Литвек - электронная библиотека >> Александр Гномий >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Магоубийца (СИ) >> страница 3
лесистая. Наш отряд двигался по лесной дороге. Некоторые, в частности, командир, периодически опасливо озирались, словно бы боялись засады. Это беспокойство вскоре передалось многим.

Погода была смурная, а лес был тих и дик, так что тут и в обычное время всякое может померещиться, особенно людям боязливым, а уж когда ты идёшь на войну с более, как я понимаю, разумным противником…

Прошёл час, потом второй, потом третий. Некоторые уже начинали уставать, ведь шли мы достаточно быстро. Что же будет, когда мы до поля боя доберёмся? Кучка вымотанных, необученных холопов (так, здесь называют простолюдинов). Это будет интересно…

Я сразу скажу сильно воевать не планирую. При первой же возможности сбегу к чертям собачьим. Основы сего мира я выучил: говорят только аристократы, простолюдины общаются жестами.

Беда правда в том, что жестов я не знаю, а на благородного мужа непохож. Однако вариант оставаться в ТАКОЙ армии меня тем более не прельщает.

Едва выйдя из леса, мы услышали звуки битвы. Где-то в отдалении, до неё ещё идти минут двадцать, если не больше, но всё-таки услышали.

Народ, правда, это не сильно приободрило. Но а мне пора думать над тем, как улизнуть.

В теории, если исходить из того, что битвы здесь, нутром чую, напоминают худшие сражения средневековья: каша мала, никакой тактики, никакой стратегии, то сбежать будет не сильно проблематично. Главное, чтобы тебе по башке не прилетело раньше времени. Стрелой там или ещё чем…

***

В отличие от нашей братии, враг воевал более умело и войска его имели намного более качественную экипировку: начиная от банального оружия и брони и заканчивая висящей у каждого воина на плечах аптечкой.

На поле битвы были раскиданы вражеские группы стрелков с охраной. Их основной задачей, насколько я понял, являлся отстрел приходящего подкрепления, той есть людишек вроде меня.

В отдалении же точился основной бой и враг, судя по всему, побеждал. Его войска разрезали наши силы на две части и полуокружили.

Моему подразделению дали задание уничтожить одну группу стрелков (для начала). В моём понимании это была самоубийственная миссия. Брони у нас не было. Щитов тоже. Пока мы добежим до ближайшего отряда, половину расстреляют. Другую половину добьют вражеские копейщики, стоящие на охране.

Шансов мало.

Однако и убегать с поля боя сейчас тоже не вариант. Я однозначно получу стрелу в спину, причём наверняка от своих же. Противнику-то на дезертиров наших плевать по большому счёту. Им, наоборот, чем больше, тем лучше. А вот наше весьма умное и благородное командование, я уверен, отдало приказ убивать всех предателей, коими, собственно, дезертиры и являются.

Вывод: придётся идти в бой, а там посмотрим.

Я достал меч и позорно спрятался за спинами остальных, уйдя практически в самый конец нашего отряда.

Как я и говорил, дошла до цели всего половина. Часть была убита, часть ранена, часть попыталась сбежать, но получилось лишь у одного низенького старенького дедушки, которого, по-моему, просто пожалели.

Охрана у этих групп на самом деле была не сильно многочисленной — 24 воина, ставших в круг, защищая собою стрелков, мягко скажем, не сильно-то великая мощь.

Спустя первых несколько минут боя, пока я думал, что делать и как, нашим удалось всего лишь ранить одного из охранников. В то время как мы потеряли уже аж десять человек.

Самое отвратительное во всём этом, что и у стрелков было оружие ближнего боя — короткие мечи. Поэтому с ними тоже знатно придётся повозиться.

В общем, мне надоело ждать и думать. Я просто бросился в бой.

Как оказалось, боец из меня весьма неплохой. Я лихо размахивал мечом направо и налево, ловко уклоняясь от ударов или попросту их парируя. Уж не знаю, откуда во мне столько прыти взялось, но сейчас это было и неважно.

Заколов нескольких стрелков, к которым наш отряд умудрился прорваться только минут через десять боя, я отступил — отдышаться.

Благо, на меня внимания никто не обращал.

Надо признать, что бойцы в моём отряде, которых я поначалу счёл неумелыми оболтусами, сражались ничуть не хуже меня. Яростно и отчаянно.

Ценою довольно больших потерь, мы перебили половину копейщиков и умудрились прорваться к стрелкам. Последние же, откинув луки в сторону, обнажили мечи и тоже бросились в бой.

И вряд ли бы мы устояли, если бы не внезапно подоспевшее подкрепление из ещё одного свеженького «мясного», да простят меня за такие слова, отряда.

В этот кульминационный момент я и решил сбежать. Ситуация на поле боя слегка переменилась. Хотя основная битва была фактически проиграна, однако за счёт навалы ополчения удалось разбить практически все группы стрелков, пока враг, закончив ту самую битву в отдалении, перебив всех наших, перегруппировывался.

Что будет дальше и кто победит — не знаю, хотя, скорее всего, всё закончится неким паритетом. В любом случае битва меня уже более интересовала. Я устал, запачкался кровью, а моя психика всё ещё не переварила убитых мною людей.

Выгнав все посторонние мысли из головы, я принялся действовать согласно придуманному мною по дороге плану. Совершенным его назвать было нельзя, однако какой есть, чёрт побери!

Ещё раз убедившись, что на меня никто не смотрит, я быстрым движением меча резанул ладонь. Пошла кровь…

Неприятно скривился. Рана получилась глубже, чем я рассчитывал. Однако, если меня кто-то вдруг остановит, я гордо продемонстрирую ему своё «ранение» и объясню, что сражаться левой рукой я не могу, а правая, как видите, недееспособна.

Постепенно ускоряя шаг, а впоследствии и вовсе перейдя на бег, я двинулся в сторону леса.

Вскоре я был уже далеко.

Глава 2. Новая жизнь

Лес оказался весьма неравномерным. Местами — жиденький. Местами — непролазно дикий и густой. Сплошь испещрённый мелкими оврагами и ручейками, отыскать последний для меня не составило большого труда.

Напившись вдоволь ледяной воды, я разделся и смыл с себя кровь, пот и грязь. Затем, не раздумывая, состирнул и одежду, которая после боя превратилась в весьма сомнительные лохмотья.

Развесив мои мокрые одеяния на ветках, я уселся голой задницей на прохладную траву и принялся думать.

Если рассуждать логически, место битвы не должно находиться сильно далеко от коммуникаций. Дорог, я имею в виду. А следовательно, вполне адекватным решением было бы дождаться завтрашнего утра (а к тому времени всё уже, я надеюсь, закончится), вернуться обратно и попытаться отыскать эти самые вот коммуникации.

Если хватит сил и духу, возможно, обыщу