Литвек - электронная библиотека >> Самат Айдосович Сейтимбетов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Кулаком и добрым словом >> страница 3
"продается все!"

— Да, нужно немедленно вышвырнуть Дарнию с наших земель!

— Отправить против них войско!

Какое еще войско, что вы несете, подумала Марена, войска застряли у Провала, войска погибли в этих выбросах, сражаясь с омонстревшими горожанами, самые крупные силы оставались как раз у аристократов (еще один повод договориться мирно), причем тех, кто деятельно протестовал. Она бросила взгляд, тревожась за наставницу, но Феола Три Глаза мирно похрапывала на скамеечке, не слыша хулы в адрес родной страны.

— Войско Стордора не готово к такому походу! - немедленно громыхнул граф Стил Итхорн, новый командующий всей армией, опять же назначенный по совету деда. - Пока еще не готово!

Советник Гатара, барон Отсон Давади, наклонился к уху короля, зашептал что-то. Обстановка в зале накалялась, и Марена поняла, что переговоры сейчас перейдут на следующую стадию, ту, где на Гатара будут давить, чтобы поставить своих советников, чтобы прибрать к рукам еще земель, денег, влияния, в обмен на поддержку.

— Король должен! - воскликнул кто-то.

— Король должен в первую очередь королевству, - весомо обронил Клехторн, племянник Бехорна, главы Тайной Канцелярии при старом короле.

— Аристократия - становой хребет королевства! Наши уровни и опыт, а также..., - граф Макторн отставил бокал с вином, заговорил горячо, Марена ощутила давление его уровней и каких-то умений.

Недостаточное, чтобы система выдала сообщение, но все равно - плохой знак. Эх, был бы здесь дед, подумала Марена с легкой тоской, уж он бы всем показал!

БАМ-М-М-М-М! Бранд Алмазный Кулак пробил телом потолок, пролетел через зал, переломал три стола, едва не врезался в Ираниэль и скрылся в камне, пробив и пол телом. Судя по грохоту, одним перекрытием там не ограничилось. Сверху донесся скрип, хлопанье крыльев и в дыру, оставленную телом деда на потолке, просунул голову и клюв Трентор Громоптах.

— А что это вы тут делаете? - проклекотал он удивленно.

Глава 2

Бранд поднялся, ощущая, как хрустит камень вокруг и сам хрустнул шеей.

— Все живы? - спросил он у ошарашенных и бледных работников вокруг.

Одного ранило и Бранд сразу кинул ему флакон с зельем исцеления, оглянулся. Похоже, его занесло глубже, чем он думал, прямо в подземелья и бывшую тюрьму, те ярусы, где бушевало эльфийское дерево-страж, да он сам в паре мест приложил кулак.

— Все в порядке, продолжайте работу, - сказал он живым вокруг, сам ощущая, как фальшиво это прозвучало.

Тело тоже хрустело, регенерация восстанавливала жизнь с каждой секундой, но все равно Бранд внезапно ощутил себя старым, больным и усталым. Он всегда развивал в первую очередь атрибуты Силы и Выносливости (не забывая, конечно, и об остальных), так что физически был в порядке, почти в порядке, но странный надлом внутри и не думал проходить.

— Трентор! - крикнул он, прыгая к потолку.

Внутри разгоралась злость, как на самого себя, так и на Трентора Громоптаха. Надо ж было додуматься нападать внезапно, да еще и бить в полную силу здесь, в самом центре Таркента! Бранд прыгал вверх, слыша клекотание Громоптаха и шуршание его крыльев.

— Приветствую вас, Ваши Величества, - судя по звукам, еще и вежливый поклон изобразил, подмел крыльями пол. - Феола.

— Мое почтение великому герою Трентору Громоптаху, - пробасил Гатар.

— Чего шумишь, - недовольно прошамкала Феола. - А где Бранд?

Еще голоса и Бранд вспомнил о переговорах, к участию в которых его тоже пытались привлечь. Он отказался привлекаться, но взамен решил помочь в другом деле - расчистке камня и завалов вокруг центра управления портальной сетью - и помог, на свою голову. Выбил кусок внешней стены и только аккуратно отложил в сторону огромный валун, размером с трехэтажный дом, как на его голову свалился Трентор, даже Чувство Опасности не спасло.

— Да что там, вы все мне жизнь спасли, - кудахтал Трентор, похоже еще и подпрыгивая по всем правилам вежливости, - так что я у вас в неоплатном долгу. Особенно у вас, несравненная Марена, вы так отважно закрывали меня собой. Так что, если кто-то обижает вас или причиняет неприятности, просто отправьте мне записку наверх, я немного поживу тут у вас, помогу своим собратьям восстановить общину.

— Где они будут жить, если ты сломаешь скалу с дворцом? - проворчал Бранд, выпрыгивая обратно.

Феола, увидев его, тут же успокоилась и снова захрапела, не обращая внимания на шум и суету вокруг. Вокруг же активно, но в то же время очень осторожно колдовали. Аристократы избавлялись от пыли в воздухе, на себе и своих советниках, но так, чтобы не задеть Громоптаха даже самым краешком.

— Эй, я думал, ты отпрыгнешь! - клекотнул насмешливо Трентор. - Стареешь, Бранд, стареешь!

— Тебе тоже не помешало бы! - огрызнулся Бранд. - Постареть и начать думать, например о том, что живые вокруг!

— Да ладно, было бы тут кого жалеть, - проворчал Громоптах, демонстративно оглядываясь.

Несколько аристократов смотрели зло, остальные отводили глаза. Если у кого и мелькали мысли отомстить рядовым авианам за это унижение от Громоптаха, то они старательно прятали их как можно глубже. Знали, Трентор найдет и отомстит, а новый король и не прикроет, раз уж они выступают против Гатара.

Нехорошее подозрение зародилось у Бранда, и он сказал:

— Нет уж, дерись с теми, кто тебе ближе по уровню.

— Да я хотел! Хотел! - Трентор взмахнул крыльями, взлетел выше Бранда, попутно обдав аристократов и их советников за своей спиной пылью и ветром. - А ты взял и сбежал вглубь дворца! Так торопился, что даже до двери не добежал, стену проломил!

Кто-то не удержался и прыснул.

— Многоуважаемый Трентор Громоптах, - вежливо склонила голову Марена. - Дедушка. Прошу вас, не усугубляйте и без того тяжелые времена, сразитесь за пределами дворца, а еще лучше, за пределами города, скажем, на другом берегу Уная?

— Только ради вас, прекраснейшая Марена, я побью вашего дедушку на свежем воздухе, - поклонился Трентор, опять подметая крыльями пол.

Вскинул голову, меряя взглядом дыру, затем, похоже, вспомнил просьбу Марены не осложнять все и направился к выходу, смешной ковыляюще-прыгающей птичьей походкой. Бранд, сложив руки за спиной, последовал за ним, отмечая, что аристократы притихли. Ему самому достался восторженный взгляд герцогини Кордайской, а также ее наперсницы, ну и еще парочка прилетела с другой стороны. Бранд привычно-настороженно проверил себя, но нет, Темное Очарование не вырвалось наружу, хотя Громоптах очень старался.

— Король Гатар Первый надеется, что этот инцидент не нарушит настроя этих переговоров на мирное разрешение, - донесся голос барона Давади и почему-то