Литвек - электронная библиотека >> Александр Бондаревский >> Детективная фантастика и др. >> Корни >> страница 8
близок к тому чтобы создать элексир бессмертия, продать рецепт и стать миллиардером в одночасье. И если для этого потребуется скормить хищной траве десяток туристов – что ж, это незначительная трудность с его точки зрения…

В это время за дверью послышались шаркающие шаги Иво. Окошко в двери отворилось, и в него протиснулся их чемодан с вещами, аккуратно подталкиваемый босой пыльной ногой. Дверца захлопнулась. Старик прошаркал обратно.

– Далия! – позвала Мари, но ответа не последовало. Открыли чемодан. Мобильников нет, но все остальное на своих местах. Даже походная аптечка..

Аптечка… Мария вздрогнула. Шальная мысль молнией пронеслась в голове. Противогрибковые свечи, которые она всегда возила с собой. Они могут действовать и на споры тарабитуса! Дрожащими руками раскрыла пакет. Так и есть! Две полные пачки. Разогрела две свечи в руке, выдавила из упаковки и принялась втирать в раны Дани. Сверху наложила бинт. Порядок!

– Теперь надо проглотить по одной! – сказала она, вынимая очередную свечу – это замедлит рост тарабитуса!

Данил недоверчиво посмотрел на неё (про глотание свечей он слышал только в анекдотах), но спорить не стал – чем чёрт не шутит!

Свеча была отвратительна на вкус, но выбирать не приходилось. Позвали ещё раз Далию. Она не отвечала. Решили дождаться вечера, улеглись на топчаны и уснули….


Мари проснулась оттого, что полная луна, оказавшись напротив окна, залила каморку ярким серебрянным светом. Стояла тихая ночь, только сверчки стрекотали в зарослях. Данил, свернувшись, спал на своем топчане, изредка подергивая больной ногой. Удивительно, но голова практически перестала болеть, сознание было ясным, она чувствовала себя отдохнувшей и выспавшейся. Некоторое время она лежала неподвижно, размышляя о ситуации, в которую они попали.

Прежде всего, её мысли занимала Далия. Кто она такая? Где находится? почему у неё такой странный голос? Почему не сбежала сама? В каком она состоянии? Нуждается ли в помощи? Мари понимала, что лишь получив ответы на эти вопросы, они смогут разобраться в ситуации и определиться с дальнейшими действиями.

А Дани? Его физическое состояние не позволяло планировать побег, даже если предположить, что им удастся вырваться из заточения. Его срочно следовало поставить на ноги, иначе нельзя. Мари села на кушетке и тихо позвала:

– Далия!

– Да! – тут же отозвался голос из-за стены

–Ты не спишь?

– Я теперь не нуждаюсь во сне – прошелестел голос – спрашивай, что ты хочешь узнать. Поторопись! Завтра уже может быть поздно… Корни проникли в мозг… Они растут очень быстро… Мне всё трудней разговаривать – голос её, действительно, звучал слабо и неразборчиво.

– Скажи, Далия, где ты находишься, нужна ли тебе помощь?

– Я здесь, за стеной. Тут много воды. Вода мне нужна теперь для роста. Это моя жизнь. Мои растительные силы растут с каждым днём. Думаю скоро я смогу выйти к вам.

– Скажи, есть ли у нас шанс? Что нам делать?

– Бежать отсюда, и как можно быстрей. Вернуться в город и обратится в больницу. Возможно, вам смогут помочь.

– Мы заперты! Дани болен. Он не может сделать ни шагу! Как мы сможем бежать?

– Ты молодец, что додумалась принять лекарство. Это поможет вернуть вам силы. Я училась на медицинском и, думаю, это сработает. Марис, к счастью, не семи пядей во лбу, не догадался про аптечку – отвечала Далия – мы вместе обрушим стену и вы выберетесь отсюда. Давай дождемся утра, посмотрим на состояние твоего мужа и решим, что делать дальше.

– Хорошо! – сказала Мари укладываясь – Держись! Будем на связи! Мы и тебя вытащим.

– Да, на связи – слабо прошелестело за стеной…

Утром оказалось, что Дани стало лучше, рана на ноге очистилась и сократилась в размерах. С трудом, но он мог передвигаться самостоятельно. Мари разогрела и втерла в рану еще 2 свечи. По одной приняли внутрь. Мария вкратце рассказала о ночном разговоре с Далией. Дани выслушал внимательно и выдал резюме:

– Надо ломать стену и выбираться отсюда, пока есть силы, ждать нечего!

– Как ты себе это представляешь? – Мари взывала к объективности – мы голыми руками сможем сломать каменную кладку?

– Ну почему же голыми? Используем доски от кушетки в качестве рычага!

– Ну, допустим! А грохот разрушаемой стены? – привела аргумент Мария – тут такая тишина, что каждый шорох слышно! Тут же прибежит Марис с Иво. И как знать, может, они вооружены?

Тогда нам конец! Свяжут по рукам и ногам и оставят на съедение тарабитусу.

Дани задумался.

– Да ты права! – наконец сказал он. Второго шанса не будет. Попытаемся выяснить здесь ли Марис с Танечкой. Не думаю, что они сидят здесь целыми днями. Слишком деятельные натуры. Скорее всего, уже охмуряют очередных простаков на пляже. А Иво, я заметил глуховат. Он ничего не услышит, да и справиться с ним одним будет легче.

Дани подтащил свой топчан под зарешеченное окно и с трудом поставил на попа. Подтащил второй лежак и с него взобрался на самый верх. Осторожно выглянул наружу. Из окна отлично просматривался въезд в деревню и площадка у пруда, где Марис парковал свой Пежо.

– Так и есть! Машины нет. Значит, укатили в город. Самое время разбирать стену.

Вместе с Мари, стараясь не создавать шум, передвинули импровизированную лестницу под стену Далии. Дани деловито оторвал доску с боковой стенки кушетки, забрался наверх и, воткнув конец в отверстие под потолком начал орудовать им как рычагом.

Поначалу, казалось, что это безнадежное занятие. Гранитная кладка была монолитной, но после того как Данил расковырял раствор походной вилкой, оставшейся в чемодане, камень зашатался как гнилой зуб. Ребята воодушевились.

– Далия! – тихонько позвала Мари – мы идем к тебе!

– Вижу! – раздался шелест из-за стены. По-моему верхний камень шатается.

Дани поднажал на рычаг, и камень пополз в сторону. Посыпались куски раствора. Это создавало довольно заметный шум. Ребята на минуту замерли, прислушиваясь.

Нет. Всё тихо. Мария подтянула к стене раскрытый чемодан. Теперь куски камня падали на гору одежды в чемодан. Стало значительно тише.

Данил вставил конец рычага в образовавшуюся трещину и навалился всем телом. Камень со скрежетом пополз вперед и не останавливаясь, обрушился вниз. Чемодан смягчил звук падения. Когда осела пыль, Данил заглянул в образовавшееся отверстие, но не увидел ничего. В лицо ему пахнуло влажной подвальной сыростью. Внутри царила кромешная тьма.

– Далия! Ты здесь? – тихонько позвал он.

– Да! – ответил слабый голос – я собираюсь с силами, чтобы помочь тебе. Продолжай, прошу.

Дани взялся за следующий камень. Мари тем временем выкатила валун из чемодана на джинсы и, ухватившись за штанины,