Литвек - электронная библиотека >> Лера Шапарева >> Современная проза >> А вдруг? Покалеченная сказка

1глава


Настя открыла глаза. Глаза болели, были какие-то слипшиеся.


Где это я? Что это? Стена покрашена краской , я в общаге  что ли? Нельзя же так пить, чтоб ничего не помнить!


Она начала присматриваться. Все вокруг было такое беленькое, даже постель, все чистенькое и стены выкрашены бежевой краской – все как принято в больницах.


Больничная  палата? Непонятно. Больница, а что такое?


Где она была накануне, с кем, а главное что делала, она не помнила. Последние дни тоже не вспоминались. Она вспомнила лишь, что учится же в мединституте.


Какой месяц? И день? Может в институте собираться надо, а я здесь лежу. Надо позвонить Ане, узнать что к чему.


Позвонить подруге Ане ей так и не удалось: она не помнила, куда положила телефон да и номер телефона не могла вспомнить, хотя всегда помнила его наизусть. Посмотрела на свое тело: она лежала на больничной койке, без одежды, накрытая одеялом.


Мама моя дорогая. Да я голая. Все вроде на месте. Что случилось? У кого спросить, что со мной?


Чуть поодаль на стуле сидел Слава, такой знакомый и любимый. Как обычно выбрит, напомажен, голубоглазый высокий брюнет. Одет в привычные, модные джинсы и трендовую футболку. Как они познакомились и когда, она не помнила. Просто знала, что они только начали встречаться. Слава сидел рядом с каким-то маленьким мальчишкой.


Странно, больница не место для детей. Ничего веселого. Да и с чего бы ему брать с собой ребенка, и чей он?


Мальчишка показался Насте очень симпатичным для ребенка. Такой белобрысенький, но незнакомый. Ей было непонятно, почему Слава молчит, ничего не говорит и смотрит не на нее, а сквозь нее, куда-то вдаль.


Ау, я здесь! Подойди и поцелуй меня.– думала Настя.


С одной стороны она была удивлена его приходу. Они же только начали встречаться, а он оказывается такой заботливый пришел, несмотря на то, что с ней случилось и  она в больнице – не очень романтичное месте. Она даже предположить не могла, почему она в больнице, но его присутствие ее радовало. Было только непонятно присутствие мальчика в больнице.


Может это сын его старшего брата? Может , я чего-то не знаю о его брате. А может это сын кого-то из друзей. Ну не с кем и негде было оставить ребенка, вот и пришлось отпустить в больницу, зато под присмотром.


Мальчишка подбежал и поцеловал Настю в щеку. Потом Слава встал и направился к выходу с мальчиком, не проронив ни слова. Один лишь раз Слава взглянул на Настю, уже стоя в дверях.  Его взгляд ей не понравился, был какой-то чужой ,не ее Славы, он так обычно не смотрел. Она закрыла глаза,  пролежала как ей показалось каких-то пять минут. Когда открыла глаза, очень удивилась, потому что на улице стало уже темнеть.


Только глаза закрыла, а уже ночь. Что-то не так.


Зашли ее родители. Настя спросила:


– Кто это приходил? Это же Слава? Почему он пришел и ушел молча? Как он узнал, что я в больнице и что вообще со мной? С каким-то мальчишкой приходил. Зачем?


Мама очень удивилась ее словам.


-Это твой муж и твой сын.


Вот так новость!


То, что она замужем, было удивительно для Насти. Она не собиралась замуж, тем более она еще учится в институте.  А уж за Славу замуж точно не собиралась выходить. Она с ним только начала встречаться. Внешне он ей очень нравился, был красивый по ее меркам и вкусам, но как человек он ей не нравился – все его поступки, мнения о чем-либо или о ком-либо, взгляды, отношение ко многим вещам. Что с ней случилось, она не могла понять. Сын? Откуда? Да и мальчик, по ее мнению, вроде не похож ни на Славу, ни на Настю.


-А  как зовут мальчика?


– Женя. Евгений


Она ничего не могла вспомнить, но у нее появилось чувство, что ей не просто знакомо это имя, а будто она его выбирала.


-Сколько тебе лет?


– Двадцать четыре конечно.


Странный вопрос. Мама, да что с тобой? Неужели я могу не помнить, сколько мне лет? Ещё бы спросила, где я учусь и где мы живём!


Настя ответила на мамин вопрос, не задумываясь.


-Нет, тебе двадцать девять лет.


Странно, неужели целых пять лет я в больнице?


Настя помнила, что училась в медицинском институте уже в ординатуре.  Недавно рассталась с парнем из своего института и познакомилась со Славой, с которым начала встречаться. Видя замешательство Насти, ее мама начала рассказывать то, что она не помнила.


– Ты попала в аварию и была в коме.


– Аварию? Как? Когда? Так Слава вроде не пострадал, он же приходил здоровый.


В голове у нее события не укладывались. Если авария, значит на машине. Если на машине, значит на машине Славы и с ним самим. Оказалось, все несколько иначе. К Насте приехала подруга из другого города, с которой она познакомилась на море. Они сдружились на море и стали продолжать общение, не только виртуально, стали ездить друг к другу в гости. Подруга приехала в гости и погибла. Погибла после аварии на катере от удара встречного катера. Прогулка на катере завершала их прогулку и обзор города: что же лучше может представить город, как взгляд на красоты города с центрального водохранилища! Должно было быть красивое завершение вечера и прогулки, если бы не нелепое стечение обстоятельств. Подруга не выдержала силу удара и погибла, а Настя от сильного удара переломала ноги, получила травму головы и впала в кому на месяц.


Подруга. Море. Настя ничего такого не помнила. Как она могла забыть? Кома на месяц. Кома для нее звучало, как потеря сознания, такое с ней случалось, как и со многими. Настя слушала с недоверием. На месяц? Так ей двадцать четыре года, а мама говорит двадцать девять.


Оказалось все хуже, чем ее банальные представления о травмах, которые она читала в медицинских учебниках. Настя взглянула на маму и без лишних вопросов поверила. Она ничего не помнила, а мамино лицо отображалось столько боли и отчаяния- глаза были красные и припухшие, что было нехарактерно для ее мамы, старающейся всегда выглядеть хорошо, даже идеально. Мама подтвердила ее предположения. Пока Настя была в коме, без сознания, мама каждый день приходила в больницу дежурить, потому что в палату реанимации не пускали никого, даже родных, но мама не теряла надежду  и приходила каждый день. А вдруг сегодня пустят? Мама даже не плакала, чтобы кого-то сердобольного врача упросить,  слезы просто лились сами собой и все тут.


Настя ничего подобного не помнила и не