории повторялся этот сюжет, и миллионы тех, кто не имеет ничего за душой, по одному мановению властной руки безликой массой всходили на эшафот истории, неся смерть своим братьям по ту сторону баррикад. Так было и во времена седой древности, когда столкнулись союзы Спарты и Афин за первенство в Балканской Греции; так было и в ту пору, когда молодой македонский царь Александр повёл свои непобедимые фаланги сарисофоров «навстреч солнцу» против детища Кира Великого – Персидской державы, остановившись принуждаемый своими воинами лишь в бескрайних джунглях Индостана; так было и позднее, когда Сенат и Народ Вечного Рима венчал Красса лавровым венком за победу над мятежным Спартаком. Не изменилось ничего и тогда, когда над полем разнеслась французская речь, и солдаты в красивых цветастых мундирах умирали шеренгами, стоя друг напротив друга на полях Европы, ни затем, когда французский говор сменился резким немецким языком, а мундир окрасился в цвет хаки. Ни тогда, когда Землю накрыла тень американского орла. Росло лишь количество тех, кто расплачивался за тех, кто извлекал выгоду из войны.

И ни один народ не застрахован от этой участи пока есть те, кто заинтересован в кровопролитии. А если кто скажет обратное, то он лжец и демагог. Так было и так будет, пока не будет разорван порочный круг…

(Аноним)


В этом скоплении звёзд, на окраине созвездия Ориона, было много планет пригодных к обитанию человеком. В среднем на каждую обитаемую систему приходилось до одной планеты земного типа (далее – Зт) первой или второй категории или одна, две ограниченно пригодных к обитанию (далее – ОПкО). Звёзд тоже хватало. Тепла, воды, еды, полезных ископаемых было в избытке. И когда бурные волны, спешащие в неизведанное сынов человеческих, докатились сюда, то этот уголок космоса показался им настоящим Эдемским садом, в котором можно было спокойно жить в благоденствии.

Но Рая на Земле не построили, так как они принесли с собой не только мечты, но и свои старые болезни. Всё, что добывалось, перерабатывалось и производилось, распределялось так, что большая часть оставалась в руках небольшой кучки правителей и их прихлебателей, и лишь жалкие крохи доставались населению. Пропасть между ними и народом росла. Это неравенство неизбежно вызвало рост социального напряжения, которое, в конце концов, приводило к крупным и кровавым восстаниям, зачастую возглавляемых беспринципными авантюристами и демагогами, рвавшимися к власти. Головы сторонников, тех или иных политических партий, стали частым украшением на оградах особняков, окормляя своим стекленеющим взором льющиеся реки крови – детище гражданской войны, а победители, заняв место побеждённых, тут же отрекались от своих обещаний, вызывая новую волну народного гнева.

Однако, рано или поздно, железная рука очередного тирана усмиряла гнев угнетённых масс кнутом, и тогда наступал «гражданский мир». Спустя какое-то время одряхлевшая рука диктатора отпускала вожжи, и на сцену выходила старая знакомая портовая девка – буржуазная демократия, которая, ловко скрывая за своим красочным фасадом истинное положение дел, передавала власть в «достойные» руки. Но такое положение все же не могло полностью устроить эти «достойные» руки, слишком много рисков, слишком многие становились жертвами народного гнева, слишком много денег уходило на предвыборные шоу. Да и соседи не дремали и в любой момент были готовы наброситься, словно стервятники, на ослабевшую жертву, в надежде погреть руки на его нестроении.

Поэтому постепенно то тут, то там правящие круги приходили к мысли, что власть нужно оставить только в «правильных» руках. Но как это сделать? И тут на выручку идеологам скопления пришла история человечества. С дел, давно минувших, сдули пыль и обратились к «корням». Так появились первые государства, возглавляемые вождями, где власть передавалась по наследству или в узком кругу лиц. Народ и правители были объявлены едиными по крови и вере. Соседние народы же были «изобличены», как неполноценные, и подлежали или насильственной ассимиляции на правах людей второго сорта, или поголовному уничтожению.

Но всё это пришло позднее, а вначале все говорили и писали лишь о консерватизме, традициях, особом пути. Эти взгляды нашли отражение в политике. Сначала робко, а затем и всё громче зазвучал на межсистемной арене хор голосов: «Все равны, но мы равнее!», «Одна нация, одна вера, один путь!», «Арес или Сарана только для коренных жителей!». Это вызывало ответную реакцию, раскачивая маятник агрессии. Космос всё больше милитаризировался. Суверенные планеты и системы ощетинивались флотами и боевыми станциями. Началась борьба идеологий, разведок, пропаганды. Всюду со скрипом закручивались гайки. Под предлогом победы в информационной войне вводилась жесткая цензура и контроль над всеми сферами жизни общества. Были отменены любые положения законов, вплоть до изъятия целых статей конституций, мешавших работе спецслужб. Под «патриотическими» лозунгами всюду попирались нормы трудового права. «Даёшь стране урана и стали, чтоб врагов рядом не видали!» – звучало со всех экранов. Религия, из сферы