Литвек - электронная библиотека >> Станислав Маркович Шаблюк >> Современная проза >> Формула счастья. Сборник чудаковатых рассказов >> страница 6
спрятаться за страх, прикрыться адреналином и не высовываться до самого низа. Перед подъемником сверил ощущения с трекером- датчики показали далеко за 60. Даже на автомобиле при ДТП на таких скоростях не выживают. Может что-то не так в консерватории? Что-то поломалось? А ведь так бы нужно отключиться. А реле не работает…

На дальнем склоне чернели маленькие фигурки фрирайдеров. Этим людям не нужна трасса. Они пробираются через целину. И куда выведет их эта дорога по целине в начале пути не угадать. Как не угадать и что спрятано под слоем снега. Шальная идея вонзилась в мозг- может мне туда дорога? Страшно! Может надо попробовать пожить в этом страхе? Чтобы страх заполонил, заставил собраться в одну точку, сосредоточиться на ощущениях, до самых кончиков лыж. А в конце пути наградою будет знание пройденного пути.

Просветление накрыло пеленой счастья. Ни одна забота не потревожила мозг. Организм был исправен. Адреналин честно выделялся в кровь. Новый путь к истине приокрылся.  И лишь один вопрос подмигивал в закоулках сознания: а что если и это перестанет работать?


Повседневная рутина заполняет собой. Изо дня в день выполняем упражнение под названием “жизнь”. Привыкаем к непривычному. Забываем неприятное. Успокаиваем себя. Или не успокаиваем? Или может ждем? А может даже ищем? А кто ищет- находит?! И тогда главное не пропустить свой фрирайд. Тот, где накрывает пеленой счастья и уже не жаль прожитого времени.

Картина маслом

Старый доктор сидел на обрыве и смотрел на закат. Он был поражён и удивлён. На закате своей жизни он открывал для себя красоту мира.

Изо дня в день он занимался рутиной. Спасение жизней, редкие случаи, профессиональные неудачи слились для него в одно непрерывное полотно. Краски, которыми жизнь наносила мазки, стали тусклыми, приближаясь к градиентам серого. Все тюбики были распечатаны, оттенки получались из остатков. И трудно было ожидать получить на этой палитре хоть один новый цвет. Да и мазки наносились все реже.

Он увидел ее в приемном покое. Привезли девочку со сложным экстренным аппендицитом, а он в ту ночь был дежурным хирургом. Операция была несложной, осложнений не возникло. Но она не отходила от девочки ни на минуту. Ежедневно на обходе доктор видел ее, склонившейся над ребёнком. Жизнь плыла по неумолимому течению времени. Но что-то неуловимо новое в ней появилось. Словно ему подарили целую коробку новых красок. В красивых разноцветных тюбиках. Оставалось только вскрыть, размешать и начать наносить яркие штрихи. Но он не решался… картина не расцветала.... краски сохли.

Отделение почти опустело после плановой выписки. Экстренных не было. Рабочий день подходил к концу. Щемило сердце. Доктор решил пройтись по городу. Он плутал по улицам, не замечая времени, не выбирая маршрута… оказавшись у обрыва сел передохнуть.

Небо раскрасилось в ржаво-закатных тонах. Облака, как кляксы, стекали по небу. Огненный шар солнца катился по направлению к лесу. Макушки сосен резко очертили горизонт и разделяли собой небо и землю.

Шальная мысль поразила доктора: солнце заходит и всходит постоянно. Этот вид здесь изо дня в день. Но все это мимо него. Он мог бы, но сам себя лишил. Он не там где должен быть.

Огненный блик блеснул в глазах. Старый доктор улыбнулся и быстро пошёл по адресу, который давно заучил наизусть.

… через N дней в кабинете доктора появилась новая картина в необыкновенных тонах…