ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Хельга Петерсон - А я тебя нет - читать в ЛитвекБестселлер - Изабель Филльоза - Поверь. Я люблю тебя - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Олегович Иванов - Вася Неоник - читать в ЛитвекБестселлер - Нассим Николас Талеб - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости - читать в ЛитвекБестселлер - Николь Сноу - Случайный рыцарь - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Михайлович Семихатов - Всё, что движется - читать в ЛитвекБестселлер - Брианна Уист - От важных инсайтов к реальным переменам. Как мыслить и жить по-новому - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Наилевич Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Надежда Владимировна Уланова >> Современная проза >> Мелодия

Надежда Уланова Мелодия

С теплотой к 90-тым

Хотели как лучше, а получилось как всегда


«Аккуратно, держитесь за поручни»-провозгласил пластмассовый голос из стеклянной будки. Резиновая черная змея поручная заскользила чуть медленнее под скрюченной от напряжения рукой Гали. Пальцы с несколько увядшим маникюром в один момент расслабившись, вновь напряглись, начав нести ответственность за сохранение вертикального положения на эскалаторе. Сегодня, в силу обстоятельств, непременный атрибут имиджа- каблуки шпильки были оставлены дома, уступив на время место зимним сапогам на плоской подошве. «Чего беспокоиться- я же в устойчивой обуви»– подумала Галя. «Каблук не застрянет в ступени». А сколько раз это случалось. То при входе на станцию в решетке застрянет набойка и, «спешившись» из туфли приходилось выковыривать каблук руками. Зябнущей ногой стоя на полу через капрон ощущая холод металла. То, когда бежишь вниз по эскалатору понимаешь, что туфля каблуком безнадежно застряла между полозьев ступеньки и осталась двумя шагами выше. Хорошо если из неё удалось выскочить. Вот с сапогами на каблуках все иначе. Тут шансов нет. Одна нога уже застряла, а вторая, по инерции, продолжая бег отрывается от опоры и через мгновенье полёта ты уже лежишь на животе и думаешь, что наклон эскалатора не такой уж и резкий и что удар о грани ступеней не пришёлся по коленкам и груди- уже повезло.

Но сегодня все было иначе. Подобных подвохов от жизни Галя не ждала. Подошва была плоской, рука цепкой, женщина в «стакане» бдительной, а задача конкретной. И заключалась та задача в покупке рыбы для кота на соседней станции метро на *дцать копеек дешевле, чем в магазине рядом с домом. Наземного сообщения между заданными точками не существовало. Так что оставался маршрут на метро, а времени и вовсе не оставалось. Но мама велела, и этим все было сказано. Спорить бесполезно. Это как приказ в армии – он не обсуждается. Материнский деспотизм осознавался как норма жизни. Только не понятно чьей жизни?? Кота? Матери? Гали?? Возможно, но ей в ее жизни сегодня ещё предстояло не опаздывая попасть на занятия в музыкальное училище сначала на урок академического вокала, а потом сольфеджио и гармонии. И дешевый минтай никак не вписывался в график. Но наличие безлимитного студенческого проездного на все виды транспорта становилось ядерным аргументом в выборе того, кто едет за рыбой. Это как тянуть жребий когда все спички одинаковые, и какую бы ты не вытянул, ты всегда должен.

Словом, все было на грани, а может и за ней, и, поэтому Галя стремительно семенила плоской рифлёной подошвой вниз по эскалатору в надежде вскочить в вагон уходящего состава, тем самым сэкономить хоть пару минут. Резво подскакивая и молодецки звеня рядом с ее напряженной рукой, обгоняя, по алюминиевому желобку пролетела монетка, запущенный каким-то щедрым шалопаем. Галя чуть ускорилась, ощутив конкуренцию, но гривенник безоговорочно лидировал.

Спустившись к исходу ступеней и автоматически взглядом зафиксировав монеты, лежащих на полу Галя попыталась идентифицировать гривенник- победитель и, примерно прикинув общую сумму мелочи, перемешанной с прочим мусором, заспешила на перрон.

И тут одновременно и пружинисто хлопнув всеми своими дверями состав, как бы глумясь над ней, помедлив ещё мгновенье, стал медленно набирать ход, увозя с собой и надежду на возможность сэкономить так необходимые минуты.

Но отчаиваться было не в характере Гали. Крепче сжав правой рукой плетёную авоську с плотным полиэтиленовым пакетом для химических реактивов внутри, она немедленно решила что отыграет это время на том, что пробежит всю длину платформы, до приезда следующего состава, так как выход на станции следования был в противоположном конце перрона. Лавинообразно навстречу выливался поток желающих подняться наверх и покинуть метро. Галя попыталась пройти правее, но строго по курсу на неё двигалась дородная тетка в застиранном халате с имитацией широченной швабры, где вместо щетины было изрядно насыпано свежей золотистой влажной стружки. В попытке избежать столкновения Галя двинулась по траектории ближе к краю платформы с жирной белой чертой, обозначающей грань между можно и нельзя. Пассажиров было не много, но были они разбросаны как то хаотично. И этот их беспорядок мешал стремительному продвижению к противоположному концу станции. Особенно раскорячился одутловатый мужик преклонного возраста в кожаном пиджаке и с клечатой тележкой на подкашивающихся колесиках от избыточного веса перевозимого на ней хлама и облокачивающегося на неё хозяина. Он заинтересованно потирал свой грушеподобный нос. Обойти его с безопасной стороны Гале показалось неоправданно длинной траектории пути. Поэтому, почти не думая, а только руководствуясь принципами оптимизации маршрута Галя устремилась за белую черту, туда где никто не стоял и не мешал ей двигаться с уже набранной скоростью. Но в тот момент, когда она проносилась мимо владельца агонизирующий тележки он вдруг раскатисто и смачно чихнул. Галя, автоматически отшатнулась, в надежде избежать орошения себя чихом толстяка и поняла, что правая нога предательски висит в воздухе. Дальше все было как в замедленном кино. Неспешно, словно время стало растягиваться как хорошее тесто, в голове пошли мысли-

1. Я падаю на рельсы

2. Поезд только что ушёл и пока безопасностно

3. Надо оттолкнуться левой ногой от платформы и как прыгуны с трамплина на зимней олимпиаде приземлиться между рельсов по ходу поезда, в полуприсед, одна нога немного вперёд, другая немного назад, а руки в стороны.

Все так и вышло. Полет был яркий но краткий. Сгруппировавшись и пружинисто приземлившись, эффектно отбалансировав авоськой с пакетом для рыбы, Галя обнаружила себя между рельсами, собственно так как и планировала. И если бы можно было выставлять баллы за прыжок, то призовое место было бы обеспечено. Расстроили ее только треснувшие от натуги на коленке джинсы. «Где теперь другие доставать? Да и денег нет.»

Кинув взгляд на электронное табло с цифрами из кровавооранжевых палочек, Галя прикинула что до прихода поезда ещё чуть больше минуты. И, либо, надо бежать к началу перрона внизу, между рельсами- хоть народу нету, либо вылезать на платформу прямо тут где был осуществлён полет, вектор движения которого оказался направлен в сторону центра земли, а не к звёздам, но от этого не менее головокружительный. Молниеносно осмотревшись Галя увидела под платформой что то наподобие длинной узкой ступеньки. Встав на неё ногой и ухватившись пальцами за край перрона она без посторонней помощи выбралась на верх. Все произошло