Литвек - электронная библиотека >> Наталья Федоровна Худякова >> Детектив >> Вы не оставили мне шансов

Худякова Наталья Федоровна
Вы не оставили мне шансов



Глава 1



Теперь это стало повторяться едва ли не каждый день: тяжелый сон, мучительное ожидание утра, которое тут же становилось ненавистным, едва она открывала глаза. Мерзкая ломота в теле и ноющий желудок заставляли ее тащиться на кухню. Стряхнув в мусорное ведро дурно пахнущие окурки, составив в раковину грязную посуду после вчерашних посиделок в компании малознакомых ей людей, она неизменно варила себе крепкий кофе. Две чашки арабики плюс обжигающе холодный душ - и можно начинать жить. Насколько долго, она не знала, но для себя выработала одно правило: жить одной минутой. Ни днем, ни часом, а вот так - минутой. Потому что час - это очень много. За час может случиться все что угодно...


- Доброе утро, Анжелика Юрьевна! - бодро грянул в трубку Станкевич.

- Случилось чего, Григорий? - она с удивлением посмотрела на мобильник, сверяя номер. А вдруг она ошиблась, вдруг это и не Григорий вовсе.

- Вот сразу и случилось... хотя, наверное, случилось, - загадочно протянул он.

- Гриша, при всем моем уважении к тебе, поверь, таких слов я тебе не прощу. Все, что могло случиться, уже случилось. Больше мне не выдержать.

- Лика, страдалица моя дорогая, случается в жизни всякое. Хватит уже об этом. Сегодня у меня хорошая новость для тебя. Помнишь, в прошлом году я рассказывал тебе про "Изумрудный"?

Она нахмурила брови, силясь вспомнить, что именно он говорил про "Изумрудный".

- Это ты про тот отель, где все чинно и важно?

- Господь с тобой, спящая красавица! Когда я такое говорил? Там море, там прекрасная атмосфера, отличное обслуживание и неназойливое общество. Или тебя больше привлекает...

- Ничего меня не привлекает! - оборвала она. - И, между прочим, я уже давно проснулась. Так что не надо...

- Не буду. Просто красавица. Так вот. Я созвонился с хозяйкой пансионата и договорился на две недели. На больший срок твой шеф тебя не отпустит. Сама понимаешь - сезон отпусков.


Лика повертела чашку, разглядывая замысловатые узоры из кофейной гущи. Ни пальм, ни волн она там не увидела.

- А ничего, что я отпуск сейчас не планировала? Какое отношение ко мне имеет твой "Лазурный"?

- Прости, Юрьевна, про Лазурный я как-то не подумал. Давай ограничимся пока "Изумрудным". Проще в случае чего до тебя добраться.

Она прижала трубку к плечу и занялась посудой.

- Гриша, у тебя точно все в порядке? Ты вообще как себе представляешь...да я шефу и заикнуться не смогу про отпуск. Он меня и так готов разорвать на части за то, что едва не сорвала выпуск номера в прошлом месяце.

- Не надо заикаться. С главным все уже обговорено. Дело это решенное. Отнесешь сегодня заявление на отпуск секретарю. Завтра утром поезд. Билет забронирован, отель оплачен. Пути назад нет!

- Да ты... что ты вытворяешь... алло! Куда пропал?

Чашка выскользнула из рук и с коротким дзыньком разбилась о край раковины. Лика села на стул и заплакала. Единственный человек, который терпеливо сносил все ее капризы, истерики, который помогал ей выбраться из этого ужасного состояния после развода с мужем - Гриша Станкевич. Добрый старый друг, чего только он не предпринимал, чтобы вывести ее из глубокой депрессии! Известный репортер серьезной газеты, он нянчился с ней, как с ребенком, вот уже второй месяц. Когда он успевал заниматься своими делами, Лика не могла и представить. Теперь в арсенале ее знакомых, благодаря Грише, числились не только известные ученые, писатели, актеры, но и всякого рода сомнительные личности типа владельцев подпольных казино и продажных женщин. Он таскал ее повсюду с собой, оставляя в покое разве что на ночь. Бедный Гриша... он явно заслуживает отдыха от нее, слабовольной истерички. Придется принять его подарок и уехать куда глаза глядят...


Поезд мчался на большой скорости. Над ней склонилась проводница и что-то говорила. Лика пыталась разобрать слова, но ей мешал громкий перестук колес. Толстые красные губы проводницы вульгарно извивались, как две жирные пиявки, но вместо слов слышалось только - тук-ту-тук, тук-ту-тук... Какое неприятное лицо! Зачем она так низко склонилась над ней? Лика хотела ударить проводницу, но руки почему-то не слушались. И опять это монотонное тук-ту-тук, тук-ту-тук...

Она проснулась оттого, что в дверь комнаты кто-то негромко стучался. Господи, сейчас что - утро, вечер? Но не ночь, потому что за окном светло.

- Анжелика Юрьевна! - раздалось за дверью. - Откройте, пожалуйста. Это ваш сосед.

Она натянула на себя халат и, спотыкаясь о сумки с вещами, пошла в коридор.

- Извините меня, пожалуйста, - на пороге стоял худощавый, давно не бритый темноволосый мужчина и смущенно смотрел на заспанное лицо Лики. - Вижу, разбудил вас... Мне надо попасть в свою комнату, я забыл ключи в комнате, а дверь захлопнулась. Можно мне воспользоваться вашим балконом? - он указал пальцем на окно.

Сон еще окутывал ее сознание, она пожала плечами и с удивлением спросила:

- Я что, заняла вашу комнату?

- Нет-нет! Что вы... наши комнаты рядом. У нас с вами балкон общий, с перегородкой, разумеется. Вот я и хотел...

- Все, поняла, - кивнула она. - Проходите, конечно. - Лика отступила в сторону, пропуская мужчину.

- Спасибо огромное! Мне второй год обещают поменять замок, но видать обещанного и в самом деле три года ждут. Еще раз простите.


Сосед вышел на балкон, ловко перелез через перила и, махнув рукой на прощанье, исчез на своей территории. Лика села на край кровати и энергично потерла руками лицо. Да уж, - подумала она, - сервис, однако, не на высоте, если так запросто можно попасть в чужую комнату. Она откинулась на постель и некоторое время лежала, прислушиваясь к отдаленному шуму моря, доносившемуся через открытую балконную дверь. Взяв в руку мобильник, посмотрела время. Без четверти двенадцать... Вчера она приехала поздно, заселили в комнату около трех ночи, и сейчас она чувствовала себя совершенно разбитой. Ни думать, ни двигаться ей не хотелось. Вот так бы лежать, дышать...

Зазвонил телефон, стоявший на тумбочке возле кровати. Лика повернулась на бок и, протянув руку, сняла трубку.

- Слушаю...

- Здравствуйте, Анжелика Юрьевна, - раздался низкий, приятный женский голос. - Вас приветствует хозяйка "Изумрудного", зовут меня Альбина Афанасьевна. Вчера вы поздно приехали, и мы с вами не успели познакомиться. Мой кабинет расположен на первом этаже. Если возникнут вопросы - пожалуйста, обращайтесь. На столике с зеркалом лежит буклет с перечнем услуг, на обед вас будут ждать с половины второго до трех.

- Спасибо, - ответила Лика, но трубка уже бездушно отвечала короткими гудками.

Повторив с сарказмом еще несколько раз "спасибо", она положила трубку. Что ж,