Литвек - электронная библиотека >> Валерия Юрьевна Зикунова >> Социально-философская фантастика >> Пока горит спичка >> страница 3
забрать у простых людей последнюю возможность знать правду. Властям Онцендума живое общение нужно лишь для того, чтобы допрашивать преступников, проверять информацию и предотвращать угрозы. Ведь разговор – это единственная возможность быть уверенным в искренности и достоверности информации. Когда произносишь слова – сознание человека раскрывается. Тут уже не обманешь и ничего не скроешь, какими техниками не владей. Зачем простым людям оставлять в распоряжении такой инструмент?

Злость захлестнула Марьяну. Да! Она ненавидела Верховного Правителя!

***

Верховный Правитель смотрел из окна своего кабинета на виды прекрасного Онцендума и напряженно думал. Сегодня годовщина того страшного пожара в тайге. Он думал о своей речи, которую скажет согражданам.

Не самая это привлекательная должность – Верховный Правитель Онцендума. Неудивительно, что мало кто стремится ее занять. А как иначе, если каждый житель мира слышит, говоришь ты правду или нет. С другой стороны, это лучше чем что-либо гарантирует стабильность общества, устойчивость власти и любовь граждан к своей Родине. Даже самые жесткие политические оппоненты, стоявшие на совсем других позициях по вопросам развития Онцендума, уважают его. Ведь достаточно услышать выступление Верховного Правителя вживую, поговорить с ним в деловой обстановке или на одном из народных праздников, чтобы понять его отношение, намерения и увидеть в нем человека. Такого же, как и все остальные в Онцендуме. Разница лишь в том, что его сознание было открыто огромному числу людей, когда горел огонь и он говорил.

Да, плохие руководители мира надолго тут не задерживались. Сразу или со временем они начинали избегать личного общения. Некоторые даже пытались внести поправки в законы. Это позволило бы скрыть правду и делать то, что хочешь. Предотвращать это был призван Совет из министров, армейских начальников и простых жителей. При первых попытках навредить Онцендуму Верховный Правитель освобождался от должности.

Сегодняшний лидер Онцендума правил уже 11 лет, с тех самых пор как его, еще совсем молодого двадцатипятилетнего парня, нашел Совет в одном из деловых кварталов провинциального города. Он обладал уникальным качеством – искренность ему давалась легко. А блестящее образование и успешная карьера были хорошими зернами, из которых мог вырасти надежный, сильный, справедливый Верховный Правитель.

Таким он сейчас и был. Но все же допустил трагедию в своем мире. За год он проработал сотни документов по огневкам, которые не передавали ранее его подчиненные. Прочитал многочисленные и иногда полярные выводы экспертов, которые не попали бы к нему на стол, не случись несчастья. Изучил явные и латентные факторы пожара в тайге, которые активно исследовали теперь, постфактум, все кому не лень. Да, его прекрасный Онцендум был изувечен непрофессионализмом и равнодушием. Пока это было одной из немногих проблем, с которой он не знал, как бороться. Доверять можно было одному из десяти специалистов.

Секретный разведывательно-исторический отдел, откуда он получил документы буквально месяц назад, был один из тех, кому можно доверять. Они уже давно разрабатывали вопросы мифотворчества в истории, а теперь окончательно подтвердили теорию, которую Верховный Правитель очень давно, в молодости, слышал от чокнутого профессора. Конечно, все это теперь будет подробно проверяться и прорабатываться учеными различных специализаций. Исследуя факты, наука постепенно установит истину. Возможно, для этого понадобится не одно десятилетие, но первый шаг был сделан. Теперь Верховный Правитель точно знал, что известный каждому школьнику ученый, открывший «Закон Сохранения Слов», был заслан с далекого мира «Крак 598». Единственного мира в изученной вселенной, в котором, так же как в Онцендуме, умели общаться словами.

Верховный Правитель посмотрел на часы и пошел к выходу. Пора! Речь была готова. Она была серьезной, искренней и лаконичной. Как всегда. Ровно на 2 минуты.

***

Марьяна стояла в первом ряду вместе с остальными участниками прошлогодних событий в лесу. Злые порывы ветра хлестали ее раскрасневшееся лицо, дергали за волосы и пытались сорвать одежду. Август в Онцендуме всегда был неспокойным и дерзким.

Верховный Правитель поднялся на трибуну, сдержанный и серьезный. Она ненавидела его! Верховный Правитель окинул взглядом собравшихся, зажег спичку и начал говорить. Он вспомнил погибших, отметил мужество пожарных и талант врачей, пожелал здоровья и удачи каждому. Он говорил. Огонь уже давно погас, превратив спичку в кучку пепла под ногами. Верховный Правитель говорил. Его голос набирал силу и постепенно заиграл интонациями свободы и радости.

Жители Онцендума потрясенно молчали и украдкой искали на площади хоть какой-то источник огня. Но его не было. Постепенно люди на площади начали обмениваться друг с другом короткими фразами, задавать вопросы соседям или выкрикивать что-то. Они пробовали на вкус мысль, которую озвучил Верховный Правитель. Мысль безграничного человеческого общения. Люди могли разговаривать, сколько хотели. Теперь им не нужен был огонь!

Марьяна уже не слышала речь Верховного Правителя. Ее заглушал шум, стоящий на площади. Сквозь поднявшиеся клубы песчаной пыли Марьяна видела только одинокую фигуру и душу молодого мужчины, немногим старше ее. Она удивленно прислушалась к себе. Ненависти к Верховному Правителю в ней больше не было.


21.08.2018