Литвек - электронная библиотека >> Василий Астольфин >> Космическая фантастика и др. >> Марш человечества в бездну >> страница 72
физики и вспомнить, что сильное давление в одну точку приводит к тому, что мы называем для людей пулевым ранением, ну или же работой на срез как вариант. И таким образом раздробить нафиг все глыбы в пыль небольшим мысленным усилием и спокойно разрыть всю щебёнку, да выбраться. Что же, если хоть один умник подумал, что это хорошее решение, то он уже умер от каменной шрапнели в визор. Помимо того, атмосфера в бункере после таких мероприятий превратится в мелкий наждак и запросто выведет из строя скаф, сделанный на коленке. Проверено на примере идиота, что выбрался в огромную бурю. Да, его убил именно выведенный из строя скафандр, а не какой-нибудь здоровенный камень, подхваченный ветром, что прилетел ему в тупую башку.

Лана горько усмехнулась. Какая же она дура, не смогла учесть то, что предусмотрели ещё во времена марсианских экспедиций. Сраная пыль! Простой факт — скаф не является герметичным, его системы не изолированы полностью, по сути тело защищает толстая внутренняя мембрана. Сделать такую же снаружи было крайне затруднительно с говнотехнологиями, что были под рукой — подвижность громоздких поделий и так была не высока, а тут ещё и защиту всех сочленений в гермокожухе подавай. Да уж, костюмчик Астартес у неё не получился.

Ну, может был хоть какой-нибудь вариант? Лана насиловала свои нейроны, пытаясь взять под контроль рабочую технику в этих руинах, быстро осваивая стезю техномантии, иначе это и не назовёшь. Увы, но удачно подвернувшийся экскаватор дистанционно управляясь не смог добраться до места катастрофы, просто сдох в процессе попыток разгрести себе путь. Промышленные дроны так и вовсе в трёх «жэ» не смогли даже подняться в воздух. Только зря доводила себя до микроинсульта.

Конечно, можно придумать много вариантов. Но чем дальше, тем более они были фантастическими и невозможными для реализации. Например, убить кого-нибудь из команды, вытащив из скафандра антиграв-модуль, и перенастроить его излучение таким образом, чтобы инвертировать гравитацию. А само поле сделать узконаправленным, чтобы оно било строго вверх, словно луч. По идее в такой ситуации завал начнёт медленно подниматься в воздух, расчищая дорогу горе-выжившим.

Да, план безумный и обдумав его второй раз Лана пришла к выводу, что на самом деле он вполне себе реален. Но чёрт возьми, а кого же придётся убить? Ибо лишение антиграв-модуля равно смерть в текущей ситуации, а запасных, чёрт возьми нет. По крайней мере здесь, в этом бетоностальном саркофаге.

Так горько стало от того факта, что Лане придётся снова убить в принципе невиновного человека. Можно сколько угодно оправдываться тем, что это комитетовские сволочи и вообще они дезертиры, а с предателями, как говорится, не церемонятся. Но факт остаётся фактом — это просто попытка прикрыться от осознания того, что придётся убивать человека который тебе считай ничего и не сделал, если уж не натягивать сову на глобус со всеми либерашьими визгами про то, что он служил тиранической системе и его не жалко.

Смешно. На руках товарища Рихтер кровь кучи людей, а тут человек взял и просто сломался. И где же этот вечный цинизм? Где это же это безразличие к аморальным поступкам? В конце-то концов, повод действительно весомый — спасти большинство пожертвовав одним человеком, как бы это банально не звучало. И да, естественно, это должен был быть кто угодно, но не Лана Рихтер — как и подобает всем тем лицемерным сукам, кто исповедует таковую псевдологику.

Скафандр Ланы уселся на голый бетон вместе с её носителем. Очень хотелось схватиться за своё лицо, но толстый слой композита шлема явно мешал это сделать. Так или иначе это не помешало Лане скрыть тот факт, что она ревёт как ребёнок — никто не видит, никто не слышит. Даже Юля ничего не поняла, ибо Лана закрылась ото всех и ментально.

Пожалуй, надо бы перестать скрывать очевидный факт хотя бы от себя самой. Да, у Ланы ПТСР и очень давно, ещё задолго до того, как она начала убивать. Усугубила шанс развития психического расстройства врождённая патология нервных тканей. Когда же это началось… Лана и сама не знает, на самом деле. Очень много ситуаций, когда это могло проявиться. Было даже такое ощущение, что это преследует её ещё с прошлой жизни, этакий неразлучный с душой демон.

Ноль попыток воспользоваться медицинской помощью — Лана даже не пыталась. Кровь Муна? Что же, психику, напрямую связанную с нематериальным «телом», она явно не лечит. И очень зря Лана временила с биомодификациями тела, о которых так мечтала — вполне вероятно, что комплексная работа с её генами и организмом в целом могла выявить симптомы и хотя бы купировать их. Ведь биомоддинг это не только дополнительные две руки и фотосинтезирующие клетки, это банальная процедура редактирования ДНК, выправляющая дегенеративные наклонности организма, в любом развитом мире это присутствует, ежели скрининг эмбриона не успел выявить каких-либо патологий заранее.

Но Лана этим не воспользовалась.

Биохимия, помноженная на дерьмовую душу и травматические события, медленно убивала её и привела к тому симптому, о коем и идёт сейчас речь — ПТСР.

Лана никогда не «обсуждала» даже с собой свои ночные кошмары и ту часть вытравленной личности, которую она ошибочно называла совестью. Лана никогда старалась не думать о своих припадках, приводящих к просто отвратительным поступкам. Которые в итоге и привели её сюда — в сталебетонный гроб. Где ей и место.

Лана могла сколько угодно говорить, что виновата не она, а бог, общество, демоны в голове, вытравленная в момент вселения псевдоличность девочки-дауна, детерминизм и кто угодно ещё. А если бы её спросили «кто строит твою судьбу?» она бы не сомневаясь ответила бы — «я сама». Как уживаются эти взаимоисключающие параграфы в её голове не знала она и сама. А проанализировав их она лишь злобно зашипела, глотая слёзы, с большим трудом признавая, что просто-напросто облажалась со своей жизнью.

Признала. Да. Но не до конца, как всегда, оставляя место для борьбы с очевидными фактами и своей же стройно выстроенной системой. А потому, раз уж есть хоть один шанс отыграть всё назад, она будет бороться до конца со здравым смыслом.

Общий сбор. Объяснение плана. Приказ был короток и ясен — кто-то должен умереть. И решит это жребий в виде генератора случайных чисел с секретным «убойным» числом. «Тянуть» будут до тех пор, пока тот, кто назовёт число не окажется «счастливчиком». Всего номеров была тысяча.

Народ сначала сомневался, ясно дав понять, что не верит командиру