Литвек - электронная библиотека >> Журнал «Сделай сам» >> Хобби и ремесла: прочее и др. >> Штроборез из другого инструмента. Вялим мясо в домашних условиях...("Сделай сам" №2∙2017)

«ШТРОБОРЕЗ ИЗ ДРУГОГО ИНСТРУМЕНТА» «ВЯЛИМ МЯСО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» «КАКИЕ ОНИ — ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО?» --- Журнал «СДЕЛАЙ САМ» № 2∙2017 Подписная научно-популярная серия

От редактора

Поменяться ролями

Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.
Так писал Е. Евтушенко в начале 60-х. Но, как известно, активное изменение ролей мужчины-женщины началось еще в первые годы XX века. И сегодня оно с успехом продолжается. Это связано с массовым выходом женщин на рынок труда во всех развитых странах, в том числе и в России. И если женщина стала много зарабатывать сама, она уже гораздо меньше подвержена влиянию традиционных семейных ценностей и форм домостроевской власти над ней. Она устанавливает собственный баланс между своей работой и семейными обязанностями.

Психологи говорят о том, что многие женщины, выбравшие работу, которую обычно делают мужчины, поступают так не всегда из-за желания подражать мужчинам или доказать им свою силу. Просто современный работодатель, если хочет нанять действительно стоящего работника, смотрит не на его гендерную принадлежность, возраст, а на опыт и умения. Если, например, на вакансию «крановщик», «инженер» или «программист» придет устраиваться дама, умеющая это делать во много раз лучше любого мужчины, ее возьмут, не раздумывая. Главное, чтобы справлялась и работала на совесть.

Другой вопрос — почему она выбирает такую физически и умственно напряженную деятельность? Скорее всего, она ответит, что данные профессии дают возможность реализовать себя, зарабатывать хорошие деньги, больше, чем если бы пришлось трудиться уборщицей, нянечкой, секретарем. Финансовая заинтересованность — немаловажный фактор, влекущий женщин в «мужские сферы».

Кроме того, жёны и мамы отличаются удивительным упорством, когда речь идёт об освоении сложной специальности. Их не останавливают ни большое количество детей, ни стоимость обучения, ни отсутствие свободного времени.

С другой стороны, когда женщина взваливает на свои плечи обязанности, традиционно считающиеся мужскими, у мужчины автоматически активизируется его женская часть. Результат такой трансформации достаточно печален. Пока их жены заняты в политике или бизнесе, мужчины занимаются бытом, много работают по дому, не получая от своей жизни удовлетворения. Они становятся пассивными, слабыми, нуждающимися в поддержке, им не хватает тестостерона. Некоторые делаются капризными, требовательными и настолько неуверенными в себе, что постоянно хотят производить впечатление на всех окружающих. Домохозяинам невдомек, что папа, проводящий дни напролёт с детьми, обладает самой настоящей мужественностью и надёжностью. А родные понимают, что на такого человека можно положиться.

«Я не вижу в происходящем чего-то неординарного, — говорит бизнесвумен Марина Е. — Главное, что каждый день мы собираемся за ужином, общаемся и благодарим друг друга за проделанную работу. У нас по-настоящему счастливая семья».

Иван Е. не скрывает, что очень доволен отведённой ему ролью: «В воспитании детей и заработке не должно быть заранее распределённых ролей. Каждый делает то, что у него получается лучше всего. Марина умеет зарабатывать деньги, а я — готовить еду, поддерживать быт и возиться с малышами. Что в этом плохого? Главное, что мы остаёмся отцом и матерью, женой и мужем».

Тем не менее, согласно разного рода опросам, большинство россиян придерживаются мнения том, что «мужчина должен зарабатывать, а женщина сидеть с детьми». Но лишь несколько процентов мужей считают зарабатывающих больше них жен «угрозой семейным отношениям».

Может быть не женщины стали сильнее, а мужчины инфантильнее? Представительницам «слабого пола» просто приходится занимать те ниши, к которым их ранее особо то и не допускали. Если мужчина не может, то почему бы женщине не попробовать? Наверное поэтому все больше женщин на заметных экономических, политических позициях. Валентина Матвиенко, Эльвира Набиуллина, Ольга Голодец, Ольга Васильева…

Считаю неправильно делить профессии на женские и мужские. Заниматься нужно тем, что нравится. Кто сказал, что вялить мясо или варить варенье из одуванчиков, чисто женское дело? А строить в доме перегородки или удалять царапины на автомобиле — мужское… Необязательно слушать чье-то мнение в этом вопросе, даже если оно авторитетно. Найдем в «смене ролей» положительные моменты.

Главный редактор

Наталия Захарова

ПРОФЕССИИ

«Развить средний класс не так сложно, как кажется»

Владимир Познер:


«Когда занятие малым бизнесом становится не то что не привлекательным, а очень проблематичным, порой даже опасным — это и превращается в главное препятствие для формирования среднего класса», — считает известный журналист и телеведущий Владимир Познер.


Штроборез из другого инструмента. Вялим мясо в домашних условиях...(
Мучительный и тяжелый процесс

— Владимир Владимирович, по мнению некоторых экспертов, за последние несколько лет общество претерпело системные изменения. Так называемый средний класс оказался зажат с одной сторон супербогатыми, а с другой стороны — супербедными. Вы разделяете такую позицию?

— Конечно, я не социолог, не экономист, но мне кажется, что это не совсем так. Я бы не сказал, что количество супербогатых увеличивается. Их всегда немного, причем в любой стране мира, включая нашу. Ну а что касается, как вы говорите, супербедных, то тут надо понять, кого мы подразумеваем под этим термином. Если тех, кто живет ниже официальной черты бедности, то их процент в России всегда был и остается большим. Тут надо оговориться, что в разных странах официальная черта бедности очень разная. Как шутят датчане: у нас бедный человек — это тот, у которого не два телевизора, а всего один. В России, к сожалению, под бедностью подразумевается нечто совсем иное. Другое дело, что мы порой делаем вид, что количество супербедных у нас снижается. Но на самом деле это не так. В любом случае, разговоры о том, что структура общества как-то изменилась и средний класс оказался зажат, мне кажутся неоправданными.

— Дискуссии по поводу формирования у нас среднего класса ведутся давно. Кто-то считает, что он отсутствует вовсе, кто-то уверен, что не быть