Литвек - электронная библиотека >> (Каспарин) >> Фэнтези: прочее и др. >> Правая рука Волдеморта (СИ) >> страница 2
своего имени в кубок. Кто мог это сделать вместо него? В Хогвартсе два бывших пожирателя смерти — это он и Каркаров. Каркаров этого сделать не мог, слишком труслив. Да и сам Снейп не помнил, чтобы бросал какой-либо листок в кубок огня. Получается, это был избежавший наказания пожиратель смерти, благо таких много, но в Хогвартсе за время турнира никто из них не показывался. Таким образом, он как-то маскировался. Анимагов среди пожирателей смерти нет, остается оборотное зелье.

Надо рассказать обо всем Дамблдору. Тот все-таки отвоевал тело Седрика у Гарри и сейчас разговаривал с потрясенным Амосом Диггори. Гарри Поттер и Амос Диггори сейчас были очень похожи друг на друга, у обоих затуманенный, не подающий признаков жизни взгляд. Глядя на них даже Снейп немного расчувствовался.

В это время к Поттеру подошел Грозный глаз и куда-то начал уводить. Снейп с удивлением смотрел им вслед и недоумевал. Зачем Аластор Грюм уводит Гарри из-под защиты Дамблдора? Ведь еще не ясно, что с ним произошло и как возродился Волдеморт.

И тут Снейпа осенило. Ну конечно же! Грюм! Перед глазами замелькали события. Ночь после ограбления кабинета зельеварения. Кроме него не спали только Филч и Грозный Глаз, конечно, мог быть и Поттер, но Грюм сказал, что его там не было. Филч патрулирует замок по ночам, но почему не спал еще и Грюм? А пропали-то как раз ингредиенты для оборотного зелья. Шкура бумсланга.

Перед глазами проплыли еще некоторые странности: прикусывающий губу Грозный Глаз устремил свой взгляд в лабиринт, Грюм, говорящий про мощное заклятие Конфундус для Кубка Огня.

К Северусу подошла Минерва МакГонагалл, собираясь что-то спросить, но Снейп не дал ей это сделать. Он устремился к Дамблдору.

— Альбус! — закричал Снейп.

— Северус, дай мне время закончить с мистером Диггори, — сказал Дамблдор, кивком указав на Амоса, который невидяще уставился на Снейпа.

Вот у кого настоящее горе, зельевар даже на секунды позабыл о том, что ему нужно спешить и рассматривал эти мертвые карие глаза живого человека.

— Нет времени, Грюм только что увел Поттера в Хогвартс. Точнее, это не Грюм. Оборотное зелье, — быстро произнес Снейп, надеясь, что тратить время на объяснения Дамблдору будет не нужно.

Надежды оправдались. Директор Хогвартса бросил взгляд на то место, где недавно лежал Поттер и повернулся к профессору МакГонагалл.

— Минерва, быстрее за мной. Поттер в опасности, — крикнул Дамблдор и затем бросился с огромной для своих лет скоростью в сторону Хогвартса. Снейп поспешил за ним.

— Куда мы бежим? — на ходу бросил взволнованный Снейп.

— Кабинет ЗоТИ, — ответил Дамблдор, а затем пояснил, — Лже-Грюм не знает, что он раскрыт, значит, именно там мы его и найдем.

Они быстро прибежали. У дверей на пару секунд остановились, думая, что делать. Но Снейп, вспомнив, что у самозванца есть Волшебный глаз, быстро поднял палочку, чтобы их не успел заметить сквозь дверь, и мысленно произнес:

— Бомбарда!

Дверь развалилась в щепки.

— Ступефай! — подхватил Дамблдор.

Он с яростью в глазах вошел в кабинет и перевернул ногой оглушенного человека, выдающего себя за Грозного Глаза. Снейп же, в свою очередь, заинтересовался Проявителем Врагов, где еще виднелось его собственное разгневанное лицо.

Профессор МакГонагалл подошла прямо к Гарри.

— Пойдемте, Поттер, — прошептала она дрожащими губами. — Пойдемте… В больничное крыло…

Снейп с интересом посмотрел на профессора трансфигурации. Ага. Отличная идея. Поттер, на тебя за ночь покушались лучший аврор, Волдеморт и, наверное, дюжина пожирателей смерти. Также тебя, видимо, пытали, причем долго, судя по твоему состоянию. Но тебе ничего знать не обязательно, иди баиньки.

Снейп послушал свои мысли будто бы со стороны и тут же одернул себя. Что это сейчас было? Это он сейчас жалел Поттера? Этого бездарного самовлюблённого идиота? Копию Джеймса Поттера? Ну уж нет. Пусть поведение Грюма Поттеру объясняет кто-нибудь другой. Он уже и так на уроках Зельеварения намучился.

Объяснять, однако, вызвался Дамблдор. Он коротко рассказал общую картину, не касаясь при этом Северуса.

Директор Хогвартса провел какие-то манипуляции с телом Грюма, а затем обернулся к профессору МакГонагалл и Снейпу, сказал:

— Северус, принесите, пожалуйста, самое сильное зелье правды, которое у вас есть, а потом сходите на кухню и приведите эльфа по имени Винки. Минерва, будьте добры, пойдите к дому Хагрида, вы увидите там на грядке с тыквами большого черного пса. Отведите его в мой кабинет, скажите ему, что я скоро приду, и возвращайтесь сюда.

Северус развернулся и вышел из замка. Следом за ним пошла Минерва МакГонагалл. Снейп был не в настроении разговаривать, и вскоре они разошлись. Пока Северус Снейп шел за сывороткой правды, а затем на кухню, он обдумывал эти указания Дамблдора. Ладно еще зелье правды, но зачем Дамблдору бывший эльф Крауча? Неужели этот эльф знает всю картину событий?

Впрочем, плевать. Если будешь вдумываться в планы Дамблдора, то голову сломаешь. Надо же! Большой черный пес! Снейп представил, как он пытается объяснить псу, что нужно ждать Дамблдора в кабинете директора, и ужаснулся. Хорошо, что это поручение досталось не ему.

Возвращаясь вместе с сывороткой правды и Винки в кабинет ЗОТИ, Снейп упорно пытался отогнать из своей головы видение, где он в кабинете директора гавкает на черную собаку. Однако увиденное в кабинете защиты от темных искусств быстро отогнало из головы эту картинку.

— Крауч! — изумился Снейп. — Барти Крауч!

— Боже мой! — произнесла только что вошедшая Минерва МакГонагалл, стоя в дверях.

Винки же бросилась с рыданиями на грудь Крауча. Дальнейшие десять минут Альбус Дамблдор расспрашивал его, находящегося под действием сыворотки правды, о всех планах Волдеморта.

Узнав о событиях, связанных с Краучем и Гарри Поттером, Снейп был раздражен. Опять чертов Поттер с его чертовыми прогулками по ночам. Увидеть на карте Барти Крауча и никому ничего не сказать! Да еще потом, собственно, и дать Краучу эту карту. А ведь той ночью все-таки там был Поттер. Он знал это! Почти ведь нашел его! Чертов Грюм! Точнее, Крауч, впрочем, в то время не особо то и важно было. Ну, что же. Основная тайна «Кто и зачем кинул имя Поттера в Кубок Огня?» выяснилась, значит, больше сюрпризов