Литвек - электронная библиотека >> Юрий Егоров (Сказоч-ник) >> Сказки для детей >> Волшебство вокруг нас >> страница 2
не дружила. Постоянно фантазировала, но в её возрасте это не редкость. Особенно для детей из неблагополучных семей. На одном из утренников Клементина исполняла роль феи. Неожиданно, не по сценарию, захотела показать публике фокус, но из этого ничего не получилось. Странная, как её птицы…

В конце концов следователи решили, что родители ошиблись. Когда к ним пришли корреспонденты, Клементины дома не было. Где-то гуляла, сбилась с дороги, заблудилась. Что дальше случилось, догадаться не трудно…

Несмотря на это, даже сейчас, по прошествии многих лет, в Африканде вам уверенно подтвердят подлинность рассказанных событий.


Эпилог


Уже после исчезновения Клементины, как-то рано утром, родители заметили на балконе невероятно красивую птицу. Она заглядывала в окно, словно высматривала кого-то, но почти сразу улетела…

Родители утверждали, что узнали в ней свою дочь.


ВОЛШЕБСТВО ВОКРУГ НАС


Вот вы всё время со мной спорите. Считаете, что я сочиняю сказки и что волшебников не бывает. Вы просто невнимательные и, вообще, ни во что не верите. Вместо этого лучше оглядитесь и увидите много удивительного. А ещё задумайтесь: как это всё происходит? И тогда поймёте, что волшебство существует, и оно вокруг нас!


1.

Вы, конечно, читали сочинения датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Я очень люблю его «Гадкого утёнка», добрую «Русалочку», милых детишек Герду и Кая из «Снежной королевы». Так вот, когда-то юный Ганс в Оденсе повстречал цыганку, весьма странную особу. И она нагадала, что пройдёт время и станет Ганс известным человеком, таким что однажды Копенгаген будет салютовать в его честь. И спустя много лет всё случилось именно так, как пророчила цыганка. Это, по-вашему, случайность?

А по-моему, не цыганка ему повстречалась, а самая настоящая волшебница. Ганс отличался добротой и любил фантазировать. Волшебница обратила внимание на мальчугана, незаметно прикоснулась к нему магической палочкой, а может, просто мизинцем, на который было надето оловянное колечко с каким-то необычным камушком, сейчас не угадаешь, – и превратился он в великого писателя!

Раньше над ним все смеялись. Ещё бы, долговязый и смешной. А стал известным человеком! Что хотите думайте, только это никак не могло произойти без волшебства!


2.


Послушайте историю моего дедушки. Во всём Тейковском районе не было лучшего садовода, чем он. В его саду росли вкуснейшие яблоки, огромные, как арбузы, которыми дедушка гордился и угощал всех желающих. Однажды мимо его дома проходил маленький забавный человечек и попросил воды. Дедушка напоил путника и предложил отведать чудесных яблок. Вынес большую корзину.

– Мне одного хватит. Я сам маленький, много не съем, – предупредил прохожий.

Отведал яблока и долго благодарил за угощение. Потом сокрушался, что ему нечего предложить взамен.

– Да ничего не надо! Я же угостил просто так, – успокаивал его дедушка.

– Нет, так нельзя, – настаивал гость. – Любое добро следует отблагодарить. Я обязательно что-то придумаю.

И с этим ушёл. Больше его никто не видел.

Следующим летом яблоня, чьим плодом дедушка угостил маленького гостя, принесла, как всегда, богатый урожай. Такой, что из-за красных яблок не было видно листьев. Только одно яблочко не уродилось на дереве. Маленькое и зелёное провисело до самого снега, а потом упало на землю. Даже птицы на него не позарились. А уже весной, когда снег сошёл и наступило тепло, на месте, где оно лежало под яблоней, нашли маленькую серебряную монетку. С той поры это повторялось каждую весну и продолжалось до тех пор, пока яблонька не состарилась и её не срубили.

Я потом всё вокруг перекопал. Думал, может, там клад старинный зарыт. Только ничего не нашёл.

Не простой оказался этот человечек. И, как рассказывал дедушка, уж очень маленький, ростом с кошку, если её поставить на задние лапы.

Гном!


3.


Мой одноклассник Лёшка Попихин считался лучшим пловцом на всю округу. В воде чувствовал себя как рыба. Рубское озеро, на берега которого мы ходили за земляникой, переплывал вдоль и поперёк. А учился плохо. Когда выставляли четвертные оценки, за Лёху всегда физкультурник заступался. Ещё бы, с городских спортивных соревнований мальчишка приносил школе медали. За это ему прощали полное незнание физики и химии.

Когда закончились летние каникулы, Лёшку словно подменили. Стал учиться лучше всех. Вроде не зубрила, обычный мальчишка, шалопай. И с химией наладилось, учительница нарадоваться не могла, и с физикой… Сам внешне изменился. Вытянулся вверх, веснушки исчезли. Преобразился в такого импозантного юного джентльмена. Пошёл слух: подменили парня или заколдовали. Вспомнили, что он всё лето на Рубском провёл.

Ещё до этого про него разное говорили. Да что тут вокруг да около ходить, все знают, что на Рубском полно русалок. Особенно возле камышовой заводи, а именно туда любил заплывать Лёшка.

Сам он ничего не рассказывал. На него даже обижаться стали за это. Если дружишь с речными девами, то что тут такого? А он молчал, лишь улыбался.

И поскольку стал таким красавчиком, то все девочки хотели с ним дружить. Вот и выбрал одну и ещё как влюбился в Инку Давыдову, самую красивую девочку в классе. Лёшка к ней словно приклеился, и она взаимностью отвечала. Целовались. Только когда пришла летняя пора и поехали классом купаться на Рубское, Лёшка там и пропал. Долго искали паренька, но всё напрасно.

Говорили, что утонул, но это невозможно. Он плавал лучше, чем по земле ходил.

Физрук сильно горевал по любимому ученику…

Друзья решили, что не простили Лёшку русалки. А Инка Давыдова плавать вовсе не умела, воды боялась. После этого случая даже умывалась из ковшика. Потом, когда выросла, замуж вышла. Ничего удивительного – красивая.

А Лёшку Попихина жалко. Хотя, кто знает, может, ему там с русалками лучше.


4.


Когда я учился в университете, отправили нас в колхоз, в село Мамонтово Сокольского района. Это за Волгой, добирались целые сутки. Медвежий угол. И всё село: две улицы, разделённые ручьём. А вокруг – тайга. Развлечений там никаких, вот и ходили в лес по грибы и ягоды. И надо же, угораздило меня наступить на гадюку. До сих пор её помню: здоровенная и жирная, вся чернее чёрного, прыгнула на меня. Загнала в ногу добрый стакан яду, никак не меньше.

Дотащили меня друзья до села, а что дальше делать – не знаем. Скорую из Сокольского ждать – лучше умереть. Вот тут и появилась она, эта самая женщина. Я её до этого видел всего один раз, случайно, издалека и мельком. Вроде бы весовщицей в овощехранилище работала. Обычная колхозница, встретишь – внимания не обратишь.

Вывела она всех из комнаты и дала мне чудесного эликсира. До