Литвек - электронная библиотека >> Валентин Рэйст >> Сказки для детей и др. >> Ни про что и про любовь. Сказка

Валентин Рэйст Ни про что и про любовь. Сказка

Старичок нарезал толстыми ломтиками хлеб, поджарил его и, отламывая по кусочку, когда он остыл, макал в мёд, и кушал, запивая зелёным чаем.

— Как вкусно! — говорил он сам себе. — Вроде бы простой хлеб и простой мёд с чаем, ничего особенного, а так вкусно! Мало человеку нужно для счастья, для того чтобы порадоваться жизни. — и он улыбнулся.

Поджаренный хлеб, мёд и чай, помогли старичку отогнать грустные мысли, напавшие сейчас на его душу. Он был одинокий и бедный, но, на вид выглядел немного моложе своих лет, да и лет ему было ещё не так много. Он выглядел хорошо, он всегда выглядел хорошо и мог бы ещё влюбиться, но он не делал этого. Полагая, что время ушло, оно упущено и влюбляться, в его возрасте, зазряшная идея. И к тому же он беден, а бедности своей он стеснялся, хотя и не очень. Он понимал, что он не виновен в том, что он беден, просто удача, вовремя ему не улыбнулась, прошла мимо, зайдя к кому-то другому в гости.

— Так бывает. — говорил он сам себе. — Ничего не поделаешь, не нужно переживать.

А иногда он думая, размышлял так:

— А что будет, если сейчас заглянет удача? Смех один. Я уже человек в солидном возрасте, зачем мне сейчас то, что нужно когда-то в прошлом, в молодости? Эхххх… — печально всегда вздыхая, он выходил после подобных размышлений на улицу и бродил по аллеям и проулочкам, разглядывая деревья, цветы и многочисленных птиц, пролетавших мимо, а затем возвращался домой. Вот и на этот раз, попив чая с жареным хлебом и мёдом он решил пройтись по знакомому маршруту, и полюбоваться городской природой.

Как обычно, выйдя из подъезда своего дома и со двора, он свернул в сторону городского парка, в котором были уличные скамейки и много деревьев. Войдя в парк, он любил некоторое время посидеть на одной из них и подумать о чём-либо, или просто посмотреть в небо, или на растущие, на газонах цветы. Когда он вошёл в парк, взглядом начал искать пустую скамейку. Его не тяготили люди, которые могли находиться рядом, сидя на той же лавочке, но в этот раз ему хотелось непременно посидеть на пустой скамейке и сосредоточиться на своих мыслях. Найдя, взглядом такую, не спеша, подойдя, удобно разместился и приступил к размышлениям о своей жизни. Вспоминая детство, юность, молодость, неожиданно понял, что жизнь у него, с самого начала, не была слишком тяжёлой, но её нельзя было назвать и лёгкой. Временами случались радости, но и печали с разочарованиями, не сторонились жизни старичка.

— Странно, — подумал он, — Я никогда не унывал, даже в те моменты, когда меня одолевали тягостные думы, которые, словно заноза в пальце беспокоили мою душу. Я всегда полагал, что у меня всё хорошо. Тогда почему я одинок? Почему у меня никого нет?

Размышления о жизни пробудили в нём голод, ему захотелось что-либо съесть. Он достал со своей сумочки сырки в шоколаде, купленные в магазине по пути в парк, и, развернув обёртку, приступил к трапезе. Откусив небольшой кусочек от сырка, увидел как по дорожке, на которой располагались его скамейка и другие, медленно идёт черный кот, в его сторону, не обращая внимания ни на людей, ни на что-либо ещё. Вид неспешно идущего, чёрного кота, привлёк внимание, настолько, что он начал за ним наблюдать. А кот тем временем не спеша, подошёл к лавочке, на которой сидел старичок и остановился.

— Ну что? Присаживайся рядом, раз пришёл. — сказал коту старичок.

Кот поднял мордашку, посмотрел на старичка и запрыгнул на скамейку.

— Вот дела. Как будто понимает, что ему говорят. — вслух произнёс старичок.

Кот ещё раз посмотрел на него, повилял, по-кошачьи, чёрным хвостиком и присел рядом, на лавочке. Старичок, поделился кусочком сырка в шоколаде, который кот съел тут же с большим удовольствием и позволил, погладил себя. Старичок гладил его по головке и по спинке. Коту, по всему было видно, очень нравилось, но когда старичок взял его нежно за лапку, кот не сильно вцепился в его ладонь зубами.

— Ты что делаешь? Мне же больно. Хорошо хоть не прокусил. Я тебя не обижал, почему ты кусаешься?

Кот отпустил руку, пристально посмотрел в глаза старичка и сказал:

— Я не люблю когда меня гладят за лапы. Меня надо гладить по голове и по спине, я тогда мурлыкаю, а по лапам я не люблю, я тогда кусаюсь.

Старичок, услышав речь кота, так был поражён, что некоторое время не мог поверить в происходящее. Ему казалось это сон, это неправда. Он подумал, что сидя на лавочке, он уснул, а этот говорящий кот, теперь явившейся во сне, снится. Коты не могут разговаривать. Они не умеют. Их нельзя научить разговаривать. Потому что они котики, и они умеют только мяукать и мурлыкать. А этот разговаривает как человек.

Кот для солидности привстал и сел, так чтобы видеть лицо старичка и торжественно произнёс, явно наслаждаясь произведённым эффектом.

— Что ты так удивляешься, разве ты никогда не видел говорящих котов?

От ещё большей неожиданности, старичок выронил остатки сырка в шоколаде на землю. Кот тут же соскочил и съел его, облизнувшись, вновь запрыгнул на скамейку и явно хотел, продолжил беседу. Посмотрел по сторонам, продолжил:

— Ты, наверное, напугался, моих слов? Я знаю люди бояться говорящих котов, поэтому я редко с кем разговариваю. Они не верят в говорящих животных. И немного выпусти коготки, легонько, чтобы не нанести раны, царапнул старика за руку.

Старичок поняв, что он не во сне, и он не сошёл с ума, хотел было встать и убежать, но любопытство преодолело страх и он заговорил:

— Уважаемый кот! — начал он, он вообще любил говорить уважительные речи, — почему вы, со мной обращаетесь так фамильярно1? Разве мы знакомы? Почему вы ко мне на ты?

Кот опешил, он не ожидал такого ответа, он привык, что все го любят, гладят, жалеют, а тут… но собравшись с мыслями ответил:

— Многоуважаемый посетитель парка, позволю себе заметить, что мы находимся в общественном месте, где все равны и называются — отдыхающими. Почему же я должен обращаться на вы? Вы не согласны?

— Нет, не согласен. Впрочем, согласен, что мы все отдыхающие, но мы все незнакомы. Нас никто не представлял друг-другу. А все незнакомые, до тех пор, пока не станут знакомыми, должны по этикету обращаться друг к другу уважительно — на вы. Так заведено. Так принято среди культурных людей. Это называется этикет. Правила поведения в обществе. Понимаете? Вы слышали об этом что-либо?

— Замечательно! — ответил кот, — Я вижу, вы человек интеллигентный, тогда обращайтесь ко мне, как принято в человеческом обществе — господин кот. А как обращаться к вам?

Старичок задумался. Его господином никто в жизни никогда не называл, обращались всегда