Литвек - электронная библиотека >> Полина Люро >> Юмористическая проза и др. >> Кикимора >> страница 2
свистнула, не по-богатырски, конечно, а как умела. Деревья вокруг зашумели и согнулись. Не забыли ещё. На меня нахлынули ностальгические воспоминания: ведь когда-то здесь на берегу стояла моя избушка, да не угодила болотному Хозяину. Пришлось переехать на окраину леса с видом на свалку. Зашибись, колёсный трактор…

Болото откликнулось сразу: от его центра пошли круги, затем поднялась волна, в доли секунды достигшая берега и окатившая нас водой. Отличное приветствие, ничего не скажешь. Пока мы с Ягой отплёвывались, бедного Лешего вырвало попавшей в рот лягушкой, но мы даже не усмехнулись, хотя это было и непросто.

Водяной, а вернее, зелёное пузатое бревно с рыбьими глазами, увешанное тиной с запутавшимися в ней лягушками, изволило подать свой противный писклявый голос:

— Зачем пришли, старичьё? ― и он гнусно ухмыльнулся трещиной в коре, видимо, изображавшей рот.

Ни тебе ― здравствуйте, ни ― как здоровье? Хам болотный. Только открыла рот, чтобы ему достойно ответить, как Леший предательски ударил меня под колени, и я плюхнулась, уткнувшись длинным носом в кочку. То же случилось и с Ягой. Наш «командир» при этом на колени падать не стал, а отвесил Водяному низкий поклон и заголосил, подвывая:

— Не прогоняй, Повелитель Чудесного болота! ― у меня от таких его слов нос ещё глубже в кочке увяз, а щёки раскраснелись как у Василисы Прекрасной на свадебном пиру ― так я была возмущена. Даже Яга заохала от этого лицемерия, а может, просто спину потянула ― что с неё взять, старая вешалка ― возраст, всё-таки не маленький. ― Беда пришла в лес, мы все в великой опасности, и болото заповедное тоже. Горит смрадным пламенем поганая свалка, грозит погубить всё живое на нашей земле. На тебя, отец родимый, надежда! ― и он снова отвесил зелёному бревну земной поклон, с таким энтузиазмом приложившись лбом о мшистый пень, что местные птицы в страхе с криком покинули насиженные гнёзда.

Тот ничего сначала не ответил ― похоже, растерялся, нечисть болотная. Слышно было, как лягушки, квакая, спрыгивают с него в воду, разбегаясь кто куда. Голос Водяного прозвучал немного растерянно и испуганно:

— А чего от меня-то надо?

Леший заговорил уже по-простому:

— Вась, забудь старые обиды, не до того. Туча нужна волшебная, чтобы потушить это безобразие. Будь другом, поколдуй маленько!

Водяной, казалось, обрадовался:

— Ну так бы и сказал, а то завёл былину, я аж перепугался ― думал, опять Кощей с Горынычем хулиганят. Сейчас в лучшем виде сделаю… Только вы, ребята, подальше отойдите и в овраге укройтесь для безопасности, ― послышался громкий плеск, значит, Повелитель болота нырнул на дно.

Мне, наконец, не без помощи Лешего удалось вытянуть длинный нос из кочки, и, взяв под руку согнувшуюся пополам, охающую Ягу, мы побежали в укрытие. Там, спрятавшись в брошенной какой-то зверюгой норе, радостно прислушивались к вою ветра и раскатам волшебного грома. Надо признать ― Водяной, каким бы заразой он ни был, дело своё знал хорошо.

Через несколько минут хлынул ливень. Все, забыв про обиды, радостно начали обниматься. Теперь о пожаре можно было не волноваться, да и о самой свалке тоже: такой дождь не только потушит пламя, но и смоет его источник. Куда пропадёт вонючее скопление отходов ― загадка, но на то оно и волшебство нашего болота. Не первый раз выручало, и сейчас не подведёт.

Я посмотрела на пустившую счастливую слезу Ягу, ласково погладила лешего по лысой голове и сказала:

— А всё-таки Алёша Попович тебе больше подходит ― хитёр ты, старая вешалка! Так и быть, отдам тебе кеды, всё равно с ног сваливаются. Жаль только, что наша радость ― ненадолго, глядишь, вскоре новую свалку устроят. Эх, люди, нет на вас управы! Зашибись, колёсный трактор…