Литвек - электронная библиотека >> Светлана Темина >> Приключения и др. >> По спирали вечности. Книга 1. Великое переселение

Светлана Темина По спирали вечности. Книга 1. Великое переселение

Моим родителям

Кларе и Юрию Теминым

посвящается

Часть 1 На Фридене

Глава 1 Биостанция

– Доброе утро! – немного сонным голосом произнес молодой человек, мягко опускаясь на землю около дома наставника.

– Привет! – бодро воскликнул Андрэ, привычными движениями раскрывая автокрылья. – Как настроение, Ян? Летим?

– Да, все в порядке. Я готов. Купол, правда, сегодня тусклый какой-то… Не пойму, энергию, что ли, экономят?

– Ну да, – улыбнулся ученый, – вдруг вечный источник исчерпается?! Однако, надеюсь, мы не заблудимся – маршрут известный.

Андрэ и Ян проверили герметичность лётных костюмов, помогли друг другу прикрепить автокрылья, почти одновременно нажали пусковую кнопку и начали быстро набирать скорость. На сегодняшний день у них намечались грандиозные планы. По профессии оба являлись космобиологами. Андрэ занимался этой специализацией уже лет десять, а Ян считал себя в данном направлении новичком, однако, успел два с лишним года проработать ассистентом на биостанции.

Биостанция являлась поистине уникальным сооружением. По форме она представляла собой полусферу серебристого цвета со сложным цилиндрическим входом. На двери в форме вытянутого вертикально овала располагался небольшой матовый экран с камерой, на котором отображалось лицо посетителя. Когда система распознавания срабатывала, дверь автоматически открывалась, и сотрудник оказывался в небольшом, замкнутом с обеих сторон, светлом помещении. Затем он следовал к следующей двери, и все повторялось снова. Непосредственно сама биостанция располагалась за пятью подобными шлюзами.

Все эти меры предосторожности были приняты для поддержания необходимых для жизни здешних обитателей условий. Многолетними усилиями ученых, работающих на биостанции, удалось сохранить, а по большей части воспроизвести разнообразные виды животных, обитающих когда-то на планете Земля. Уникальный микроклимат, созданный неимоверными усилиями представителей разных областей науки и техники, позволил воспроизвести на относительно небольшой территории почти десятую часть видов фауны Земли.

На Фридене, который в незапамятные времена назывался Марсом, мир людей и диких животных был искусственно разделён. Большая часть зверей обитала в созданных при биостанции пяти зональных сферах: лесной, степной, водной, лесостепной, тундровой. Работники биостанции регулярно доставляли белковую пищу обитателям разных зоосфер.

В отдельных секциях биостанции содержались редчайшие, генетически воспроизведенные представители бывшей земной фауны: слоны, медведи, кенгуру, несколько видов кошачьих. Особой гордостью ученых биостанции был годовалый жираф, которого по геному удалось воссоздать космобиологам. А истинным ее украшением являлось внушительных размеров помещение с аквасферой, в которой резвились обитатели подводного мира.

Кого здесь только не было! Глубина аквасферы достигала несколько десятков метров, диаметр составлял около 300 м. По окружности располагались камеры, передававшие на большой настенный экран у входа изображения ее обитателей. Технические возможности камер позволяли получать объёмные виды подводных пейзажей, экзотической флоры и фауны.

Андрэ и Ян практически одновременно приземлились на просторной идеально ровной круглой площадке около биостанции.

– Как летелось? – поинтересовался Андрэ. – Мне сегодня атмосфера показалась не слишком комфортной.

– Да, нормально, – немного потягиваясь и разминая ноги, – ответил Ян. – Просто переборщили немного с озоном.

– Да, наверное. Ну что ж, пойдём в наш дивный затерянный мир?!

Спутники подошли к цилиндрическому входу и, последовательно проходя все промежуточные помещения, оказались в лесной зоне. Здесь они сели в двухместный вездеход с полукруглой прозрачной крышей и отправились осматривать свою зону ответственности.

Это был мир непуганых зверей и птиц. «Сколько же сил и ресурсов потратили основатели биостанции, чтобы создать в этой каменной пустыне достойные условия жизни для наших подопечных?» – задумался Андрэ и поделился своими мыслями с коллегой:

– Ты знаешь, Ян, работаю здесь уже более десяти лет и всё никак не могу представить, что каждое дерево, куст, травинка, горсть почвы – все это создано руками людей.

– Так же, как и многие здешние обитатели – насекомые, птицы, звери…

Ян неожиданно замолчал и показал рукой на будто замершего на дороге лисёнка. Вездеход резко затормозил, и сотрудники биостанции неспешно подошли к испуганно-удивленно взиравшему на них зверьку.

Ян достал из кармана сладкий шарик и на открытой ладони поднёс кареглазой мордочке:

– На, возьми. Что случилось?

Лисёнок, внимательно принюхиваясь, осторожно слизнул угощение. В этот момент Андрэ ловким движением закрепил на его передней лапке небольшой коммуникационный браслет и протянул на ладони дополнительный бонус – шарик с молочным вкусом.

Ян включил лингвофон и стал внимательно просматривать быстро мелькающие один за другим образы, возникающие в сознании зверька. Периодически он включал обратную связь, пересылая через коммуникатор животному ободряющие и успокаивающие сигналы.

– Ян, ты что-нибудь понял?

– У нас проблема. Он сбежал от своих, попал в глубокую яму и повредил лапку, идти не может.

– Ну, ясно. Везём его к Ани.

Ян бережно, как ребёнка, взял зверька на руки, ласково потеребил за ушком и отнёс в вездеход. Вскоре они уже оказались в лечебном секторе. Ани, заранее предупрежденная Андрэ, встречала их с сочувственной улыбкой у входа:

– Бедняжка, потерпи немного! Завтра опять будешь бегать со своими озорными братиками.

Лисёнок доверчиво потянулся к ней. Ани, нежно погладив беглеца-неудачника по голове, через коммуникатор вызвала у него сонную реакцию, а затем весьма быстро и профессионально вправила вывихнутую лапку.

– Лисенку придется провести этот день у нас. Я зафиксирую лапку, а завтра утром его уже можно будет вернуть в лес. Проделав все необходимые манипуляции, Ани положила сонное животное отдыхать в манеж с мягкой искусственной травой.

– Не волнуйтесь, у него всё будет хорошо, – успокоила она напряжённо следивших за ее действиями коллег. – Андрэ, Ян уже время ланча, предлагаю больше не тревожить сон нашего лесного друга и пройти в Эссенраум.

Друзья согласно кивнули, и через пару минут вся компания оказалась перед входом в просторный светлый зал со светящимся нежно голубым потолком сферической формы. Пол, устланный тонким слоем зеленоватого синтетического мха, и стены сферической формы,