Литвек - электронная библиотека >> Сергей Киселев >> Детектив и др. >> Эпизод. Сборник произведений >> страница 31
раз извините, что потревожили вас в столь поздний час…, – продолжал Серёгин, теперь заговаривать хозяев от пережитого шока. Как бы там не было, когда они заходили в спальню, пистолет Новицкий держал наготове в руке, они были в гражданке, их могли принять и за грабителей.

Николай Иванович, хозяин дома, вышел вместе с оперативниками, всё удивлялся: «Как вы так тихо зашли? Тут знакомые придут, собаку не утихомиришь…». Он показал дом, который им был нужен.

Перед тем как окончательно с ним распрощаться Серёгин дружески приобняв его за плечи увлекая по направлению к его дому: – Николай Иванович очень вас прошу не ругайте и не наказывайте собачку. Видите себя так как будто ничего не произошло. Она не виновата. Оставим наши атеистические и материалистические воззрения. Как это не банально звучит, но это всё они звёзды, – многозначительно показав на небо. – Ведь нас оттуда своим светом завораживает не только будущее, но и далёкое прошлое. Пойди разберись в этой космической каше, что первично, а что вторично. Дело в том, что я родился в год Собаки и не исключено в прошлой жизни мы с ней вместе гоняли волков. Кому из нас больше повезло в этой, большой вопрос. Поэтому и прошу о снисхождении родственнику по космической линии. И ещё, входную дверь желательно закрывать на замок…

Николай Иванович шёл молча, слушая философский монолог Серёгина, кивая головой, как бы соглашаясь с ним. На прощание пожали руки, как старые знакомые, разойдясь по разные стороны.

Над этими уставшими, голодными, движимых, иногда непонятным для других, чувством долга нарушителей спокойствия при исполнении, судьба смилостивилась. «Дорогу осилит идущий», они были вознаграждены: информация подтвердилась. Кто там «тайное ухо» или Новицкий перепутал дом ушло на второй план, растворившись в других заботах.

Часть третья. Цепь заблуждений
Первый раз они встретились на одной из школьных олимпиад; второй, будучи студентами, на танцплощадке, и больше уже не расстались. Свадьбу сыграли с размахом, «А в квадрате», шутили друзья математики над Андреем и Анной. Аннушка-лебёдушка моя, ласково называл свою избранницу Андрей, подчёркивая, что их отношения сродни лебединой преданности. В этот год состоялась премьера песни Евгения Мартынова «Лебединая верность».

Андрей, будучи по образованию учителем математики, посчитал, что на эту зарплату не разбежишься, пошёл в автосервис; Аня работала учителем начальных классов. Вскоре появился участок земли, на нём времянка: с верандой, небольшой кухней и одной комнатой. Анна ждала ребёнка.

Судьба от жизни отличается своей индивидуальностью. Являются ли испытания, которые она посылает случайностью или необходимостью, определённой где-то свыше, человеку не дано знать. Но то, что каждому предстоит пройти через тернии – это бесспорно.

В автомобильной катастрофе погибает отец Анны, мать, у которой больное сердце, ушла тихо вслед за ним. От пережитого выкидыш, невозможность иметь детей. Анна уволилась из школы; неплохо шила, занялась индивидуальным пошивом, но всё больше водя дружбу со стаканом.

В поисках выхода из ситуации, для спасения семьи Андрей упросил жену не пить в одиночку, а только с ним. Надеясь, что удастся ограничить дозу, а душевные беседы в ходе совместного застолья дадут положительный результат. Изначально заблуждаясь, не заметил, как сам попал под влияние вредной привычки.

В тот предновогодний вечер он пришёл с работы уже навеселе, принеся две бутылки креплённого вина и шампанское. Ещё заранее они решили встретить Новый год вдвоём. Анна накрыла стол. На кухне стояла металлическая кровать использовалась она не только для отдыха, но и как сидение. Анна расположилась на ней. Андрей периодически выходил покурить; после одного из таких перекуров вернувшись заподозрил, что в его отсутствие жена «приложилась» без него. На этой почве разразился скандал. Когда достиг апогея: Анна в ярости вскочила, выплеснув вино Андрею в лицо; он ударил наотмашь в грудь; она упала навзничь поперёк кровати, стукнувшись затылком об стену. Оглушённая ударом, усталость, опьянение, сползла набок и уснула.

Проснувшись под утро, вспомнила о ссоре, от обиды слёзы горечи потекли по лицу: «лебёдушкой называл, доживём до старости, умрём в один день и один час…». Андрей впервые поднял на неё руку.

Налив вина выпила, после того как полегчало, встала и заглянула в комнату, Андрея в ней не было. Вышла во двор, но и там не нашла его. Когда вернулась со двора на кухню, только тогда увидела стоящего на коленях, с петлёй на шее от ремня, конец которого был привязан к кровати. Это была та её сторона, к которой она лежала головой. Получилось, что новогоднюю ночь они провели: голова к голове, только в разных мирах. Сразу не заметила из-за подушки, похмелье, а когда проходила в комнату, его скрыла открытая дверь, которую она машинально закрыла, выходя обратно.

Серёгин приехавший в составе оперативно-следственной группы знал обеих. С Андреем они выросли в соседних дворах. К нему он относился с пренебрежением, считая, что тот превратился в хапугу. Как-то встретившись с Анной, попытался поговорить, но та, как только речь зашла о спиртном, резко оборвала сказав, что не надо ей читать мораль, она сама разберётся в своей жизни.

После осмотра места происшествия одна единственная версия: Андрей, находясь в состоянии алкогольного опьянения и стресса ошибочно принял жену за мёртвую, предполагая, что убил. Испугавшись наказания, покончил жизнь самоубийством, что и нашло отражение в официальных документах.

Серёгин знавший нюансы, считал, что мотив самоубийства другой – пресловутая лебединая преданность, на это указывали выбранный способ повешения и местонахождение труппа. Алкогольное опьянение в купе с навязчивым, видимо обострившемся представлением о верности, не позволило адекватно оценить произошедшее и привели к трагедии.

Сползание Анны по стене, после удара, нестандартное положение её тела на кровати, ввели помутнённое сознание в заблуждение, что жена мертва, а вера в лебединую верность взяться за ремень. Но, об этом не напишешь в протоколе. «Чужая душа не только потёмки, но и головоломка. Правильно сказано: не судите, да не судимы будите. Бог ему судья», подумал он.

Идя к машине, услышал голос Анны: – Саша, подожди. Она стояла с вопрошающим взглядом, руки чуть разведены, ладонями вовне, растрёпанная, в слезах. Это была не та Анюта, сводившая пацанов с ума.

Когда-то они оказались в одном пионерском лагере, им было по 13 лет. Он чувствовал интерес Анны и его влекло к ней, но влюбился в девчонку из другого отряда. Случилось так, что его забрали неожиданно, спеша, на день раньше общего