Литвек - электронная библиотека >> Марина Качалина >> Современная проза >> Звёздам виднее >> страница 3
укладываться в свою палатку.

Наташа уснула моментально, а Машка проворочалась всю ночь, обдумывая ситуацию и испытывая муки совести. На следующий день она была непривычно молчалива, в разговорах не участвовала и, когда все засобирались домой, почувствовала облегчение. Илья смотрел на неё напряжённым взглядом, но отношения выяснять не стал.

Гулять этим вечером Машка отказалась, не зная, как смотреть после своих закидонов парню в глаза. Сославшись на плохое самочувствие, она осталась дома. Илья звонил ей, но она попросила сестру сказать, что спит.

А на следующий день Илье принесли повестку. В кутерьме сборов молодые люди так и не поговорили, время пролетело как один миг. Перед тем, как запрыгнуть в автобус, Илья вдруг рывком притянул Машку к себе.

— Иди ко мне! — наклонился и … чмокнул в губы. Просто чмокнул! И это был их первый поцелуй!

Машка стояла в шоке, а автобус уже увозил ребят.

Дни потянулись как жевательная резинка — так же липко и долго. Илья ей писал, она отвечала, и письма были почти детские — как дела, здоровье, чем занимаются, что смотрят и читают. И было бы смешно, если бы Маша понимала, что у них за отношения. Уже давно не дружба и всё ещё не любовь, а что тогда? Иногда ей хотелось на всё наплевать, написать Илье, что им стоит остаться друзьями (как иронично!), и окунуться в новые отношения, в которых бы было всё понятно, и желающие были. Но она не могла оторваться от него, он был всё ещё несбывшейся мечтой, а запах его парфюма преследовал её повсюду. И она продолжала писать, рисовала на полях писем карикатуры на друзей, чтобы повеселить его. Он всё чаще стал писать о том, как скучает по дому и друзьям. Всегда в конце было — «скучаю по всем вам» и ни разу «скучаю по тебе»!

Они обменивались письмами каждую неделю в течение нескольких месяцев. Машка перевязывала их ленточкой, складывала в коробку из-под конфет и частенько перечитывала по ночам. И грустила.

А перед новым годом пришло письмо на нескольких листах. Илья сообщал о том, что их переводят в другую часть гораздо дальше от дома, и написал новый адрес, на который теперь ему можно будет написать. «Ты мне так часто снишься, малыш. Я очень скучаю. Прости за всё, чего не сказал и не сделал, мне жаль. А сейчас я очень далеко и надолго.» Машка перечитывала эти строки сотню раз. Что? Нет, не так — ЧТООО??? От её грусти не осталось и следа, она тут же стала искать бумагу и ручку, чтобы написать ответ. Её так трясло от злости, что буквы выходили кривыми. Своё письмо она опустила в почтовый ящик в этот же вечер. В письме было всего одно предложение огромными корявыми буквами на весь лист: «Мне плевать, где ты и насколько, скажи мне это, наконец!»

Ответ пришёл быстро. На пяти листах мелким почерком. Машка зачитала его до дыр и залила слезами. Илья писал, что любит, безумно и страстно, но так боялся напугать своим напором, что в результате вообще ничего не сказал и не сделал. Писал, что не спал всю ночь там, на берегу, потому что подумал, что ей понравился брат их друга, с которым она флиртовала. Ему хотелось сломать этому самому брату шею, но он никогда бы не стал расстраивать её, и поэтому готов был уйти, лишь бы ей было хорошо, даже если не с ним. Писал, как хотел её целовать каждую секунду, но боялся ей надоесть со своей любовью.

— Два дебила — это сила, нет ума, зато красиво! — резюмировала Наташка, когда выслушала свою рыдающую от счастья и утирающую распухший нос подругу.

На Новый год каким-то чудом Илью отпустили в отпуск домой. Встречающая своего парня на вокзале Машка чуть не свалила его с ног, запрыгнув на него с разбега, когда он вышел из вагона. Сумки Ильи разметались по перрону, шапки обоих валялись где-то под ногами, а окружающие смущённо отводили взгляды от страстно целующейся и не обращающей ни на кого внимание безумной парочки.

— Люблю тебя, — прошептали молодые люди одновременно, прислонившись лбами друг к другу.

Они весело отпраздновали новый год всей компанией, а потом проводили Илью в часть, когда отпуск закончился. Машка теперь получала совсем другие письма и больше в чувствах своего парня не сомневалась. Она дождалась Илью из армии и уже гораздо позже вдруг вспомнила старую газету и гороскоп, суливший ей в день знакомства встречу с судьбой. И ведь не обманул гороскоп — судьбу свою она встретила.

Звёздам ведь с высоты всегда виднее…