Литвек - электронная библиотека >> Олег Сергеевич Савощик >> Современная проза >> Лисьи байки: современные рассказы >> страница 2
подтирающей зад учительницей разошлась по школе быстрее вируса.


– Да я по этой фотке такую пасту на Лурк написал… – даже обычно скромный отличник Слава без стеснения распинался на весь коридор перед одноклассником. Елены Николаевны они даже не заметили.


– Ленка, привет! – окликнула девушку учительница физкультуры. – Вот ты где, я уже звонить собиралась. Подожди-ка.


Лена терпеливо позволила женщине отдышаться, подъем на четвертый этаж дался ей с трудом.


– Короче, я у старшеклассников своих спрашивала. Это точно не выпускные классы. Во-первых, там нет настолько отмороженных, да и проблемы за месяц до экзаменов никому не нужны. На каком этаже, говоришь, в туалет ходила?


– На втором.


– Вот. Вчера в это время там были восьмые и девятые, я по расписанию смотрела. Ищи среди пездюков.


– Спасибо, Зоя.


– Что делать думаешь?


– Я сегодня пойду писать заявление. В полицию, – объявила Лена спустя пять минут в кабинете директора.


Женщина в кресле задумчиво почесала подбородок длинными когтями цвета баклажан.


– И на кого писать будешь, позволь узнать?


– На Агееву Лизу.


Директор с завучем переглянулись.


– Почему ты так уверена?


Лена строго следовала правилу не выделять любимчиков, быть справедливой, но требовательной. Потому с привыкшей к всеобщему обожанию Лизой у молодой учительницы химии не задалось с первых дней. Стоило ученице потерять последнюю надежду на халяву, она стала дерзить. Лена перечисляла в голове все едкие комментарии, отпущенные в её адрес: и о своих широких бедрах, и о дешевой одежде, которую можно позволить на скромную зарплату учительницы. Обычно ей удавалось перевести выпад в шутку или попросту пропустить мимо ушей, но это ещё больше раззадоривало наглую девчонку.


– Я запомнила телефон. Лиза часто хвасталась айфоном последней модели. И она единственная, кого я видела в школе с селфи-палкой. А ещё вчера у восьмого “А” все уроки были на втором…


Директор фыркнула:


– У них всех сейчас айфоны. И палки эти. Это не доказательство.


– Лена, послушай. Не надо торопи… – завуч подошла к девушке и хотела приобнять ее за плечи.


– Нет! Я решила, – учительница отстранилась.


– Елена Николаевна, – встряла директор. – Сама подумай. Ну напишешь ты это заявление, а примут ли его? А если и примут, что дальше? Не знаешь нашу полицию будто. Ни к чему школе такая огласка. Да и внятных доказательств у тебя нет. Не хочется просто так на девочку наговаривать.


А ещё не хочется обвинять дочь серьезного человека, мецената, благодаря которому в школе уже трижды делали качественный ремонт, а сама директор ездит на юга два раза в год.


– В общем, Елена Николаевна, – директор напряженно подбирала слова, отчего лицо ее налилось краской в тон накрашенным губам. – Ты девушка хорошая, но ситуация страшная. Сама понимаешь. Пострадал авторитет школы. Авторитет преподавателя, что хуже! Моральный облик… А если в министерстве узнают? Страшно подумать. Извини, конечно, но с такой репутацией… Даже не знаю, что делать.


Женщина осушила стакан воды и перевела дыхание.


– Пиши по собственному, Лена. Можешь доработать этот месяц до конца учебного года, но больше мы тебе контракт не продляем. Извини.


Начальство внимательно следило за реакцией девушки, ожидая чего угодно: слез, удивления, даже истерики.


Лена молча пожала плечами и вышла из кабинета. Почувствовала, как прибавилось к грузу за ребрами.


***


– Я не могу. – Лена отдернула пальцы от дверной ручки, будто обожглась. Кабинет химии, её кабинет, казалось, превратился в ловушку.


– Ты справишься. – Завуч мягко подтолкнула девушку к двери. – Если будешь держать себя уверенно, они и не вспомнят.


Как назло, первый урок у восьмого “А”.


– Я обещала помочь, но сама видишь, как некрасиво получилось. Хочу, чтобы ты знала, мне жаль. Но подумай о заявлении, зачем…


Не дослушав, Лена толкнула дверь.


В классе разом воцарилась непривычная тишина. Учительница подошла к доске, чувствуя на себе взгляд двадцати пар глаз.


– Елена Николаевна, я вам лайк поставила! – Лиза невинно хлопала ресницами с первой парты.


Никто не засмеялся. Даже не шелохнулся. Их выдавали лишь улыбки, сокрытые в глубине зрачков. Лена больше не узнавала их.


В груди стало тесно. Не сказав ни слова, девушка вылетела из кабинета. Хищный смех догнал её через закрытую дверь.


Лена открыла окно и высунулась по пояс, жадно вдохнула весеннюю прохладу. Боковое зрение выхватило фигуру, норовящую проскользнуть мимо.


– Артем? Подойди ко мне.


Опоздун сокрушенно вздохнул и подошел ближе.


– Опять курил за стадионом и опаздываешь?


Парень сжал губы и уперся взглядом в пол. Врать этот простой, тихий мальчик из бедной семьи не умел. Говорил, что думает, или предпочитал отмалчиваться. Одноклассники не гнобили его только потому, что широкие плечи школьника позволяли гнуть подковы.


– Не буду тебя ругать. Дай сигарету, пожалуйста, – попросила Лена и в ответ на ошарашенный взгляд добавила: – Если не жалко.


Парень дрожащими руками протянул мятую пачку и зажигалку. Горький дым помог прояснить голову не хуже свежего воздуха. Курить через открытое окно в десяти шагах от кабинета директора… а что уже терять? О работе учительницей можно забыть навсегда, в этом Лена была уверена.


– Елена Николаевна, а я задачу сделал. Ту, со звездочкой. Спросите меня сегодня?


Лена подавилась дымом. Точные науки давались Артему с трудом. Как, впрочем, и все остальные. Заразить парня любовью к химии потребовало титанических усилий, но однажды они принесли свои плоды. Артем исписал ни одну тетрадь, сжимая от злости кулаки, пытаясь одолеть очередную формулу. Он брал упрямством то, что остальным давалось играючи, а Лена всячески помогала и поощряла его стремления. И вот, решенная задачка для олимпиадников.


Девушка почувствовала, как внутри задрожало. Еще немного, и рухнет громада, второй день мешающая дышать. Совсем чуть-чуть.


– Конечно. Пойдем в класс.


Ей дали довести урок, будто ничего и не случилось.


– Можно выйти? – Лиза подняла руку за пять минут до звонка.


– Перепиши задание с доски и можешь идти.


Старшеклассница фыркнула и демонстративно сложила общую для всех предметов тетрадь в сумку. Лиза встала и собиралась уйти без разрешения, но Лена остановила ее. Неожиданно для себя, учительница крепко сжала хрупкое запястье девушки.


– Больно, пустите!


– Я же сказала, сядь на место и перепиши задание.


– Мне в туалет надо, – школьница оскалилась. – Ну хочешь, со мной пойдем. Спустимся на второй этаж, сделаем