Литвек - электронная библиотека >> Илья Черепанов >> Боевая фантастика и др. >> Влияние времени >> страница 2
несколько минут, – ответил Дешнер. – Тем более, вы не сможете без меня воспользоваться прибором. Насколько я понял, ваши приборы сломались. Если вы убьете меня, а я точно знаю, что вы не сделаете этого, то не сможете вернуться домой. Предлагаю вам небольшую и честную сделку. Вы отпускаете меня и даете продолжить путь, а я помогаю вернуться вам обратно.

– Дешнер, ты вор, о какой честной сделке может идти речь? – злобно усмехнулся Лекс. – К тому же, ты не в том положении, чтобы просить нас заключать с тобой сомнительные сделки.

– Как раз наоборот, это вы не в том положении, – улыбнулся Дешнер. – Я без проблем могу переместиться, а вот вы останетесь здесь до конца своих дней. Но конец ваших дней в этом времени может наступить в любой момент.

– Все, мне надоели эти разговоры, – не выдержал Лекс.

Он хотел было подскочить к Дешнеру и накинуть на его руки браслеты, которые вмиг сковывают все тело и не дают возможности пошевелиться. Но внезапно Лекс и Эзра провалились во временной портал прежде, чем успели это почувствовать. Они переместились буквально на несколько минут вперед. Этого времени Дешнеру хватило, чтобы очутиться сзади и обезоружить Эзру с Лексом. Более того, он сумел накинуть на них браслеты, поэтому они сидели на полу и не могли пошевелиться. Дешнер со свойственным ему спокойствием встал перед ними и, словно в насмешке, оскалил ряд белых зубов.

– Теперь у вас много времени, чтобы выслушать меня и подумать над происходящим, – сказал он. – С чего бы мне начать?

Дешнер не спеша подошел к окну. Раздались звуки грома и вскоре пошел дождь.

– И так, как я уже говорил, вы находитесь в будущем, которое наполнено опасностью и не содержит ничего, кроме смерти, – начал рассказывать Дешнер. – Всему виной люди, которые заигрались во властелинов времени. Вмешавшись во время, они породили опаснейшие временные туннели. Пройдя через эти туннели, большая часть человечества бесследно исчезла.

– Но как это возможно? – воскликнул Лекс. – Как получилось, что временные туннели повлияли на всех, как ты говоришь, людей? Ведь только строго ограниченный круг людей может путешествовать во времени. Не считая, таких проходимцев, как ты, которые получили доступ ко времени. Кодекс времени не допускает подобных инцидентов, поскольку…

– Но как видишь, вполне допускает. Надвигалась глобальная катастрофа, которая повлекла за собой неизбежность использования временных туннелей почти всеми жителями планеты, за исключением отдельно взятых лиц, которые по каким-либо причинам отказались перемещаться, а также те, которые были призваны остаться и наблюдать за процессом и всеми изменениями. Только вот ожидаемой катастрофы не случилось. Но произошла совершенно другая, связанная с этими временными туннелями. В итоге, почти все человечество исчезло в неизвестном направлении.

– Но какую катастрофу все ожидали? – спросил Эзра. – Что должно было случиться?

– По словам агентства, на солнце должна была произойти мощная вспышка и уничтожить все живое на земле. Никак повлиять на это люди не способны, поэтому было решено закольцевать отрезок времени с того момента, как катастрофа должна была случиться и до момента, когда она еще не произошла. В этом отрезке времени не было людей, поэтому никто не мог встретить самого себя. Люди должны были постоянно возвращаться и проживать этот пустой кусок времени. Но обратно они уже не вернулись. Когда пришло время ожидаемой катастрофы, то ничего с солнцем не произошло. Совсем ничего. Когда уцелевшие люди поняли, что случилось, то было поздно. Потом стало ясно, что закольцованный отрезок времени не сработал. Люди не возвращались обратно в пустой отрезок времени, как это должно было произойти. Однако возникли другие, рандомные цепочки закольцованных временных туннелей идущие назад в прошлое. Назревало появление спутанности времени.

– Неужели никто не мог этого предусмотреть? – спросил Эзра. – Ведь кто-нибудь должен был хоть раз придать этому значение.

– Мне удается отследить рандомные цепочки закольцованного времени и ликвидировать их до того, как люди перемещаются в следующий отрезок во времени.

– Так почему же просто не взять, не возвратиться в то время, когда было произведено создание закольцованных временных туннелей и не дать всему человечеству совершить этот безумный скачок во времени? – спросил Эзра.

– Думаешь, я не подумал об этом первым же делом? – усмехнулся Дешнер. – Вся проблема в том, что время закольцовано в несколько слоев и соприкасается со множеством других временных туннелей. Это словно кольца на стволе дерева, края которых соприкасаются с центром других колец. Поэтому приходится разрывать кольцо каждой цепочки. Пока я уничтожаю одну цепочку, постоянно возникает другая. Это можно делать до бесконечности и скорей всего я умру, прежде чем достигну последнего закольцованного туннеля, чтобы раз и навсегда прекратить все это безумие. Именно в последнем кольце времени и будут находиться люди. Мне удалось выяснить, что с помощью этих же закольцованных цепочек времени можно решить всю проблему. Я создаю контролируемые очереди временных туннелей, которые направляют меня в разные времена, где я уничтожаю рандомные кольца. И это работает. Отлично работает, хотя все это и звучит довольно сложно.

– Возможно, это меняет всю ситуацию… – начал было Эзра.

– Это ни разу не меняет ничего! – перебил его Лекс. – Дешнера по прежнему считают преступником, какими бы благими делами он попутно не занимался.

– Преступник, который хочет спасти весь мир? – усмехнулся Эзра. – Вот уж так преступник. Да пойми же, когда мы теперь узнали правду, то мы сможем как-то помочь в этом деле.

– Только вот когда агентство узнает, чем мы тут занимаемся, то нас с тобой точно отправят в какое-нибудь не очень приятное время, где проведем остаток своей жизни, – злобно ответил Лекс. – Мы обязаны сообщить об этом инциденте в агентство. И ты, Дешнер, не вправе помешать мне этого сделать. Пусть решают, как быть дальше.

– Не хочу вас разочаровывать, но агенство прекрасно обо всем этом знают и понимают, что произойдет в будущем, – ответил Дешнер.

– Что? – удивился Лекс. – Почему же тогда они не помогают решить эту проблему? Почему не ликвидируют все цепочки рандомных временных туннелей? Почему не найдут пропавших людей и не вернут в исходное время?

– Очень просто. Агентство дорожит репутацией, – ответил Дешнер. – Представь себе реакцию людей когда они узнают, что агентство, пусть даже в еще не случившемся будущем, не смогли предотвратить вторжение в прошлое и образование закольцованных рандомных временных туннелей. Начнется