Литвек - электронная библиотека >> Айдар Фартов >> Юмор: прочее и др. >> Данька и сила воли >> страница 3
шлягера.

Ему было плохо слышно, в связи с уличным шумом и рычанием мотора автобуса, но Данька даже задержал дыхание, чтобы дослушать мелодичную песню до конца. Его уши, как локаторы, распушившись, повернулись к модному треку.

«Ну, бабушка! Зря поспорил с тобой и повёлся на твои шуточные выпады!», – распалась мысль, словно медовый пряник в блюдце с чаем. Парнишка уже был готов сдаться и пойти на попятную, но в сложившейся ситуации, уже ничего нельзя было поделать.

Мимо прошла кондуктор. Выполнив свои обязанности, женщина грузно плюхнулась на место, как, положивший соперника на лопатки, закоренелый борец сумо. Она принялась, с азартом разговаривать по телефону. Даня посмотрел на неё пытливым взглядом серых глаз, затем скосил глаза на салон. Большинство пассажиров будто околдовали. Их объединяло одно общее занятие, словно российский запой на новогодних праздниках. А разноволосые макушки указывали, что каждый был увлечён своим личным, сотовым аппаратом.

«Бабушка права! Интернет полностью подчинил население. Но я сегодня докажу ей, что не вхожу в этот список! Мой характер несокрушим! Она убедится, что её внук крепкий орешек! Я могу обходиться, без телефона!».

Парнишка вновь вспыхнул, как уголёк, до которого не дошла безжалостная лейка старательного садовода, тушившего в бочке костёр из сухих веток.

«Как?! Ты до сих пор не переоделся, Данюша! Сколько можно говорить? Умойся с дороги!», – снова раздался подстёгивающий голос пожилой родственницы.

Даниил увидел свободное место и, как юркий квадрокоптер пошёл на посадку. Ему понравилось, что водитель прибавил скорости и автобус мчался по городским проспектам с темпераментом обезумевшей газели, убегающей из смертоносных лап тигра. Примостившись на кресле, он вспоминал, как предпринимал попытки переманить бабушку на свою сторону, чтобы она не ворчала, стараясь, увлечь её роликами из интернета.

– Ба, вот на этом приложении можно смотреть любые концерты, которые пожелаешь! – он показывал ей оранжевый кругляш на экране, – только надо запустить приложение и…, видишь значок лупы? Вот здесь, наверху. На открывшейся строчке написать имя исполнительницы. Да, абсолютно любую исполнительницу. Да, это абсолютно легко запомнить, Ба! Конечно, ты понимаешь! Здесь нет ничего сложного. Разберётся даже ребёнок. Концерты сохранены на серверах и доступны сию же минуту. Не веришь? Давай, покажу!

Он несколько раз демонстрировал ей, как проделать нехитрую операцию поиска любимого исполнителя. Любящий внук понял, что бабушка сносно и прилежно переварила информацию, и смело поставил бы ей «троечку», если бы принимал у «студентки» экзамен по изучению принципа действия андроидного смартфона.

– А вот в этом браузере можно читать свежие новости, – подсказывал Даниил дальше. Хитрец понимал, каким образом заинтересовать бабушку. – Например, почему и отчего растёт квартплата? Знаешь, когда и насколько повысится стоимость оплаты в следующий раз? Ба, сейчас я выужу эту информацию специально для тебя!

Он смело вручал ей трубку, чтобы дать возможность самой поковыряться, изведать, испытать, как ведёт себя электронное устройство с сенсорным экраном. К удивлению Дани, у бабушки получалось вполне сносно выполнять простенькие задания, что он выдавал ей в качестве мозгового штурма. Тем не менее, бабушка не поддавалась на его уловки. Она, по-прежнему, старалась увлечь его разговорами, переключить на домашние дела, оторвать от игровой зависимости. Она мудро применяла, доступным только ей способом, привлечь внука лаской и добротой. Она искренне огорчалась, когда приходилось несколько раз звать Даню, составить компанию, поужинать.

– Данюша, я на тебя сейчас обижусь! – она поджимала губы, как девочка, у которой запачкался рукав на любимом платьице.

Это означал тот предел терпения, ту черту, за которую Даня не любил, переходить.

И вчера она устало уселась рядом с ним на диван. Он мельком глянул на поникшие плечи бабушки. Парнишка встрепенулся и, оторвавшись от экрана, внимательно посмотрел на её, испещрённое морщинками, лицо.

– Данюша, у тебя абсолютно нет силы воли! Ты превратился в зависимого человека. Без телефона и заразного интернета не можешь себя занять. Интернет тебя зомбирует. Ты лишил себя возможности смотреть на белый свет…, общаться. Тебя ничто не интересует. Ничего не захватывает. Ты не читаешь книжки…, не выходишь на улицу…, не разговариваешь со мной…, не пьёшь со мной чай! Ты уединился в телефоне, закрылся, словно в личинку, погрузился в мёртвый мир, а до живого человека тебе нет дела. Очень жаль!

Она вздохнула так сильно и так страдальчески, что, казалось, вокруг Дани разлилось море печали. Что-то непонятное колыхнулось в душе парнишки. Он ощутил правоту бабушки, и ему стало стыдно. Её слова кольнули в самое сердце. Парень не желал, обижать и заставлять, страдать самого близкого человека.

– Ба, у меня есть сила воли! Я могу обходиться без смартфона. – Даниил отпихнул мобильник в сторону, будто прихлопнул рыжего таракана, – ты увидишь! Завтра я не возьму его с собой на работу, а оставлю дома!

– Ой, ли? – в её глазах появилась надежда. – Неужели оставишь?! На целый день?!

– Спорим?

– Спорим!

Даниил увидел, как весело выдохнула старушка. Она будто помолодела. В минувший вечер парнишка старался больше не притрагиваться к смартфону. Он посвятил время ей. Они чаёвничали, непринуждённо и с приподнятым настроением болтали. Даня рассказал ей пару анекдотов, вычитанные из сайта, которые запали в голове. Она смеялась, чисто и неподдельно, поглаживая его по худому плечу. В свою очередь бабушка вспоминала молодость, делясь смешными историями из юности. Подчёркивала, что у него настал самый прекрасный возраст, дающий надежду и великолепные возможности. Он посвятил её в некоторые секреты кровельной профессии, отметив, какими инструментами пользуется. Выслушав с особым вниманием, бабушка посетовала, что Данюше надо учиться дальше, и она постарается собрать сумму денег, чтобы хватило на дальнейшее обучение. Бабушка сетовала и жалела, что внук вынужден тяжело работать. Парнишка соглашался с ней. В тот вечер она стала ему ближе, душевнее и роднее. Даниил удивился, что вечер пролетел также незаметно, словно он рубился в очередной этап бесконечной игры на мобильном приложении.

Укладываясь в половине одиннадцатого в постель, Даня посмотрел на тумбочку, на котором находился мобильник. В его голове царил сумбур. С одной стороны он был твёрдо уверен, что выполнит обещание перед бабушкой и не возьмёт с собой телефон, а с другой стороны его терзал червячок сомнения, что, возможно он погорячился. Данька почувствовал шаткую