Литвек - электронная библиотека >> Ирина Борисовна Медведева >> Современная проза >> Поездка в театр >> страница 3
друзьями – не пожалеете. А до Дома-Музея художника Бориса Пророкова можно и пешком дойти, это последняя остановка транспорта по улице Лежневской (ул. Смирнова), и через пять минут вы в музее. Сейчас широко отмечают даты окончания Великой Отечественной войны, и это прекрасно, и мы должны помнить наших земляков, родных и близких, защищавших Родину. Вечная им слава и память! Поэтому, я считаю, надо ещё раз вспомнить нашего замечательного художника-фронтовика, посетить Музей, и особенно интересно будет узнать, где он встретил День Победы. Надеюсь, мои читатели простят меня за очередную вставку, но дело в том, что наша бабушка очень любит великого поэта Марину Цветаеву, очень рада, что у нас есть такой музей, и поэтому я сделала ей такой подарок, а художник Пророков памяти тоже достоин.

После спектакля в фойе была ёлка и небольшое представление с участием. Естественно. Деда Мороза и Снегурочки. Вот тут дети немного ожили. Конечно, их трудно Дедом Морозом и красавицей ёлкой, но тут у них появилось больше возможности «реализовать» себя – потанцевать, попрыгать и просто поноситься друг за другом на свободном пространстве. Да и что ещё нужно человеку, когда тебе всего-навсего семь лет! Это же так мало, они ещё совсем дети. И просто глупо и бессмысленно нагружать их, как взрослых. Взрослые сейчас работают за двоих-троих, а дети тоже не меньше. А детство, между прочим, бывает только раз в жизни и почему-то очень быстротечно и неповторимо. А наше короткое путешествие, к сожалению, а, может быть, к облегчению, подходит к концу. Остался только путь домой, т.е. в школу, а обратная дорога, если верить примете, всегда кажется короче.

Когда выступление Деда Мороза и Снегурочки закончилось, дети, набегавшиеся и немного уставшие, шумной толпой повалили в гардероб. Оделись без приключений – никто ничего вроде бы не забыл и не перепутал. Инна Михайловна очень расторопно помогала своим первоклашкам при одевании Кому-то что-то надеть, застегнуть, повязать шарф и т.д. В вестибюле нас уже поджидали продавцы всякой всячины: там были какие-то маски, разноцветные парики, мигающие указки, резиновые ёжики, которые можно далеко отбрасывать на резинке и т.п. Несколько мальчиков из нашего класса остановились у этого разнообразия товаров, а, вернее даже сказать, ерунды. Я встала рядом, ожидая их. Посмотрев минуту на прилавок, один из них – Андрюша Сёмушкин – захотел что-то приобрести, очередную дрянь, как бы выразилась наша бабушка, и она, кстати, совсем недалека от истины. Аналогичные товары приобретали и мы с дочкой. Все они оказывались недолговечными настолько, что некоторые из них даже не доживали до дома. Когда Андрюша полез в карман за деньгами, я попыталась остановить его: «Пойдем, у тебя это, наверное, уже всё есть»,– сказала я, взяв его за руку чуть повыше кисти, потому что он держал ладонь в кармане, готовясь вынуть деньги. Схватив Андрюшу за руку, я поразилась, какая же у него тоненькая ручка. Может быть, она была не настолько и худа, мальчик он всё-таки не мелкий, а наоборот один из самых высоких в классе. Просто по сравнению с ручкой моей справной и крупной дочки, но не по комплекции наивной и ребячей, ручка Андрюши показалась очень тоненькой. И я подумала в очередной раз: «Какие они ещё дети!» Андрюша, как ни странно, меня послушался, передумал что-то покупать, и вместе с другими ребятами мы пошли в гардероб.

Уже на улице, выйдя из театра, учительница ещё раз, наверное, десятый за сегодняшний день, пересчитала детей. Одиннадцать пар, двадцать два человека, как и было в начальной точке отсчёта, т.е. в школе. Слава Богу, все на месте, никто не остался в Храме искусства. Что ни говорите, «в гостях хорошо, а дома лучше». Ну, домой, так домой. Идём дружной толпой на остановку, надеюсь, в этот раз с транспортом нам повезёт. А до остановки – рукой подать. Сначала надо пройти небольшую, красивую площадь перед театром, названную в честь великого русского поэта А.С. Пушкина, украшенную летом клумбами и фонтаном. Потом, чтобы перейти нагруженную пассажирским транспортом дорогу, нужно спуститься в подземный переход, единственный в нашем городе. Раньше на площади Пушкина дорогу переходили по светофорному переходу, а ещё раньше, во время существования в городе трамвая, просто так, без перехода, что было очень непросто, поскольку в центре полно различного транспорта. К счастью, на момент нашего выхода в театр, подземный переход уже существовал. Однако, даже этот факт не помешал нам избежать приключений. Мы быстро пересекли площадь. Тем зимним, предновогодним днём любоваться замёрзшими клумбами и фонтаном нам, естественно, не пришлось. Учительница шла впереди, одна мама тоже где-то в начале, другая – посередине колонны, а третья – сзади, чтобы избежать возможность отставания кого-то из учеников. Такая продуманная расстановка родителей оказалась нелишней, потому что классов было много, и все, конечно же, одновременно покидали театр. На лестнице, ведущей в подземный переход, и в самом переходе бурлил водоворот из учеников. Но ничего страшного: дети понимают ситуацию и людей не хуже взрослых, а порой даже и лучше. Поэтому, проходя по переходу, они старались держаться за руки и не отставать друг от друга. И только в самом начале нашего нелёгкого пути, когда только спустились с лестницы, мне показалось, как будто один мальчик в чёрненькой шапочке отделился от своего напарника.

Всё произошло так быстро, просто мгновенно. Я вспомнила про это и осознала данный факт немного позже, и то не со стопроцентной точностью. Оказавшись непосредственно в переходе, дети немного замедлили движение, чтобы полюбоваться на уток, плавающих около берега. Наш город стоит на реке Уводь , которая разделяет его на две половины. Когда-то давно по одну сторону реки было село Иваново, а по другую – Вознесенское, потом эти сёла объединились в город Иваново-Вознесенск. Позднее название Вознесенск отпало, осталось просто Иваново. Сейчас, следуя модной тенденции возвращения старых названий городам и улицам, моё родное Иваново хотят переименовать в Иваново-Вознесенск. Лично я против этого. Также и не приветствую того, что с детства знакомый проспект Фридриха Энгельса, где находится мой любимый химтех институт, носит теперь какое-то чужое название -Шереметьевский проспект. А улица Боевиков, находящаяся по соседству с улицей, на которой я раньше жила и с которой связано много воспоминаний, стала недавно улицей Якова Гарелина, считающегося основателем города. Безусловно, это очень важный факт. Но зачем же, вспоминая про одних, забывать других. Может быть, можно называть новые улицы и микрорайоны именами выдающихся людей.