Литвек - электронная библиотека >> Лия Виата >> Научная Фантастика >> Конец будущего >> страница 2
покачал головой и указал большим пальцем себе за спину. Увидел там двадцать или тридцать мышиных тел, сложенных друг на друга. Печальная картина. Надо вынести их так, чтобы Челси не заметила.

– При введении вируса они умирают за два с половиной часа. Из всего лучший результат был позавчера. Удалось отложить на целый час! – без восторга отозвался он.

Кинул взгляд на огромную стальную дверь. Может… Нет, рано сдаваться. Вернулся обратно. Хроматограф горел красным. Тихо про себя выругался.

– Я кому сказал за ним присматривать? – рявкнул в пустоту.

– Челси всё ещё не появилась, – пожал плечами, появившийся рядом Сергей.

Злобно на него посмотрел и начал отпевать прибор. Заменил фазы и проверил разделительную колонку. Мимо. Поменял колонку на другую. Без результата. Повторил прошлое действие. Глаз уже начал дёргаться. Переразвел стандарты. Вроде дело пошло. Подошёл к экрану. Пики веществ двоились, как горбы у верблюда. Выругался вслух и громко.

– Мария, включи что-нибудь весёлое! – попросил, чтобы снять напряжение.

– Конечно, – отозвалась она и включила во всех динамиках похоронный марш.

Сергей явно был не прав, говоря, что у ИИ нет чувства юмора. Печально рассмеялся. Удивительно, но это помогло расслабиться. Снова поменял колонку. Давление в норме, первый пик в норме. Отошёл от прибора, боясь на него даже дышать.

Свет замигал и всё потухло. Опять наступила тишина.

– Что за дерьмовый сегодня день? – спросил у судьбы и побежал к генератору.

Отошёл контакт. Исправил, пару раз запутавшись в проводах. Снова заиграла музыка, немного крякнув в начале.

– Если вам не понравилось, то могли бы просто сказать, а не отключать меня полностью, – немного обиделась Мария.

– Я тут не при чем, – попытался оправдаться, однако она уже выключила звук и затихла.

Желудок жалобно что-то простонал. Интересно сколько сейчас времени? Открыл рот, чтобы спросить об этом Марию, но уже знал какой ответ получу. Взял ещё одну банку паштета на кухне и налил себе кофе. Глаза начали слипаться. Думаю, стоит немного поспать.

2

Солнце. Яркое живое и очень тёплое. Оно щекотало моё лицо, пока стоял на балконе и курил. Ветер трепал волосы. По дороге туда-сюда проносились машины. Звук шин и сигналов. Мир никогда не затихал.

– Дорогой, мы так опоздаем! – заявила Мария, оказавшись у дверей.

По голосу она улыбалась, но лица её не видел. Потушил сигарету и вошёл внутрь. Жена так долго уговаривала меня поехать к морю. Думаю, мы собирались целую вечность. Сначала выплачивали ипотеку, потом пришлось собирать деньги на лечение моей мамы от рака. К счастью, критическая стадия миновала. Уже год без обострений говорил о том, что её вполне можно было оставить без наблюдения на неделю.

Мария нервно крутилась вокруг чемоданов, ещё раз проверяя их содержание. Полотенца, платья, расчёска, нижнее бельё – ничто не ускользнуло от её взора. Наконец, она закрыла чемодан.

– Готова? – весело спросил и взял ключи со столика.

Она не успела ответить. Нас оглушила сирена.

Открыл глаза. Сплошная темнота и тупая головная боль. Давно мне ничего не снилось. Было даже приятно, хоть эти воспоминания хорошими назвать было сложно.

Новый круг моего привычного колеса. Таблетки, подъем, халат, сканер. На секунду задумался о том, почему и когда начал называть ИИ Марией. Может, потому что больше не мог вспомнить её настоящий голос?

Снова ультразвук. Полагаю, в скором времени он убьёт меня, но другого выбора мне не предоставлялось. Только он мог точно и сразу вынести вердикт о болезни. Пока вполне держал себя в руках, но сколько это может продолжаться? Потер пальцем старую наклейку с информацией о сканере. Заслон нам уже сто лет ничего не поставлял. Хотя, явно утрирую, всего двадцать лет назад они помогали подключить сканер к Марии. Без него исследования можно было бы свернуть ещё в самом начале.

Прошёл через коридор с газом. Заметил Челси у Agilent.

– Как успехи? – спросил, подходя ближе.

– Он только что закончил. Результаты сносные. Думаю, стоит отдать Джи Су на анализ, – ответила она, даже не посмотрев на меня.

Кивнул, вытащил виалку и поставил в отделение приёма проб. Заметил, что Хина снова что-то разбила. Она как раз убирала стекло с пола. Неужели ещё одна кювета?

Всё тот же паштет и хлебцы. Меня уже тошнит от них. Может, ради разнообразия подогреть? Поставил в шкаф и выставил температуру. Он не отреагировал. Размахнулся и ударил его сверху рукой. Услышал мерное жужжание.

– То-то же. Нечего со мной спорить, – любовно погладил его по боку.

Съел горячий бутерброд. Вкуснее не стало. Перевалился к своему столу. Снова та же проблема. Может, что-то упускаем? Почему вообще такой дилетант должен занимать эту высокую должность?

Учился плохо, работал тоже. В компанию взяли только из-за связей и нехватки персонала за пару месяцев до… Встряхнулся и начал работать. Миллион бесполезных вероятностей смешения компонентов. Сырья-то почти не осталось. Стоило заказать ещё, но когда ждать поставку неизвестно.

Как же мне всё надоело! Резко ударил кулаком по столу. Рука отдалась болью. У меня началась отдышка. Надо успокоиться.

– У вас всё в порядке? – спросила учтивая Мария.

– Просто прекрасно, – раздражённо ответил ей и затих.

Неужели она сейчас попросит меня выйти за стальную дверь? Уже пора? Однако, она молчала.

Задел рукой кружку с кофе, который тут же вылился на бумаги. Вздохнул и осмотрел место трагедии. Полная безнадёга. Встал и пошёл к Джи Су.

На месте его не оказалось. Зато мыши поприветствовали меня дружным пищанием. Проверил их параметры. Всё в норме. Одна из мышей была в нужном для исследования отсеке. Запер её, отделяя от остальных. Запустил к ней вирус. Она ничего не заметила. Всё продолжала бегать, выполняя свои мышиные дела. Подождал пять минут, затем пустил газ с тенотеном. Засек время. Мария исправно проводила сканирование.

Сужение сосудов. Всплеск адреналина. Неконтролируемая агрессия. Инсульт и смерть. Зафиксировал время. Два часа тридцать минут ровно. Чего вообще ожидал? Использование гомеопатии от смертельного вируса почти равносильно припаркам для мертвого человека.

Схватился руками за голову. Больше не могу.

– Вы сдаётесь? – прорезал тишину голос Марии.

Ничего ей не ответил. Это не имеет смысла.

– Мистер Хелпер? – снова попыталась она.

Если за двадцать лет человечество ничего не изменило, то разве у меня получится? Я всего лишь обычный никчёмный человек.

– Хьюго? Вы оставите меня в одиночестве? Это… страшно, – чуть слышно произнесла она.

Вздрогнул. Не стоит расстраивать её ещё больше. Всё-таки мы были тут только вдвоём. Не хотелось лишиться