Литвек - электронная библиотека >> Александр Бондаревский >> Приключения и др. >> Корни >> страница 3
Грести не было смысла, так как ускорение и так было реактивным. Опустив лопасть весла вертикально в воду за кормой, он пытался рулить в потоке.

Между тем, тридцатиметровый разлив сливался в трехметровую воронку, втиснутую между скал. Байдарка стремительно влетела в неё. Вода летела со всех сторон, заливая туристов с головой. В те мгновенья, когда зрение возвращалось, Дани видел лишь полосу неба над головой и черные мокрые скалы вокруг. Лодки не было видно в бушующей воде. Тонкая фигурка Мари впереди периодически скрывалась в пене.

В это время Мария, судорожно вцепившись в вёсла, орала во всё горло и не слышала собственного голоса.

Несколько секунд полного ужаса тянулись невероятно долго. Что-то предпринимать и думать просто не было времени. Наконец, река выплюнула байдарку из каменной пасти, и мир снова приобрел привычные очертания. Время приняло обычный вид в тихой лагуне, залитой полуденным солнцем. В заводи качалось на волнах чье-то потерянное весло.

Ребята причалили к берегу. Надо было перевести дух, почувствовать твердь под ногами.

Только на земле к Мари вернулась способность говорить.

– Что это было? – спросила она.

Дани не нашел, что ответить. Мокрый до нитки он сидел на толстом корне у берега, опустив ноги в ледяную воду. Манавгат бережно омывал его белые кроссовки.

Они сняли мокрую одежду, выжали и развесили на ветках деревьев. Некоторое время стояли в одних трусах, подставляя тела горячему проникающему солнечному свету.

– Ну, что, дальше? – тихо спросил Данил, согреваясь и закрыв глаза под жарким солнцем.

– Еще не хватило?– также тихо отвечала Мари, загорая в такой же позе.

– Хочешь анекдот в тему?– Дани повернулся к ней

– Давай!

– « Наташа Ростова и поручик Ржевский прогуливаются по набережной Невы. Наташа, глядя в воду, задумчиво спрашивает: Поручик, Вы бы хотели быть лебедем?

На что Ржевский отвечает: – Ни за что! Голым задом в ледяную воду!?»

– Вот, вот! Именно так – засмеялась Мари – второго такого каньона я не вынесу!

– Такого больше не будет! Самое трудное мы прошли! – уверенно парировал Дани – Да и сама посмотри, отсюда другого пути нет, кроме как по реке.

В самом деле, площадка, на которой они стояли, была заперта между рекой и отвесной скалой вздымающейся из джунглей в двадцати метрах от них. Взобраться на неё не представлялось возможным. На противоположном берегу было то же самое.

Мари сняла подсохшие вещи с веток, вздохнула, натягивая их влажными на согретое тело

– Если мы не доплывем, виноват будешь ты!

Уже привычным движением расселись по местам, оттолкнулись от берега. Байдарка медленно приближалась к оси потока. Плавно вошли, поплыли, попеременно загребая веслами.

Дани оказался прав. Дальше течение было более ровным, пороги менеё агрессивны. На берегах начали появляться следы присутствия людей и сами туристы с палками в руках, пробирающиеся среди деревьев. Такое плавание было даже приятным. На повороте увидели табличку «Финиш- 600 метров».

– Похоже, добрались! – Дани положил весла поперек и разглядывал окрестности. Мари не ответила.

– Послушай! Что- то шумит! – наконец сказала она, подняв палец вверх.

Далее река делала плавный поворот и стекала на равнину. Русло там становилось ровным и широким, течение неспешным. Вдали виднелись строения, цветастые зонтики кафешек, причал.

Лишь одна деталь заставила отважных гребцов оцепенеть от страха и сжать весла побелевшими пальцами: перед всей этой идиллией, прямо посреди реки вздымалась огромная остроконечная скала, как ножом разрезающая реку на два равных потока, огибающие её с обеих сторон и соединяющиеся где-то позади.

Разлетающиеся брызги и бурлящая вода создавали над скалой облако водяной пыли, в котором переливались сразу три радуги. Десятка два любопытных туристов сидели на берегу, щелкая фотоаппаратами и ожидая зрелищ.

Всё это было необычайно эффектно, но течение вновь набирало скорость и силу, а причалить к берегу не представлялось возможным, так как берега фактически не было – огромные мокрые валуны без единого выступа ограничивали поток с обеих сторон.

– Ой, Мама! – Пискнула Мари.

– Ёперный театр! – ответил Дани и удивился сам себе: он никогда раньше так не выражался, даже во время службы в армии.

– Ничего! Прорвемся! Я скажу, когда грести! Нужно будет резко повернуть! – прокричал он, наклонившись вперед.

– Куда повернуть, влево или вправо? – голос Мари дрожал.

– Подъедем, скажу.

Между тем, течение плотно охватило лодку и с невероятной силой понесло прямо на скалу. Выбраться из этого потока, нечего было и думать. Секунды вновь потянулись мучительно долго. Расстояние стремительно сокращалось, брызги разбивающихся водных столбов уже долетели до них. Они мчались на скалу точно по центру. Ещё секунда и их размажет в лепешку. Отличное шоу для собравшейся публики!

– Куда грести!!?– пискнула Мари необычайно тонким голосом.

Дани молчал, как снайпер, он внимательно следил за водными струями. Неправильное решение означало переворот и неизбежный, возможно последний, контакт с гранитом.

Пять метров, три…

– Куда!!!? – завизжала Мария.

В эту секунду Дани показалось, что нос байдарки качнулся в сторону правого потока.

– Левым!!!– заорал он, яростно налегая на весло. Мари также ударила воду слева.

Нос лодки сместился вправо, и в тот же момент скала оказалась рядом. Мокрый камень с ярко-желтыми вкраплениями промелькнул в двадцати сантиметрах от лица Дани. Байдарка свернула в правый поток, пару раз дернулась из стороны в сторону и вылетела на чистую воду. Шум стих, течение успокоилось.

На берегу они заметили Амира с бумажным стаканом кофе в руке, болтающем с хозяином ресторана.

Подошли к деревянной пристани. Мужчина средних лет в ярких оранжевых шортах и зеленой гавайской рубашке разукрашенной большими попугаями протянул Дани руку и помог выбраться на помост. Вдвоем подняли Мари и байдарку.

Финалисты сидели на деревянном настиле в луже воды и тряслись от холода посреди тропического дня.

Мужчина в оранжевых шортах куда-то сходил и вернулся с большими пляжными полотенцами.

– Ну, вы круты! – сказал он, поочередно накрывая ребят полотенцами – Давно я уже не видел такого мастерского поворота у Большого Камня!

Видимо, заметив, что они всё еще не в себе, он достал из кармана плоскую металлическую фляжку открутил крышку и протянул Данилу – Глотните чуток, сразу станет лучше!

Дани высвободил трясущуюся руку из под полотенца, ледяными, посиневшими пальцами захватил фляжку и, поднеся ко рту, влил большой глоток в себя. Ароматная, теплая ракия обожгла пищевод, покатилась горячей волной в желудок,