ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений - читать в ЛитвекБестселлер - Маркус Зузак - Книжный вор - читать в ЛитвекБестселлер - Фрэнк Патрик Герберт - Дюна. Первая трилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - Sapiens. Краткая история человечества - читать в ЛитвекБестселлер - Малкольм Гладуэлл - Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? - читать в ЛитвекБестселлер - Айн Рэнд - Источник - читать в ЛитвекБестселлер - Джо Оуэн - Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих - читать в ЛитвекБестселлер - Ирина Якутенко - Воля и самоконтроль. Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Свят Тарковский >> Боевая фантастика и др. >> Освобождение

Свят Тарковский Освобождение

Крепкие деревянные решётки клетки – теперь всё, что видит Табу. Кроме них он также видит и множество своих сородичей, также запертых в клетки. Никто из них не знает, зачем они здесь и с какой целью. Всех сковал страх. Окон в комнате не наблюдалось – лишь небольшие узкие щели давали каплю света от заходящего солнца, однако скоро и он пропал, погрузив всё помещение во тьму. Было на удивление тихо – никто из хонзаев не кричал и не бился о прутья в попытках выбраться. Вскоре Табу понял, почему это так.

Когда один из пленников, которого занесли вместе с Табу, стал громко кричать и всячески шуметь, перегрызая твёрдую решётку, очень скоро пришли люди. Они держали в руках деревянные дубинки, которыми сначала постучали по клетке, крича что-то на своём языке, однако это не слишком успокоило несчастного напуганного хонзая. Тогда его увели куда-то и долго не возвращали, а когда вернули и повесили клетку на старое место, на бедолаге не было и живого места – мех извалялся в пыли и грязи. Один из глаз заплыл огромным синяком. А большое ухо было надломлено и кровоточило. Тот не издавал ни звука, лишь тихо кряхтел и тяжело дышал, пуская кровавые пузыри из носа.

Нужно было как-то выбираться из этих страшных казематов, но как? Хонзай не знал, что будет делать, но он не мог даже думать, ибо страх сковал по самое сердце. Он бы так и сидел в страхе, боясь сказать хоть слово, пока не заметил сородича, принесённого уже избитым.

В сердце Табу словно что-то ёкнуло и он на миг оцепенел, но быстро вернулся в себя, но уже более уверенным и мстительным. Именно сейчас он понимал, что либо он умрёт в страхе, либо умрёт героем, пытаясь спасти собратьев.

Хонзай не упустил из своих крошечных глаз и того, что на улице наступала ночь, ибо это очень могло помочь пленникам. Плюсом в данной ситуации было и то, что хонзаи в ходе эволюции смогли выработать неплохое ночное зрение.

Табу внимательно осматривал свою клетку, уделяя внимание каждой мелочи. И, стоит сказать, о банановые Боги! Слава вам! Хонзай смог заметить, что до него в деревянной клетке кто-то сидел и пытался грызть эти прутья. Стоит отметить, что прогрызаны они были не сильно, но этого хватило, чтобы пролезть при данных 5-6 сантиметров разрыва.

Для этого Табу принялся усердно и упорно грызть два соседних прута, потратив в общей сложности полчаса. С горем пополам он начал выползать наружу, на момент застряв между прутьев в районе таза, но втянувшись, как только было это возможно, вылез из первой коробки. Теперь же он находился в коробке побольше, где располагались все пойманные хонзаи.

– Ты сможешь бежать? – спросил хонзай, медленно подойдя к клетке раненого сородича, сразу переводя взгляд на соседа того. – Ты пойдёшь с нами, брат?

Табу смог выбраться из клетки благодаря своим зубам и малому, даже для хонзая, размеру. Не все пленники были такими, а посему им нужен был иной способ для побега на свободу.

– Да, брат, только открой клетку, – оживлённо ответили они в один голос. Другие хонзаи тоже прильнули к решёткам и протянули свои лапы, прося свободы. Их озлобленные, измученные глаза жаждали выбраться из заточения. Но они вызывали ненужный шум, который мог спровоцировать стражу.

– Отлично, – улыбнулся Табу согласившимся с ним собратьям. Такая поддержка зажигала в сердце обезьяны огонь мести. – Только будьте тише!

Хонзай приложил указательный палец к губам, показывая всем, что надо замолчать. Лишние внимание сейчас не нужно было никому, в том числе и пленникам, которых было немалое количество. Одним только взглядом хонзай насчитал около 50 клеток с сородичами. Учитывая то, что в одной могло сидеть по несколько штук, то страшно представить, сколько всего обезьян в заточении.

Удача была на стороне Табу, ибо все клетки были закрыты не на замки, а на щеколды, которые нужно было побыстрее выдвинуть. Немедля ни минуты, хонзай принялся за это дело. Постепенно он освобождал сородичей и, наконец, освободив всех, кого только он видел и кто только был, Табу встал на клетку, что стояла посредине помещения.

Примат никогда не славился ораторскими умениями и навыками, но тем не менее, старался мотивировать всех тех, кто был рядом.

– Тишина! – хонзай поднял одну лапу вверх, призывая своих собратьев к вниманию. – Нам надо бежать. Для этого будьте более тихими!

После своеобразной речи Табу осмотрелся по сторонам и побежал к окну, которое располагалось чуть выше клеток. Хонзай ловко запрыгнул на решетчатое окно, оттолкнувшись от одного из ящиков заточения. Пока у Табу плана не было, но он понимал, что в побеге им может помочь, либо дверь, либо окно.

Сначала он впал в шок, ибо увидел кого-то огромного и страшного, но присмотревшись, Табу понял, что это такой же хонзай, только в несколько раз больше его и его сородичей. Табу махнул рукой нескольким хонзаям и позвал тех к себе, указывая пальцем на огромного собрата.

Освобождённые приматы также освобождали своих сородичей, отодвигая щеколды. Очень скоро все обезьяны были свободны. Речь Табу произвела неплохой эффект, объединив всех пленников. Они сгрудились у узких окон. Через них могли пролезть не все. Только такие небольшие представители, вроде Табу, могли оказаться снаружи, во внутреннем дворике.

Звёздное небо благодатью дарило отраженный свет, освещая улицу. Ночная прохлада была приятной переменой после тесноты и духоты клетки. Роса на траве приятно обливала мех хонзая. В самом центре двора стоял могучий столб. К нему был прикован огромный черный зверь – гигантский хонзай, который был раза в три больше Табу. Его черная шерсть переливалась серебром из-за росы, а мирное дыхание поднимало-опускало огромный живот. Учуяв посторонних, эта гора восстала.

– Кто здесь? – грозно спросило существо, издавая низкий утробный рык. Сонный хонзай не мог разглядеть маленьких, скрытых в траве сородичей.

Табу и его собратья долго не могли прийти в себя от увиденного, ведь раньше они похожего не встречали. Хонзай ростом в метра 3-4 возвышался над землёй, словно колосс. Табу же понимал, что долго любоваться этой громилой нельзя и нужно действовать.

Он окинул взором всю территорию и почувствовал свободу, любимую природу. Но от неё Табу ограждал забор, который хонзай мог преодолеть за пару прыжков. Но с другой стороны, в плену останутся все остальные. Так нельзя!

Табу шустро подкрался к огромному собрату, рост которого в раза три превышал рост того и положил свою лапу на его. Некое волнение пробежали по коже хонзая под его разноцветным мехом. Но успокаивал Табу себя тем, что это был такой же примат.

– Мы собираемся бежать, – он выдержал небольшую паузу, пытаясь изучить