Литвек - электронная библиотека >> Данил Дмитриевич Яров >> Современная проза и др. >> Взрослая жизнь >> страница 3
class="book">–Ёп твою мать! Никогда меня не слушаешь! – сказала мама и начала искать бинт. – Иди в комнату, я сама закончу.

–«Не самый лучший способ, но все же», – подумал я. – «Теперь я могу сделать уроки и стать чуть ближе к тем мажорам с Дубровской улицы».

Я достал все из портфеля. Этого я давно не делал. Со дна сумки вместе учебниками упали всякие бумажки, фантики и ручки. Я начал с биологии, открыл учебник, начал листать страницы, чтобы вспомнить что задали. Узнать, что задавали, я мог только у Сизого и одного ботана – Димы, с которым никто не общается и которому ничего не остается, кроме как учиться. Дима редко заходил в социальные сети и еще реже отвечал. Писать ему – не вариант. За все время он сильно отбился от социума. У него не было друзей, да он и не пытался их завести.

–Алло! Сизый? – позвонил я.

–Что хотел? – ответил друг.

–Ты знаешь, что по биологии задали?

–Нет, а что? Что-то серьезное?

–Она же никогда почти не проверяет.

–«Действительно. Начну с физики», – подумал я.

Открыл учебник. Листал, листал, пока не наткнулся на нужный параграф. Кажется, мы его в школе проходили. На краю страницы были написаны задания на дом. Это были три задачи. Обычно я списывал все с интернета, но в этот раз я должен был сам все сделать. Звуки с кухни все еще доносились и я не мог сосредоточиться на чтении. Все принципы были написаны очень сухим и трудным для понимания языком.

Я начинал злиться еще сильнее. Мотивация к учебе таяла. Тогда я посмотрел в окно.

–«Неужели ты хочешь видеть такое каждый день? Неужели ты хочешь просыпаться и видеть каждое утро такой пейзаж за окном? Ты что, не можешь выучить физику, чтобы стать лучше и быть ближе к тем, богатым людям?»

Я читал учебник, параллельно записывая все формулы на листочек и пытаясь как-то упорядочить знания в своей голове. Тут послышались звуки открывающегося замка.

–«Дядя Вадим пришел с работы. Ну, все, теперь я точно не сделаю уроки», – подумал я.

–Привет, – сказала мама.

–Привет, не город, а дурдом просто.

–Что случилось?

–Да придурки, бл…! Три часа гонялись за какими-то малолетками. А они под всем были. Бухие, под наркотой. В отделении потом мамаши плачут, отцы бабки в нос суют, откупить хотят.

–И что потом?

–Ну, отпустили в итоге. Что, где дети то?

–Лиза на кухне, Леша в комнате.

–«Хоть бы не ко мне», – подумал я.

–Здорова, молодой! Что делаешь? – спросил дядя Вадим, зайдя в комнату.

–Уроки.

–Нифига себе! Мать, ты слышала? Леха уроки делает?

–Такое раз в году можно увидеть. Чудо просто! – сказала мама из кухни.

–Что за задания? – спросил дядя Вадим и взял учебник. – Вы уже такое проходите?

–Ну да, я в 11-ом классе вообще.

–Ладно, учись. А не будешь учиться, будешь как я – наркоманов по городу ловить.

–«Это точно», – подумал я. – «Нет, сделать сегодня уроки не получится. Если только ночью…»

Мама и дядя Вадим еще долго возились на кухне, укладывали Лизу спать, сами долго не могли уснуть. Наконец, когда в дома воцарилась кое-какая тишина, я встал с кровати. Сонный, я пошел, достал из портфеля учебники и начала учить. В комнате светила лампа. Формулы никак не хотели запоминаться и откладываться у меня в голове, но желание «увидеть другой вид из окна» помогала мне не заснуть и не бросить домашнюю работу.

–«Я не буду жить в этом районе, я не буду ментом, я достоин лучшей жизни. Я сделаю все, лишь бы изменить свою жизнь», – повторял я мысленно про себя.

Главное, завтра быть выспавшимся и не спать на уроках. Так будет проще. Может хоть, что-то запомню из того, что нам преподают.

В общем, учился я не плохо, но в большей степени мне везло. Собственно, учился у нас только Дима, остальные списывали или совсем забивали на все. Кажется, и в 10-й класс они попали потому, что посчитали себя «слишком умными» для техникума. Раньше я думал, что пойти в техникум – путь в никуда. Сейчас я начинаю понимать, что те, кто ушли, поступили рационально. У нас в городе и поступать то негде после 11-го. Разве, что только на юр-фак. Но мне казалось, что есть вариант и получше, поперспективнее.

Что хорошего в том, что ты поступишь в этот универ вместе со всеми? Ты же не избавишься от этого общества, которое тебя тяготит. Ты же будешь учиться с ТЕМИ ЖЕ ЛЮДЬМИ, с которыми ты учишься сейчас.

–«Путь к лучшей жизни куда более трудный, чем мне кажется», – подумал я. – «Может, Дима делает все правильно, ни с кем не общаясь и отдаваясь учебе полностью? Интересно, куда он будет поступать?».

Незаметно для себя я уснул прямо за столом, большую часть параграфа я понял, проблем на контрольной не будет. Но что было более важно, так это понимание, что простой «хорошей учебы» мало, нужно что-то еще. Что-то большее, что-то, что не делают остальные. Это «что-то» и выведет меня из моей среды жизни. С помощью «чего-то» я стану тем, кем хочу и буду общаться и жить бок о бок с теми людьми, что работают на Дубровской.

Глава 3

Я проснулся в 6 часов утра, все еще спали. Я сидел за столом, уроки, к счастью, я успел сделать перед тем, как заснуть. Все тело болело от сна в непривычной позе. Тетрадь помялась, на лице была длинная красная линия от линейки. Я встал, оделся, собрал портфель, приготовил пожрать. Позже всего проснулся мой мозг и мои глаза, до этого я как будто все делал на автомате и слепым. Я спал слишком мало, не мог думать ни о чем.

–«Главное быть готовым к уроку». – подумал я.

Остальное пока не важно, кроме одного – моей цели. Уехать отсюда, жить на Дубровской, там же и работать.

В школу я вышел непривычно рано. В 7:10. Мама еще только встала с кровати. В 7:30 я был уже в школе. Я зашел в здание, посмотрел расписание. Первый урок – литература.

–«Блин, литература – трудный предмет. Много читать придется».

Я сидел в кабинете, листал учебник, хотел немного подготовиться, чтобы не получить два. Я хотел вспомнить, какую тему мы проходили на прошлом уроке.

–«Кажется, нашел», – подумал я. Горе от ума.

Я быстро нашел в интернете краткое содержание, начал читать, но тут в класс начали заходить одноклассники. Шумели, ржали. Я никак не мог начать читать. Хоть текст был написан понятным современным сухим языком, сосредоточиться все равно было трудно.

–Привет! – сказал Сизый и сел рядом со мной. – Что-то ты помятый какой-то…

–Привет, я спал мало, не