Литвек - электронная библиотека >> Василиса Игоревна Романенкова >> Самиздат, сетевая литература >> Игры теней (СИ)

  О нашей расе ходит много слухов и домыслов. Чужих. Сами мы... не склонны к рефлексии.



     Ох, ладно. Неспособны.



     Про нас говорят, что нас ваяет где-то за Краем Вселенной Великий Мастер. Сидя скрестив ноги, он вылавливает из потока материи, что льется через Край, все, что еще можно использовать, скатывает комок между тысячепалых ладоней, а затем начинает лепить. Множество форм проходит материя в его руках, и каждая представляет собой возможную форму в одном из возможных миров.



     Мне нравится эта легенда. Хоть она ни капельки не сообразуется с тем, как появилась на свет я.



     Меня зовут Агава. Я родилась на Краю Вселенной, за пределами изведанных людьми и им подобным разумным видам территорий. Моя мать была тем, кого называют Оседлавшим Ветер, отец - обычным человеком с небольшой планетки по имени Земля. Обычным, хе.



     Не исключаю, что первый Оседлавший Ветер был создан неизвестным Творцом когда-то очень давно. Все-таки мы чересчур отличаемся от большинства видов органической и неорганической жизни. Мы можем пересекать огромные пространства, можем перемещаться среди миров, неся своих всадников, подчиняясь им беспрекословно, для нас есть только одна воля - воля наших хозяев.



     И при этом каждый Оседлавший Ветер мечтает обрести не хозяина, но Хозяина. Того, с кем станет единым целым. Сольется, выполняя свое высшее предназначение. И тогда... А что тогда?



     Я - знаю. Другие - нет. Для них это всего лишь легенда из тех, что способен вместить их недалекий рептилий мозг. Ведь никто еще не встречал Оседлавшего Ветер, который нашел своего Хозяина. И значит - это всего лишь предание, записанное на подкорку, забитое в гены. Возможно, еще один поводок от тех, кому выгодно, чтобы мы были безвольными тварями, живыми механизмами. Но мои сородичи даже этого представить не в силах. Я додумываю за них.



     Рептилии. Ящерицы. Тупая и послушная тягловая сила, очень полезная в бою и при деликатных миссиях.



     В любом мире мы принимаем форму местного средства передвижения. Мы бываем похожи на лошадей (нет, легенда о всаднике без головы это не про нас), драконов без крыл, самоходные повозки, автомобили с двигателем внутреннего сгорания, кареты с магическими кристаллами.



     Я помню тело матери, медленно вращающееся под холодным светом звезд, тело громадного ящера с бессильно раскинутыми лапами. В последнем мире, на Земле, с моим отцом, она была автомобилем 'кадди', и потому шкура на ее боках алела нездешней краской.



     Там, на Земле, любят рассказывать байки про взбесившиеся, злобные автомобили. Возможно, в этом виноваты моя мать и другие Оседлавшие Ветер. Это мысль заставляет меня улыбаться. Но должна сказать, что мы - не злобные. Мы просто простые, как пять копеек.



     Можем довезти куда угодно понравившегося человека и размазать по дорожному покрытию неугодного. Так моя мать сделала со своим последним хозяином, когда он застрелил в ее салоне девушку. И делала так со многими после. С теми, кого считала заслуживающими подобной участи.



     Я разгоняюсь. В этом мире я похожа на изукрашенного драгоценными камнями и стразами жука. Мой пассажир, решивший, что может стать мне хозяином, уже затих, перестал хрипеть.



     Я и мои сестры - Оседлавшие Ветер новой формации. Мы знаем все, что знала наша мать, и имеем холодный разум своего отца. И мы больше не хотим быть простыми средствами передвижения.



     Мы сами - новая легенда.


<p>


<a name="TOC_id20225373" style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: "Times New Roman"; font-size: medium; background-color: rgb(233, 233, 233);"></a></p>




<a name="TOC_id20225376"></a>1. Первый заказ




     Перед Айаном распахнулись высокие деревянные двери, рассчитанные на самых габаритных представителей разумных видов Галактики. Он ступил внутрь и сразу окунулся в атмосферу роскоши: 'Эмеррон' был старейшим и самым дорогим отелем на ближайшие к Смо три планеты.



     И здесь у него была назначена встреча с заказчиком. Не поднимая густых черных ресниц, Айан быстро осмотрел холл отеля и направился к стойке портье.



     - Вам должны были оставить насчет меня инструкции, - проговорил он. - Я Кодекс.



     - Кодекс? Да, конечно. - Стоящий за стойкой мужчина в форме почему-то совсем ему не обрадовался. Айан задумался, не перестарался ли с маскировкой. Или человеку не нравятся неозы? - Вам на девятый этаж, северное крыло. Номер 673-АБ.



     - Благодарю.



     - Эй! Лифт там, - окликнул его портье.



     - Спасибо.



     Айан сделал вид, что вошел в раззолоченную коробку, но в последний момент поймал тень от дверцы и растворился в ней.



     Невидимый, он поднялся на девятый этаж и вдоль стены с гобеленами, изображающими битву с скррры, двинулся к означенному номеру. Гобелен слева шевельнулся, на Айана обманчиво медленно поплыло что-то очень большое.



     Мгновенно проявившись из тени, он успел встретить страшный удар большой лапы, увидел желтые горящие глаза и понял, с кем имеет дело.



     Лашес. Хорошо. Пара обученных мзин доставила бы ему намного больше хлопот. Отскочив от стены, он начал с огромным серым медведем танец.



     Через десять минут, наполненных только их дыханием - тяжелым лашоса и почти неслышным Айана - все было кончено. Айан остановился над тяжелой тушей, нырнул в тень, изменяя тело, заживляя свои раны. На несколько мгновений его тонкое строгое лицо изменилось, приобретя почти детские очертания. Потом он вынырнул и задумался. Убить лашеса или нет? Заказчик ждет. Медведь не шевелился. Айан решил, что всегда успеет его добить, и толкнул дверь номера 673-АБ.



     В номере царил полумрак, комнату освещал лишь тусклый свет искусственного камина. Стоящий у массивного стола мужчина обернулся, его глаза пошарили над левым плечом Айана. Он явно удивился, не увидев своего охранника, но ничего не сказал. Айан не смог прочитать выражение его лица.



     - Вы не торопились... Кодекс.