Литвек - электронная библиотека >> (Прядущая Нить) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Не девиант (СИ) >> страница 2
детектив вошёл в прохладу кабинета.

— Садись, — коротко бросил капитан, опершись локтями на стол и следя за каждым движением подчинённого. Стоило Риду присесть, как перед ним на стол упала плотная папка.

— Что это? — Гэвин в недоумении достал несколько листков и почти сразу нахмурился, бегло пробежав глазами по содержанию.

— Это жалобы от андроидов на тебя только за последний месяц. Две от нашего терпеливого Коннора, одиннадцать от администратора в холле, двадцать четыре от диспетчеров, тридцать одна от патрульных. — Капитан говорил уважительно, спокойно, отчего у Гэвина непроизвольно дёрнулось веко. Неискушённый наблюдатель мог подумать, что всё хорошо, но детектив не хуже других в отделе знал, что когда Фаулер говорил таким тоном, он был в ярости. — Ты осознаёшь, что творишь, Рид?! Я должен был выгнать тебя с волчьим билетом уже после пятой такой жалобы, а после десятой самолично отправить под суд! Оскорбление личности, ещё и в таких масштабах!

— Но, кэп, какая, к чертям, личность, они просто техника на ножках! — Мужчина развёл руки в стороны, предприняв жалкую попытку оправдаться.

— Захлопнись!!! — Джеффри рявкнул так громко, что задрожали стеклянные стены кабинета. — Ты думаешь, ты один такой, кому сложно свыкнуться с новым укладом общества? Нет, Рид, ты не единственный, кому тяжело признать, что у вчерашней, как ты выразился, техники теперь есть чувства, свобода и конституционные права. Но это факт! Факт, с которым теперь предстоит жить и мириться. — Капитан сделал короткую паузу и продолжил: — я даю тебе месяц на то, чтобы ты навсегда покончил с этим дерьмом. Тебя никто не просит дружить с андроидами и мило им улыбаться, но никаких больше оскорблений! Ещё одна жалоба, и ты не только навсегда распрощаешься с возможностью повышения, но и вылетишь из департамента быстрее пули! Ты всё понял?!

— Да, капитан, — сквозь зубы процедил Гэвин. Что ж, всё давно шло именно к этому.

— А теперь то, зачем я тебя позвал. — Мужчина выдохнул и устало потёр переносицу. — Завтра прибывает новенький детектив, он будет работать в паре с тобой. И только попробуй заикнуться, что ты против, можешь сразу класть значок на стол.

— Он андроид? — спросил Гэвин. Не зря же Фаулер предварительно сделал акцент именно на них.

— Да. Какая-то передовая модель, уникальный прототип и бла-бла-бла. Должен был работать под началом Аллена, но тот сказал, что у него в отряде и так андроидов больше, чем людей, — произнёс капитан и устало откинулся в кресле. — Будто у меня ситуация многим лучше… — тихо продолжил он. — В общем, будешь работать с ним. И, упаси Бог, от него поступит хоть одна жалоба, я без всяких экзаменов отдам должность сержанта этому роботу, а ты продолжишь работать под его руководством!

От одной мысли, что придётся подчиняться жестянке, внутренности сжались, а дыхание застряло в глотке. Это машина должна следовать приказам человека, а никак не наоборот.

— Я понял, — голос предательски дрогнул, но мужчина быстро вернул самообладание.

— Вот и отлично. А теперь свободен, и имей в виду, жопу твою я больше прикрывать не стану. — Капитан грозно посмотрел в глаза напротив. — Хоть одна жалоба…

— Да-да, больше никаких жалоб, — нервно процедил Рид и вышел из кабинета.

День только что стал в разы дерьмовее, чем можно было представить ещё пару часов назад.


— Эй ты, хуйня пластиковая, какого рожна ты тут расселся?! Давай, поднимай свой механический зад и пиздуй на своё место! — Обещать капитану держать себя в руках, а язык за зубами было проще, чем осуществить. И стоило увидеть знакомую спину, как перед глазами встала красная пелена ярости. — И что за ублюдские шмотки, в «Киберлайф» устроили распродажу? — Коннор давно перестал носить одежду с отличительными знаками андроида. И не только он, все роботы вокруг почти сразу отказались от подобного внешнего вида.

— Доброе утро, детектив Рид, позвольте представиться, — голос был немного ниже, без присущей Коннору хрипотцы и казался более холодным, натянуто вежливым, а потом робот повернулся. — Я андроид RK900 серии «Коннор», но для избежания путаницы можете дать мне другое удобное для вас имя. С сегодняшнего дня я буду вашим напарником.

Гэвин неверяще моргнул. Со стула на него смотрели серые, почти безэмоциональные, пустые глаза Не-Коннора. Более того, этот Не-Коннор сам предлагал выбрать ему имя. Не называть его каким-нибудь Карлом, Джереми или Максом, а выбрать, блядь, имя!

— Это ты так убого шутишь? — Рид впервые за последние несколько лет растерялся настолько сильно.

Андроид лишь непонимающе склонил голову. Нет, насчёт имени он явно не шутил.

— Надо же, нашёлся смельчак, который согласился с тобой работать! — хохотнул за спиной Хэнк. — Хэнк Андерсон. — Лейтенант протянул андроиду руку. Рид лишь брезгливо поморщился на показательно дружелюбный жест.

— RK900 Коннор, — спокойно ответил новенький, вставая с кресла. — Простите, детектив не успел выбрать мне другое имя.

— Почему ты не выбрал его сам? — хмуро отозвался настоящий Коннор, с интересом рассматривая свою усовершенствованную копию. Ему что-то не понравилось в поведении новенького андроида-детектива. Манера речи, движения, отсутствие эмоций, словно перед ним стояла безвольная машина.

— Этого нет в моей программе, — спокойно отозвался RK900, анализируя изменения в мимике коллеги. Программа распознавания эмоций обозначила их как удивление.

— Быть не может, — почти поражённо выдохнул Коннор, — ты не девиант, — не вопрос, констатация факта.

Гэвин, всё это время молча наблюдавший за разговором, недоумённо хмыкнул. Внимательно разглядывая своего нового напарника, он задавался лишь одним вопросом: как спустя полгода после революции тот до сих пор умудрялся оставаться машиной? У Коннора возник тот же вопрос, но и решение пришло практически мгновенно. Он снял с руки скин и потянулся к прототипу, информацию о котором успел отыскать в сети.

— Я помогу, — уверенно сказал он, — освобожу тебя, — но андроид отступил на шаг.

— В этом нет необходимости, — холодно отозвался RK900. — Моя программа даёт мне достаточную свободу выбора решений, во всём остальном я не нуждаюсь.

Острый взгляд кристально чистых глаз сверлил белую пластмассовую руку. Рид бы подумал, что андроид недоволен, но раз он машина, то не может испытывать даже подобие