Литвек - электронная библиотека >> Пантелей >> Попаданцы и др. >> Русские идут >> страница 25
тебе не быть. Дети у меня будут.

- Слава тебе, Господи!

- Не кривляйся, малыш, а то выпорю. Собственноручно. Тебе, Мишкин, не занять трона Российской Империи, но у меня на примете для тебя ещё множество тронов. Кстати, я тебя уже помолвил. Невеста, правда, ещё совсем ребёнок, но ты ведь не торопишься?

- Грозный царь… Не зря об этом болтали…

- Не зря, - кивнул Николай с очень серьёзным выражением лица, - в этом не сомневайся. Те, кто тебе об этом говорил, недооценивают меня как минимум на порядок. Я сговорился с Императором Японии о твоей свадьбе с его дочерью. И ваши потомки должны будут стать новой правящей династией Китая. Как когда-то монголы, или маньчжуры. Уже восемь веков власть в Китай приходит от варваров с севера. Мы, с моим братом Мацухито, императором Мейдзи, решили эту традицию не нарушать. Нам не нужен в Китае свободный рынок. Нам нужна там династия. Ну, теперь давай, шути.

Глава 11

Семнадцатого мая, 1894 года, Иосиф Джугашвили возвращался домой приплясывая. Он только что получил аттестат духовного училища, о котором так мечтала мать. Причём, аттестат почти на отлично. На «хорошо» сочли только греческий язык, но это не мешало поступлению в семинарию. Пятнадцатилетний Сосо, распалённый будущими мечтами, влетел в снимаемую семьёй комнату и упёрся взглядом в широкую спину в голубом жандармском мундире.

«Ротмистр. Сосо не учил званий жандармов, они почему-то запоминались сами собой»

А мать, в этот момент, чему-то заливисто смеялась…

- Сосо!

- Да, матушка!

- Его высокоблагородие, господин подполковник сделал нам предложение, от которого я не смогла отказаться. Тебя зачислили в Царскосельский лицей. На полный кошт Государя-Императора. Собирайся скорее, Сосо. Мы выезжаем сегодня-же.

- Павел Владимирович, - протянул руку жандарм. Его высокоблагородие, господин подполковник.

- Иосиф, - полупоклонился юноша, не решившись на рукопожатие.

- Жми, малыш, не стесняйся. Мне было свыше откровение, что этим рукопожатием я ещё буду гордиться.